Использование в современных пеленгаторах в качестве антенн гониометров приводит к увеличению ошнбок и, главным образом, ошибок октанального характера. Эти ошибки обусловлены неравномерным распределением магнитного поля внутри гониометра. Величина ошибок растет с увеличением коэффициента связи полевой и искательной катушками JI доходит до 3-4° при коэффициенте связи порядка 401о- 50Vo. Это обстоятельство заставляет применять слабую связь, что ухудшает модуль чувствительности пеленгатора.
Для борьбы с ошибками октанального характера применяются сложные намотки искательной катуи:ки. Однако применение сложных намоток (имеются ввиду «барабанная намотка и намотка под углом) уменьшает величину ошибки примерно до 1, но одновременно вносит в гониометр новую ошибку. Так, вследствие несимметрии собственных емкостей половин катушки и разных емкостей начала и конца относительно земли происходит «обеднение током одной половины гониометра. В результате магнитная ось катушки не остается постоянной, а смешается в функции частоты. Величина смещения доходит до 6-12 на рабочем диапазоне гониометра, особенно увеличиваясь при больших самоиндукциях искателя. По следнее обстоятельство не позволяет выполнять гониометры с большой самоиндукцией ротора, так как ослабляет чувствительность пеленгатора.
Указанные недостатки устраняются применением предлагаемого компенсационного приспособления к гониометру с параллельной намоткой на коаксиальных цилиндрах, с располол ением намоток в центральном угле, кратном 22,5°.
На чертеже показана схема такого включения гониометра. Последовательно с полевыми катушками основного гониометра соединяются полевые катушки компенсационного гониометра, ротор которого включается последовательно с ротором главного. Ротору комггенсатора задается враш,ение в обратную сторону, с отно1неннем 1. С учетом враш,ения вектора поля гониометра величина а.мцлитуды э.д-с. вроторе компенсатора будет изменяться по закону :, sin 4а, причем
К, sin Да,
где ур - э.д.с. в роторе главного гониометра при положении его на «максимуме и
Да - величина максимальио11 ошибки.
Э.д.с. компенсатора либо складывается ./: э.д.с. ротора главного гониометра, либо вычитается из нее (в зависи мости от взаимного соотношения фаз) и дает компенсацию ошибки.
Приспособление дает возможность создать эталонный гониометр /: болыьими связями, свободный от октанальных ошибок.
Предмет изобретения
Приспособление к гониометру для устранения октанальных ошибок, о тл и ч а ю п, с е с я тем, что оно выполнено в виде включенного последовательно с основным го-ниометром дополнительного компенсационного гониометра, ротор которого вращается в обратном направлении с увеличенной в три раза скоростью.
Котетациом. олиомешр
Гладный ZQiivoMemp
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гониометр | 1938 |
|
SU87380A1 |
Способ исследования погрешностей радиогониометров | 1941 |
|
SU63547A1 |
Радиогониометр | 1941 |
|
SU63521A1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Устройство для динамических испытаний материалов | 1940 |
|
SU62471A1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
ТРЕХФАЗНО-ДВУХФАЗНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАСНФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2629962C2 |
ОПТИЧЕСКАЯ СХЕМА КОЛЬЦЕВОГО ИНТЕРФЕРОМЕТРА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА | 2009 |
|
RU2449246C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2014 |
|
RU2562390C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1938-07-10—Подача