(54) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА Изобретение относится :к машиностроению, а .именно, К механизмам для преобразования одного вида движения в другой, и может быть использовано в передачах с зубчатыми колесами и рейкой для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение и наоборот. Известен зубчато-реечный механизм поворота, содержащий «орпус, установленный в вам вал, жестко связанное с ним зубчатое .колесо, зубчатую рейку, регулируемую опору зубчатой рейии и два силовых пнлиндра 1. Рей-ка установлена с возможностью поджима к шестерне для выбора люфта, а порщви цилиндров разгружены от действия поперечной силы, так как выполнены отдельно от рейки 1И передают ей движение своими штока.ми с тарщов. Недостатком известного механизма является то, что он имеет большие габариты, так как поршни выполнены отдельно, а длины не связанных между собой штоков цилиндров определяют габариты механизма. Цель изобретения - уменьш-ение габаритов. Указанная пель достигается тем, что в известном вубчато-реечнО;М механизме поворота, содержащем корпус, установленный в нем вал, жестко связанное с ним зубчатое колесо, зубчатую рейку, регулируемую опору зубчатой рейки и два силовых цилиндра, в рейке вьшолнен продольный паз, поршни силовых цилиндров жестко Связаны штоком, установленным в пазу рейки, а носледняя расположена между торца.ми поршней и сопряжена с «ими. На фиг. 1 изображен общий вид механиз.ма; на фиг. 2- разрез Л-А на фнг. 1. Зубчато-реечный ;механизм поворота содержит корпус 1, установленный в нем вал 2,жестко связанное с Н1им зубчатое колесо 3,зубчатую рейку 4, регулируемую опору 5 зубчатой рейки 4 и два силовых цилиндра 6и 7. В рейке 4 вьшолнен продольный паз 8. Поршни 9 и 10 силовых цилиндров 6 и 7соот1ветственно жестко связаны штоком }, установленным в пазу 8 рейки 4, а последняя расположена между торцами 12 .и 13 поршней 5 и 10 соответствепно и сопряжена с ними. Механизм работает следуюшим образом. При срабатывании одного из силовых цилиндров 7 его поршень 10 перемешает рейку 4, которая поворачивает зубчатое колесо 3 с валом 2. В это время из полости второго цилиндра 6 его поршень 9 вытесняет рабочую .среду (воздух «ли жидкость).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2446322C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА В ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМАХ | 1998 |
|
RU2149135C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Привод поворота исполнительного органа | 1987 |
|
SU1495538A1 |
Привод манипулятора | 1982 |
|
SU1065183A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-04-04—Подача