I
Изобретение относится к области энергетики и предназначено для воспламенения топлива.
Известен запальник, содержащий неподвижный и подвижный электроды, последний из которых электрически последовательно соединен с обмоткой своего электромагнитного привода, причем электроды образуют разрядную камеру с подключенным к ней топливным трубопроводом 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью преждевременной подачи топлива в разрядную камеру.
Целью изобретения является повышение надежности запальника в работе путем предотвращения преждевременной подачи топлива.
Цель достигается тем, что предлагаемый запальник снабжен электрически соединенными управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном, причем управляющая обмотка установлена по периферии обмотки привода, а электромагнитный клапан - на топливном трубопроводе. Кроме того, запальник быть снабжен коммутационным реле, включенным между управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном.
На фиг. 1 изображен предлагаемый запальник, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема включения запальника; на фиг. 3 - вариант исполнения электрической схемы.
Запальник содержит неподвижный 1 и подвижный 2 электроды, а также обмотку 3 электромагнитного привода, причем электроды 1 и 2 образуют разрядную камеру 4, к которой подключен топливный трубопровод 5. Запальник снабжен управляющей обмоткой 6, электрически соединенной с электромагнитным клапаном 7, а также коммутационным реле 8. Запальник снабжен также фоторезистором 9, подключенным к блоку контроля пламени 10, взаимодействующему с обмоткой 3 электромагнитного привода.
В варианте исполнения (см. фиг. 3) запальник служит-для розжига запальной горелки 11, которая размещена рядом с основной горелкой 12, также снабженной электромагнитным клапаном 13. Подвижный электрод 2 содержит возвратную пружину 14.
При работе запальника в исходном состоянии подвижный электрод 2 плотно прижат к неподвижному электроду I возвратной пружиной 14. При этом образуется ,30 электропроводящая цепь от вывода обмотки 3 электромагнитного привода через возвратную пружину 14, подвижный электрод
2на ненодвижный электрод 1.
ПрИ нодаче питающего напряжения протекающий по этой цепи ток возбуждает обмотку 3, подвижный электрод 2 втягивается внутрь обмотки 3, сжимая возвратную пружину 14, и отрывается от неподвижного электрода 1. В момент отрыва электродов 1 и 2 друг от друга между «ими образуется электрический разряд, при этом напряжение в обмотке 3 падает и электрод 2 под действием возвратной пружипы 14 возвращается в исходное положение, вновь плотно прижимаясь к неподвижному электроду 1. Так как этот процесс протекает постоянно пока к запальнику нрилол ено питающее напряжение, то возникщая в обмотке 3 пульсация напряжения индуцирует в управляющей обмотке б электродвижужущую силу, которая воздействует прямо на электромагнитный клапан 7, либо включает коммутационное реле 8, которое подключает последний к источнику питания. Топливо поступает в разрядную камеру 4 и воспламеняется. Фоторезистор 9 освещается пламенем, блок контроля пламени 10 срабатывает .и отключает питание обмотки
3электромагнитного привода. При этом запальник перестает работать, электромагнитный клапан 7 остается открытым и топливо поступает в зону горения.
Управляющая обмотка, соединенная с коммутационным реле управляюЩИМ приводом электромагнитного клапана подачи
топлива или непосредственно с приводом электромагнитного клапана подачи топлива, позволяет упростить схему управления горелкой, повысить ее надежность и исключить преждевременную подачу топлива в форсунку при неисправном запальнике.
Формула изобретения
1.Запальник, содержащий неподвижный н подвижный электроды, последний из которых электрически последовательно .соединен с обмоткой своего электромагнитного привода, причем электроды образуют разрядную камеру с подключенным к ней топливным трубопроводом, отличающийс я тем, что, с целью .повышения надежности его в работе путем предотвращения преждевременной подачи топлива, он снабжен электрически соединенными управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном, причем управляющая обмотка установлена по периферии обмотки привода, а электромагнитный клапан - па топливном
трубопроводе.
2.Запальник по п. 1, отличающийс я тем, что он снабжен коммутационным реле, включенным между управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 35 № 443231, кл. F 23Q 3/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для зажигания газов в газовой топке | 1960 |
|
SU133433A1 |
Устройство для розжига и защиты горелки | 1983 |
|
SU1126715A1 |
Устройство розжига и контроля пламени | 1986 |
|
SU1399595A1 |
Устройство зажигания и контроля горения | 1976 |
|
SU729417A1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
БЫТОВАЯ ГАЗОВАЯ ПЛИТА | 1973 |
|
SU378683A1 |
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2011 |
|
RU2449218C1 |
Электрозапальник | 1990 |
|
SU1746144A1 |
Устройство автоматического управления розжигом горелки | 1988 |
|
SU1539471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2000 |
|
RU2183797C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-04—Подача