фиг. 10 - тормозное устройство, вид сверху.
Устройство для развлеченн); ..- :1жит горку, выполненную в виде. ..-.яого
пути, образованного двумя наг .,1,ными направляющими 1 и смонтированного на опорах 2, по крайней мере один вагон 3, установленный на направляющих посредством нижних опорных элементов 4, и колесоподъемник 5, включающее фигурную опору 6, радиальные стрелы 7, на концах которых смонтировано при помощи дуг 8 средство для захвата вагона, выполненное в виде дугообразных направляющих 9, и привод 10, снабженный бесконечным тросовым элементом 11. Спиральный путь выполнен с крутыми виралсамн, спусками, подъемами и имеет участок АВ с трамплином, выполненный в виде разрыва нанравляющих 1 и перекрытия последних дополнительными наиравляющими 12, участок С сброса и перехода вагона с колесаподъемника на направляющие пути 1, выполненный в виде желоба 13, участок CD с устройством для разворота, для подачи вагона под посадку или под колесо-подъемник. Вагон 3 снабжен дополнительными верхними опорными элементами 14 для взаимодействия с дугообразными направляющими колеса-подъемника и дополнительными направляющими 12 участка АВ с трамплином и тормозными колодками 15, длина которых в 1,5-2 раза больще длины вагона.
Тормозное устройство пути выполнено в виде двух взаимно параллельных шарнирно соединенных накладок 16, контактирующих с тормозными колодками вагона, и имеет разжимные кулачки 17, при этом накладки установлены между направляющими 1, одна из накладок подпрул«1нена штоком 18, а другая связана со щтоком пневмоцилиндра 19.
Устройство работает следующим образом.
Пассажиры заходят через площадку для посадки 20 (см. фиг. 2) в вагон и размещаются в нем. Посредством цепной передачи 21 происходит цодача вагона под центр колеса-подъемника до фиксаторов 22, обеспечивающих остановку вагона. Включают привод колеса-подъемника. При вращении колеса-подъемника одна из дугообразных направляющих 9 опускается по часовой стрелке в нижнее положение и зацепляют прямым участком 23 пару верхних опорных элементов вагона (см. фиг. 5). Вагон перемещается по дугообразной направляющей колеса-подъемника и отрывается от направляющих спирального пути. При подъеме вагона пассажиры обозревают окружающую местность. После прохождения вагоном верхней точки колеса-подъемника начинается снижение вагона и перемещение его верхних опорных элементов до участка
дугообразш,: ;ь: ,Jляющeй с крючком 24 (см. фиг. 6), при освобождении верхних опорных элементов от крючка направляющей 9 - сброс вагона на участок пути ВС сброса и перехода вагона на наклонный желоб 13 пути. Вагон перемещается по желобу и посредством элементов ориентации 25 переходит на направляющие 1 спирального пути. Перемещаясь по наклонпому участку пути, вагон набирает скорость и иереходит па участок пути АВ с трамплином. На этом участке происходит незаметный для пассажиров переход вагона с нижних опорных элементов на верхние.
Пройдя часть пути по дополнительным направляющим 12, вагон продолжает движение но направляющим 1 пути. При этом виражами и спусками постепенно притормаживается тормозным устройством, устаиовленным на различных участках пути до полной остановки на площадке 26 для высадки пассажиров. После высадки пассажиров вагон подается по наклонному участку пути, разворачивается на 180° на устройстве разворота 27, смонтированном на участке CD, и подается на посадку.
Предлагаемое устройство для развлечений объединяет в себе три направления развлечения: обзор местности с большой
высоты, катание по спиральному, волнообразному пути с переменной скоростью и развлечения в туннелях, где установлены различные тематические художественные панорамы. Подъем на большую высоту,
катание по четырехъярусному волновому пути с большими виражами и разрывом пути и туннелями, увеличивает игровой объем устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для развлечений, содержащее горку, выполненную в виде спирального пути, образованного двумя параллельпыми направляющими и смонтированного на опорах, по крайней мере одного вагона, установленного на направляющих посредством верхних опорных элел1ентов, колесо-подъемник с приводом вращения относительно горизонтальной оси и средство для захвата вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения игрового объема, вагон установлен на направляющих посредством
опорных элементов, а путь имеет участок с трамплином, образованным разрывом направляющих, при этом путь снабжен дополнительпыми наиравляющими, установленными над основными для взаимодействия с верхними опорными элементами вагона, причем колесо-подъемник имеет радиальные стрелы, а средство для захвата вагона выполнено в виде двух дугообразных направляющих, установленных на концах стрел между ними для взаимодействия
с верхними опорными элементами вагона, нри этом нуть имеет участок сброса и перехода вагона с колеса-подъемника ;га направляющие пути, выполненные в виде желоба, а вагон снабжен тормозными колодками, взаимодействующими с тормозным устройством пути.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозное устройство пути выполнено в виде двух взаимно параллельных шарнирно соединенных накладок, контактирующих с тормозными колодками Bai-она, и имеет разжимные кулачки, при этом накладки установлены между направляющими на разжимных кулачках, одна из накладок подпружинена, а другая связана со штоком пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1. Патент Германии № 79714, кл. 77Е 21/04, опублик. 1895.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2209649C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
Горка с трамплином для скатывания в воду | 1976 |
|
SU727202A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
15
Фаг. В
22 Щ иг. S
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-09-28—Подача