Известны устройства для зажигания газовых горелок электрической искрой, получаемой при замыкании и размыкании электродов с применением автоматизации.
Недостатком таких устройств является применение прерывчатого
источника зажигания.
В описываемом устройстве используется непрерывный источник зажигания в виде электрической дуги, образующейся между электродами, причем один электрод укреплен неподвижно в пусковой, камере, а второй -на подвижном сердечнике соленоида.
Такое выполнение увеличивает надежность работы системы зажигания и обеспечивает безопасность ее эксплуатации.
На чертеже показано устройство и электрическая схема его действия Основными элементами устройства являются: электрокланан 1 пускового топлива; неподвижный электрод 2; трубопроводы 3 для подачи пускового топлива; топливный кран 4; электроклапан 5 основного топлива; трубопроводы 6 для подвода рабочего топлива; раоочая форсунка 7; стенка топки 8; воспламенительная камера 9 пускового топлива- подвижный., (управляемый) электрод 10; ограничительная шайба//; возвратная пружина 12 для управляемого электрода и электромагнит 13 для управления подвижным электродом с обмоткой 14 и
якорем 15.
Работа устройства и электрокинематической схемы системы зажигания заключается в следующем. Перед пуском в действие системы зажигания необходимо перевести выключатель BI в положение «включено При этом сработает электромагнитный- клапан 5 (оомотка dAh), который перекроет воздушный и газовый трубопроводы рабочего топлива и включит концевой выключатель КВ. Затем загораются сигнальные лампы Л (.соответствует положению «электромагнитный клапан рабочего топлива закрыт) и Л (кран топлива закрыт). Далее необходимо перевести кран 4 в положение «открыт. При этом сработают концевые выключатели; KB,, КВ и КВг. KB, блокирует выключатель В,,
№ 133433- 2 чтобы препятствовать действию рабочей форсунки без пускового сигнала при случайном выключении выключателя В. КВ размыкает цепь сигнальной лампы Ла (кран топлива закрыт). КВ замыкает цепь сигнальной лампы /7з, (топливный кран открыт). При нажатии на пусковую кнопку преобразователь РУ-45А (РУК-ЗООА) подключается к сети постоянного тока при 24-27,5 в и вступает в работу. Высокое напрял ение преобразователя в 450 в подводится к обмотке реле Р, к неподвижному электроду 2 и управляемому электроду 10, разведенному на расстояние h от неподвижного посредством возвратной нружины 12. Реле напряжения PI, срабатывая, замыкает контакт /Ci и подключает обмотку 9Mi электромагнита 13 управления подвижнь1м электродом на 27,5 0. Якорь 14 электромагнита зПравления подвижньш электродом втягивается внутрь, сжимает возвратную пружину 12 управляемого электрода и производит контактирование подвижного электрода 10 с неподвижным 2. При этом происходит короткое замыкание цепи высокого напряжения. Обмотка PI, оказавшись закороченной, обесточивается и контакт Ki размыкает цепь обмотки электромагнита управления подвижным электродом. Подвижный электрод 10 под действием возвратной пружины отходит от неподвижного и между ними образуется электрическая дуга. В дальнейшем, при нормальном горении дуги, электроды остаются неподвижными. Если по каким-либо причинам дуга погаснет, вновь к обмотке реле PI будет подключено высокое напряжение, реле сработает и процесс образования дуги повторится. Во время действия электрической дуги по обмотке реле Р будет проходить ток. Реле сработает, замкнет контакт Kz и подключит на напряжение обмотку реле Яз. При включении реле Яз замкнутся контакты /Cai и /Сз2 и подключат на напряжение обмотку магнитного клапана пускового топлива ЭМ и сигнальную лампу Л1 (электроклапан пускового топлива открыт). При соприкосновении пускового топлива с электродугой топливо загорается и образует пусковой факел пламени. Система готова к пуску в топку рабочего топлива. Пуск топлива через рабочую форсунку 7 осуществляется выключателем BZ при постановке из исходного положения «рабочее топливо выключено в положение «рабочее топливо включено. При этом разрывается цепь и обесточивается обмотка электроклапана рабочего топлива 3Mz. Клапан 5 открывается, концевой выключатель K.B размыкает цепь сигнальной лампы Л. Лампа гаснет, и топливо поступает в рабочие форсунки 7. Струя топлива при выходе из рабочих форсунок соприкасается с факелом пускового топлива и загорается. Дальнейшее горение может уже осуществляться и без факела пускового топлива. Кнопка КН отпускается, преобразователь РУ-45А обесточивается, электромагнитный клапан пускового топлива / перекрывает пусковое топливо, гаснет электродуга и система зажигания пускового топлива приходит в исходное положение. При работе газовой топки торит только одна сигнальная лампа Л. Для прекращения работы газовой топки необходимо выключатель В перевести в положение «рабочее топливо выключено. Тогда сработает обмотка электромагнита рабочего топлива ЭМз, и клапан перекроет доступ топлива в рабочие форсунки 7. Концевой выключатель КВ включит сигнальную ламлу Лц. Пламя в топке погаснет. Для постановки системы в исходное состояние необходимо закрыть топливный кран 4. Концевые выключатели KBi, КВ2 и KBs станут в исходное положение. Сигнальная лампа Лз погаснет и загорится лампа Л2, а выключатель BI разблокируется. При перестановке переключателя BI в положение «выключено обесточивается вся система и сигнальные лампочки гаснут. При следующем процессе зажигания вся работа системы повторяется.
Предлагаемая система автоматизирована,, снабжена предохранительными блокировками и световой сигнализацией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки | 1937 |
|
SU52716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Автоматическое устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1021313A1 |
Интегрирующий дозиметр для измерения дозы рентгеновских и гамма-лучей | 1956 |
|
SU114893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Стенд для испытаний термочувствительных клапанов | 1974 |
|
SU524996A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-03—Подача