1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен выпускной коллектор с раздельным отводом отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания с рядным рас- 5 положением цилиндров, содержащий первую проточную трубу, сообщенную с одной группой цилиндров, и вторую проточную трубу, сообщенную с другой группой цилиндров, причем вторая проточная труба ю размещена внутри первой 1J.
Известный выпускной коллектор имеет простую технологию изготовления, однако в нем происходят больщие потери энергии выпускных газов за счет концентричного 5 расположения трубы меньщего диаметра.
Цель изобретения - уменьшение потерь энергии отработавших газов.
Цель достигается тем, что вторая проточная труба размещена эксцентрично относи- go тельно первой, так, что имеет с ней линию контакта по наиболее удаленной от цилиндров части стенки, а соотношение площади свободного сечения первой трубы к площади сечения второй составляет 1,1-1,5, кро- 25 ме того, проточные трубы скреплены между собой по линии контакта посредством болтов и снабжены в местах крепления ограничительными упорами, жестко соединенными со второй проточной трубой и имею- 30
щими общие с ней прорези, выполненные в зоне размещения болтов, для компенсации температурных деформаций.
На фиг. 1 изображен коллектор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Быпускной коллектор с раздельным отводом отработавщих газов для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров 1 содержит первую проточную трубу 2, сообщенную с одной группой цилиндров 1 и вторую проточную трубу 3, сообщенную с другой группой цилиндров 1, причем вторая проточная труба 3 размещена эксцентрично относительно первой, так, что имеет с ней линию контакта по наиболее удаленной от цилиндров 1 части стенки, а соотношение площади 5i свободного сечения первой трубы 2 к площади Sz сечения второй составляет 1,1-1,5.
Проточные трубы 2 и 3 скреплены между собой по линии контакта посредством болтов 4 и снабжены в местах крепления ограничительными упорами 5, жестко соединенными со второй проточной трубой 3 и имеющими общие с ней прорези 6, выполненные в зоне размещения болтов 4, для компенсации температурных деформаций. Подвод газа осуществляется по трубе 3, связывающей обе группы цилиндров 1.
Описываемая конструкция устраняет вибрацию и колебания трубы, повышает надежность коллектора и уменьшает потерн энергии отработавших газов.
Формула изобретения
1. Выпускной коллектор с раздельным отводом отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащий первую проточную трубу, сообщенную с одной группой цилиндров, и вторую проточную трубу, сообщенную с другой группой цилиндров, причем вторая проточная труба размещена внутри первой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии отработавших газов, вторая проточная труба размещена эксцентрично относительно
первой, так, что имеет с ней линию контакта по наиболее удаленной от цилиндров части стенки, а соотношение площади свободного сечения первой трубы к площади сечения второй составляет 1,1 -1,5.
2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что проточные трубы скреплены между собой по линии контакта посредством болтов и снабжены в местах крепления ограничительными упорами, жестко соединенными со второй проточной трубой и имеющими общие с ней прорези, выполненные в зоне размещения болтов, для комненсации температурных деформаций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 196483, кл. F 01N 7/10, 1965.
V
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине | 1989 |
|
SU1740722A1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2694978C2 |
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1080756A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 2001 |
|
RU2246014C2 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2015 |
|
RU2687388C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОПАРОВОЙ ТУРБОДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА | 2005 |
|
RU2335636C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРФИДОВА | 2006 |
|
RU2333372C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643753A1 |
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1996 |
|
RU2157898C2 |
/
.X
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-06-08—Подача