Устройство для зажигания газов в газовой топке Советский патент 1960 года по МПК F23Q5/00 

Описание патента на изобретение SU133433A1

Известны устройства для зажигания газовых горелок электрической искрой, получаемой при замыкании и размыкании электродов с применением автоматизации.

Недостатком таких устройств является применение прерывчатого

источника зажигания.

В описываемом устройстве используется непрерывный источник зажигания в виде электрической дуги, образующейся между электродами, причем один электрод укреплен неподвижно в пусковой, камере, а второй -на подвижном сердечнике соленоида.

Такое выполнение увеличивает надежность работы системы зажигания и обеспечивает безопасность ее эксплуатации.

На чертеже показано устройство и электрическая схема его действия Основными элементами устройства являются: электрокланан 1 пускового топлива; неподвижный электрод 2; трубопроводы 3 для подачи пускового топлива; топливный кран 4; электроклапан 5 основного топлива; трубопроводы 6 для подвода рабочего топлива; раоочая форсунка 7; стенка топки 8; воспламенительная камера 9 пускового топлива- подвижный., (управляемый) электрод 10; ограничительная шайба//; возвратная пружина 12 для управляемого электрода и электромагнит 13 для управления подвижным электродом с обмоткой 14 и

якорем 15.

Работа устройства и электрокинематической схемы системы зажигания заключается в следующем. Перед пуском в действие системы зажигания необходимо перевести выключатель BI в положение «включено При этом сработает электромагнитный- клапан 5 (оомотка dAh), который перекроет воздушный и газовый трубопроводы рабочего топлива и включит концевой выключатель КВ. Затем загораются сигнальные лампы Л (.соответствует положению «электромагнитный клапан рабочего топлива закрыт) и Л (кран топлива закрыт). Далее необходимо перевести кран 4 в положение «открыт. При этом сработают концевые выключатели; KB,, КВ и КВг. KB, блокирует выключатель В,,

№ 133433- 2 чтобы препятствовать действию рабочей форсунки без пускового сигнала при случайном выключении выключателя В. КВ размыкает цепь сигнальной лампы Ла (кран топлива закрыт). КВ замыкает цепь сигнальной лампы /7з, (топливный кран открыт). При нажатии на пусковую кнопку преобразователь РУ-45А (РУК-ЗООА) подключается к сети постоянного тока при 24-27,5 в и вступает в работу. Высокое напрял ение преобразователя в 450 в подводится к обмотке реле Р, к неподвижному электроду 2 и управляемому электроду 10, разведенному на расстояние h от неподвижного посредством возвратной нружины 12. Реле напряжения PI, срабатывая, замыкает контакт /Ci и подключает обмотку 9Mi электромагнита 13 управления подвижнь1м электродом на 27,5 0. Якорь 14 электромагнита зПравления подвижньш электродом втягивается внутрь, сжимает возвратную пружину 12 управляемого электрода и производит контактирование подвижного электрода 10 с неподвижным 2. При этом происходит короткое замыкание цепи высокого напряжения. Обмотка PI, оказавшись закороченной, обесточивается и контакт Ki размыкает цепь обмотки электромагнита управления подвижным электродом. Подвижный электрод 10 под действием возвратной пружины отходит от неподвижного и между ними образуется электрическая дуга. В дальнейшем, при нормальном горении дуги, электроды остаются неподвижными. Если по каким-либо причинам дуга погаснет, вновь к обмотке реле PI будет подключено высокое напряжение, реле сработает и процесс образования дуги повторится. Во время действия электрической дуги по обмотке реле Р будет проходить ток. Реле сработает, замкнет контакт Kz и подключит на напряжение обмотку реле Яз. При включении реле Яз замкнутся контакты /Cai и /Сз2 и подключат на напряжение обмотку магнитного клапана пускового топлива ЭМ и сигнальную лампу Л1 (электроклапан пускового топлива открыт). При соприкосновении пускового топлива с электродугой топливо загорается и образует пусковой факел пламени. Система готова к пуску в топку рабочего топлива. Пуск топлива через рабочую форсунку 7 осуществляется выключателем BZ при постановке из исходного положения «рабочее топливо выключено в положение «рабочее топливо включено. При этом разрывается цепь и обесточивается обмотка электроклапана рабочего топлива 3Mz. Клапан 5 открывается, концевой выключатель K.B размыкает цепь сигнальной лампы Л. Лампа гаснет, и топливо поступает в рабочие форсунки 7. Струя топлива при выходе из рабочих форсунок соприкасается с факелом пускового топлива и загорается. Дальнейшее горение может уже осуществляться и без факела пускового топлива. Кнопка КН отпускается, преобразователь РУ-45А обесточивается, электромагнитный клапан пускового топлива / перекрывает пусковое топливо, гаснет электродуга и система зажигания пускового топлива приходит в исходное положение. При работе газовой топки торит только одна сигнальная лампа Л. Для прекращения работы газовой топки необходимо выключатель В перевести в положение «рабочее топливо выключено. Тогда сработает обмотка электромагнита рабочего топлива ЭМз, и клапан перекроет доступ топлива в рабочие форсунки 7. Концевой выключатель КВ включит сигнальную ламлу Лц. Пламя в топке погаснет. Для постановки системы в исходное состояние необходимо закрыть топливный кран 4. Концевые выключатели KBi, КВ2 и KBs станут в исходное положение. Сигнальная лампа Лз погаснет и загорится лампа Л2, а выключатель BI разблокируется. При перестановке переключателя BI в положение «выключено обесточивается вся система и сигнальные лампочки гаснут. При следующем процессе зажигания вся работа системы повторяется.

Предлагаемая система автоматизирована,, снабжена предохранительными блокировками и световой сигнализацией.

Похожие патенты SU133433A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
Автоматическое устройство для заливки аккумуляторной батареи 1981
  • Чак Б.И.
  • Козырнов К.П.
  • Трапезин Б.Ф.
SU1021313A1
Интегрирующий дозиметр для измерения дозы рентгеновских и гамма-лучей 1956
  • Румянцев К.И.
SU114893A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
Стенд для испытаний термочувствительных клапанов 1974
  • Салугин Владислав Кузьмич
  • Салтайс Эдуард Александрович
  • Морозов Иван Ильич
SU524996A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 433 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для зажигания газов в газовой топке

Формула изобретения SU 133 433 A1

SU 133 433 A1

Авторы

Чистяков П.Е.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-05-03Подача