Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU878990A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к .поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие размещенный в 5 цилиндре порщень, коленчатый вал, кривошип которого связан с поршнем через основной и дополнительный шатуны, и коромысло, связанное с основным « дополнительным шатунами и установленное в регу- ю лнруемой опоре, закрепленпой на корпусе так, что при положении поршня в «верхней мертвой точке опора расположена на продолжении общей осевой линии основного шатуна и коромысла, а ось дополнитель- 15 ного шатуна совпадает с осью кривошипа и перпендикулярна к оси основного шатуна 1.

Иедостаток этих двигателей состоит в том, что положение и соотношения звеньев 20 кривошипно-шатунного механизма таковы, что при уменьшении хода поршня соответственно уменьшается объем камеры сгорания, а после «верхней мертвой точки объем камеры интенсивно увеличивается, что 25 ведет к ухудшению протекания процесса сгорания и снижению технико-экономических показателей двигателя.

Целью изобретения является оптимизация рабочего процесса путем регулирова- зо

ния продолжительности остановки поршня в «верхней мертвой точке.

Поставленная цель достигается тем, что основной и дополнительный шатуны сочленены с коромыслом общ-им шарниром, а размеры радиуса кривошипа, основного и дополнительного шатунов, коро.мысла и величины регулирования опоры определяются из следующих соотношений:

,,3; ,4-4-0,8;

oiiiдш

.-.0,,65; -7,,

корро

где Гк - радиус кривошипа;

/ош -длина основного шатуна;

дш - длина дополнительного щатуна;

IKOP - длина коромысла;

/1н, - величина регулирования опоры.

На фиг. 1 показан поперечный разрез предложенного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - его кинематическая схема для режима номинальной мощности; на фиг. 3 - то же, для холостого хода.

Двигатель состоит из цилиндра 1, содерл ащего порщень 2, основной шатун 3 длиной /ош, который сочленен общим щарниром 4 одновременно через дополнительный шатун 5 длиной /дш с кривощипом 6 коленчатого вала 7 и коромыслом 8 длиной /кор.

опирающимся на регулируемую опору 9 с величиной регулирования /ро. Размеры радиуса Гк кривошипа 6, шатунов 3 и 5 коромысла 8 и величина регулирования опоры 9 определяются соотношениями:

0,2 4-0,3; - 0,,8;

0,,65; 7,.

кор

ро

Двигатель работает следуюш,им образом.

В блоке цилиндров 1 поршень 2 совершает возвратно-поступательное двилсение, которое передается основным шатуном 3 одновременно через дополнительный шатун 5 коленчатому валу 7 и коромыслу 8. Так как длина /кор коромысла 8 больше радиуса Гк кривошипа 6 коленчатого вала 7, последний совершает равномерное врашательное движение, а коромысло 8 - возвратно-колебательное. При подходе поршня 2 к «верхней мертвой точке ось образует с осью основного шатуна 3 почти прямую линию. На последнем участке траектории общ,его шарнира 4 в пределах примерно 30° угла поворота коромысла 8 поршень 2 остается неподвижным. В этот .момент кривошип 6 коленчатого вала 7 повернется на угол б, и далее при обратном ходе на таком же участке угла поворота коленчатого вала 7 поршень 2 остается неподвижным, т. е. остановка поршня 2 длится в зоне угла поворота 2 б коленчатого вала 7.

При смеш,ении опоры 9 так, чтобы ось коромысла 8 составляла с осью главного шатуна 3 при положении поршня 2 в «верхней мертвой точке небольшой угол Д, можно либо сократить продолжительность остановки поршня 2, либо увеличить ее. Продолжительность остановки поршня 2 в «верхней мертвой точке для номинального режима, когда оси основного шатуна 3 и коромысла 8 лежат на одной прямой линии, а ось дополнительного шатуна 5 совпадает с осью кривошипа 6 коленчатого вала 7 и перпендикулярна к этой линии при выполненных конструктивных соотношениях и диапазоне изменения степени сжатия 8-16, составляет 25-45° угла поворота коленчатого вала 7. Для холостого хода продолжительность остановки поршня 2 в «верхней мертвой точке изменяется в пределах О-10. Значения этих углов могут быть суш,ественно расширены без заметного изменения объема камеры сжатия в период процесса сгорания путем отклонения оси коромысла 8 от оси основного шатуна 3 в пределах ±4°.

Таким образом, с изменением положения опоры коромысла 8 и одновременным отклонением оси коромысла от оси основного шатуна 3 при положении поршня 2 в «верхней мертвой точке процесс сгорания протекает .практически при постоянном объеме. Это означает, что доля тепла, подведенного при постоянном объеме, и экономичность цикла возрастают, снижается токсичность и канцерогенность отработавших газов.- Так как остановка поршня 2 происходит в основном за счет сокраш;ения его обратного хода, нроцессы очистки цилиндра 1 и подготовки свежего заряда существенно ускоряются, уменьшаются потери тепла при

сжатии и улучшаются пусковые качества двигателя. Кроме того, максимальные динамические нагрузки, действующие на поршень 3, воспринимаются основным шатуном 2 и коромыслом 8 при практически неподвижных элементах в шарнирных сопряжениях, что сушественно разгружает все подшипниковые узлы коленчатого вала 7 и обеспечивает плавное их нагружение. Поэтому работоспособность, надежность и

долговечность этих узлов возрастают. Появляется возможность дальнейшей форсировки двигателя по параметрам рабочего процесса, скоростного и нагрузочного режимов.

Формула изобретения

Двигатель, внутреннего сгорания, содержащий размещенный в цилиндре поршень, коленчатый вал, кривошип которого связан

с поршнем через основной и дополнительный шатуны, и коромысло, связанное с основным и дополнительным шатунами и установленное в регулируемой опоре, закрепленной на корпусе так, что при положении поршня в «верхней мертвой точке опора расположена на продолжении обшей осевой линии основного шатуна и коромысла, а ось дополнительного шатуна совпадает с осью кривошипа и перпендикулярна

к оси основного шатуна, отличающийся тем, что, с целью оптимизации рабочего процесса путем регулирования продолжительности остановки поршня в «верхней мертвой точке, основной и дополнительный шатуны сочленены с коромыслом общим шарниром, а размеры радиуса кривошипа, основного и дополнительного шатунов, коромысла и величины регулирования опоры определяются из следующих соотношений:

- 0,,3; - 0,4 ч-0,8;

Л) IIVilll

- :-- 0,55 -- 0,65; - 1 7,5 - 15,

корро

где /к - радиус кривошипа;

/от - длина основного шатуна; дш длина дополнительного шатуна; /кор -длина коромысла; /ро - величина регулирования опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Designing а variable stroke engine, Automotor. Eng, 1977, 85, № 6, с. 50-55.

Похожие патенты SU878990A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Баскаков Александр Иванович
RU2053393C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Васильев Евгений Николаевич
  • Васильев Николай Евгеньевич
RU2036321C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) 2005
  • Баскаков Александр Иванович
RU2295048C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121590C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Первушин Юрий Георгиевич
RU2016202C1
Двигатель внутреннего сгорания с продолженным расширением 1985
  • Гребень Евгений Григорьевич
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1280157A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ермолаев Иван Яковлевич
RU2361103C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 2004
  • Баскаков Александр Иванович
RU2272161C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2001
  • Дащенко Олег
  • Гельзе Вилли
  • Кутенев Вадим
  • Магг Клаус
  • Никитин Андрей
  • Рау Эрхард
  • Романчев Юрий
  • Шнюпке Хуберт
  • Тер-Мкретичан Георг
  • Зленко Михаил
RU2256085C2

Иллюстрации к изобретению SU 878 990 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 878 990 A1

SU 878 990 A1

Авторы

Лышевский Александр Силыч

Кравченко Виктор Иванович

Даты

1981-11-07Публикация

1977-11-09Подача