Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине Советский патент 1992 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU1740722A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известно устройство для подвода отработавшего газа к турбине турбокомпрессора ДВС, содержащее смесительную камеру, подсоединенную по меньшей мере к двум выпускным коллекторам при помощи патрубков, расположенных под углом друг к другу и к оси камеры, снабженных общей разделительной стенкой, в которой выполнены сквозные каналы, причем каждый из них ориентирован вдоль оси одного из патрубков.

Недостатком этого устройства является потеря в коллекторах энергии импульсов давления за счет резкого изменения направления и сужения потока на входе в смесительную камеру. Кроме того, имеют место дополнительные потери энергии при теплопередаче через стенки тракта на участке между крышками цилиндров и смесительной камерой, особенно при выполнении его охлаждаемым. Устройство имеет большие габариты и металлоемкость.

Известен также коллектор для выпуска отработавших газов из ДВС, содержащий первую трубу от одной группы цилиндров и вторую трубу от другой группы, причем вторая размещена эксцентрично внутри первой трубы и имеет с ней линию контакта, наиболее удаленную от цилиндров.

Этот коллектор прост в изготовлении, однако имеют место большие потери энерXI

N

го

пли в тракте между крышками цилиндров и турбокомпрессором.

Известен коллектор подвода отработавших газов из ДВС к турбине, содержащий расположенные одна внутри другой проточные трубы, каждая из которых соединена с группой цилиндров и снабжена на выходе соплом, причем сопла расположены соосно и их суживающиеся каналы сообщены с общей выпускной трубой, подключенной к газоприемному патрубку турбины

Недостатком этого выпускного коллектора являются значительные потери давления газа, подводимого к турбине, что снижает эффективность работы двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективных показателей двигателя путем уменьшения потерь давления газа.

В коллектор подвода к турбине отработавших газов из двигателя входят расположенные одна внутри другой проточные трубы, сообщенные каждая с группой цилиндров и имеющие на выходе соосные сопла, суживающиеся каналы которых сообщены через общую выпускную трубу с турбиной.

Выпускная труба выполнена со смесительным цилиндрическим участком, соеди ненным с диффузором, который сообщен с приемным патрубком турбины.

Кроме того, проточные трубы выполнены соосными, внутренняя труба по длине может быть составлена из двух участков причем первый участок сообщенный с группой цилиндров, размещен вне второго участка и вокруг него установлен отдельный изоляционный кожух

Для обеспечения взаимного осевого перемещения между проточными трубами расположены установочные элементы

Наружная проточная труба, сопла и смесительный участок с диффузором заключены в общий теплоизоляционный кожух.

На фиг.1 показан коллектор продольный разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1

Коллектор содержит наружную 1 и расположенную в ней соосно внутреннюю 2 проточные трубы, сообщенные каждая с группой цилиндров

Проточные трубы 1 и 2 на выходе снабжены соответственно соосными соплами 3 и 4, которые сообщены с цилиндрическим проставком 5, образующим с пристыкованным к нему диффузором 6 смесительный участок в общей трубе, подключенной к приемному патрубку турбины (не показана) Проточная труба 2 состоит из участков 7 и 8, причем первый из них сообщен с группой цилиндров (не показаны) и вокруг него установлен изоляционный кожух 9 Между проточными трубами 1 и 2 расположены по окружности установочные элементы 10. Наружная проточная труба 1, сопла 3 и 4, цилиндрический проставок 5 и диффузор 6

заключены в кожух 11.

При работе двигателя отработавшие газы из одной группы цилиндров поступают в проточную трубу 2 и из другой - в проточную трубу 1. Затем газ на выходе из сопл 3 и 4

0 создает взаимный эффект эжекции, причем подсос газов происходит из трубы 1 или из трубы 2 в зависимости от чередования выпуска отработавших газов из рабочих цилиндров двигателя. Далее газы поступают в

5 смесительный участок 5 и из него в диффузор 6, затем в турбину

Длина трубы цилиндрического простав- ка 5 выполнена не менее диаметра этой трубы. Площади проходных сечений проточ0 ных труб 1 и 2 равны друг другу, а их сумма превышает площадь сечения трубы смесительного участка 5

Благодаря наличию смесительного участка, где происходит образование равно5 мерного потока газов, уменьшаются потери давления газа, за счет чего повышаются эффективные показатели двигателя. Формула изобретения

1Коллектор подвода отработавших га- 0 зов двигателя внутреннего сгорания к турбине, содержащий расположенные одна внутри другой проточные трубы, каждая из которых соединена с группой цилиндров и снабжена на выходе соплом, причем сопла

5 расположены соосно и их суживающиеся каналы сообщены с общей выпускной трубой, подключенной к газоприемному патрубку турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных пока0 зателей двигателя путем уменьшения потерь давления газа, общая выпускная труба снабжена смесительным участком, выполненным в виде цилиндрического проставка, сообщенного с соплами, и пристыкованного

5 к нему диффузора.

2Коллектор по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что проточные трубы выполнены соосными, внутренняя труба по длине выполнена составной из двух участков, причем

0 первый участок сообщен с группой цилиндров, а второй участок размещен вне другой трубы, и вокруг лервого участка установлен отдельный изоляционный кожух.

3.Коллектор по пп.1 и 2, отличаю- 5 щ и и с я тем, что между проточными трубами расположены установочные элементы.

4.Коллектор по пп,1-3, отличающийся тем, что наружная проточная труба, сопла и смесительный участок заключены в общий теплоизоляционный кожух.

Фиг.1

0U. 2

Похожие патенты SU1740722A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1981
  • Коваль Иван Андреевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Еременко Борис Степанович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Поляковский Григорий Маркович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Азбель Александр Борисович
SU931924A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
SU926338A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува 1976
  • Ломов Сергей Иванович
SU663866A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1534195A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1573224A1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 722 A1

Реферат патента 1992 года Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для повышения их эффективных показателей. Коллектор содержит наружную 1 и расположенную в ней соосно внутреннюю 2 проточные трубы, сообщенные каждая с группой цилиндров. Проточные трубы 1 и 2 на выходе снабжены соответственно соосными соплами 3 и 4, которые сообщены с цилиндрическим про- ставком 5, образующим с пристыкованным к нему диффузором 6 смесительной участок в общей трубе, подключенной к приемному патрубку турбины Проточная труба 2 состоит из двух участков 7 и 8, причем первый из них сообщен с группой цилиндров и вокруг него установлен изоляционный кожух 9. Между проточными трубами 1 и 2 расположены по окружности установочные элементы 10. Наружная проточная труба 1, сопла 3 и 4, цилиндрический проставок 5 и диффузор 6 заключены в общий кожух 11. Благодаря наличию смесительного участка, где происходит образование равномерного потока газов, имеет место уменьшение потерь давления газа и повышение этим эффективных показателей двигателя. 3 з.п. ф-лы. 2 ил. СО

Формула изобретения SU 1 740 722 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740722A1

Устройство для подвода газов к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Никольский Николай Константинович
  • Рябикин Владимир Григорьевич
  • Касьянов Адольф Васильевич
SU502124A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выпускной коллектор 1979
  • Ровенский Изидор Леонтьевич
  • Кулик Эдуард Степанович
  • Чемерис Анатолий Васильевич
  • Пихуля Алексей Лукич
  • Милентьев Юрий Григорьевич
  • Слютенко Виктор Иванович
SU878987A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1981
  • Коваль Иван Андреевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Еременко Борис Степанович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Поляковский Григорий Маркович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Азбель Александр Борисович
SU931924A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 740 722 A1

Авторы

Дехович Дмитрий Александрович

Портнов Валентин Михайлович

Щекин Владимир Васильевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-06-09Подача