1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для динамических испытаний объектов на воздействие знакопеременных ускорений, что необходимо, например, для изучения процессов, проходящих в емкостях с жидким наполнением в условиях переменного гравитационного поля.
Известно устройство для динамических испытаний, предназначенное для изучения ударной нагрузки, создаваемой жидкостью на днище бака, и содержащее пнеЬмоцилйндр для разгона объекта, и механическую защелку для его резкого то15можения 1J.
Недостатком зтого устройства является невозможность программного тормсмкения объекта.
Наиболее близким по техническому существу к изобретению является стенд для динамических испытаний объектов, содержащий установленную в направляющих каретку, устройство, для разгона и торможения каретки, приспособление для установки испытуемого объекта, соединенное с кареткой узлом, обеспечивгиощим отделение приспособления с объектом
от каретки при превышении допустимого ускорения при торможении 2.
В этом стенде устройство для торможения каретки представляет собой соединенный с кареткой профилированный стержень, находящийся в камере с жидкостью и частично закрывающий выходное отверстие камеры. При движении каретки стержень запи10рает жидкость в камере, вследствие чего происходит замедление по требуемому закону.
Недостатком стенда является огра15ниченная возможность регулирования формы и продолжительности испытательной нагрузки.
Цель изобретения - расширение возможностей регулирования формы ис20пытательной нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения выполнено в виде газореактивной системы, блок сопл которой установ25лен на каретке и соединен с источником давления гибким трубопроводом.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого стенда; на фиг. 2 узел, обеспечивающий отделение при30
пособления для установки испытуемого объекта от каретки.
Стенд содержит каретку 1, установленную в направляющих 2, приспособление 3 для установки испытуемого объекта 4, связанного с кареткой 1 с помощью узла 5, обеспечивающего тделение приспособления 3 при превыении допустимого ускорения, устройство для разгона каретки 1, содеращее посадочную плиту б, на которой азмещается каретка 1, неподвижную литу 7, пружины 8, размещенные между плитами б и 7, шток 9, связанный с толкателем 10 посредством шариков 11, поршень 12, выполненный заодно с толкателем 10 и расположенный в силовом цилиндре 13, соединенном с источником давления (не показан) через золотниковое устройство 14, трубопроводы 15 и электропневмоклапаны 16. Гнездо 17 служит для попадания в них шариков 11. Каретка 1 замедляется с помощью устройства торможения, представляющего собой газореактивную систему, состоящую из газореактивных сопл 18, соединенных с источником давления (не показан) через гибкий трубопровод 19 и электропневмоклапан 20.
Узел 5 состоит из срезаемого элемента 21, расположенного в нем штока 22, ножа 23, поджатого гайками 24 и 25.
Стенд работает следующим образом. В силовой цилиндр 13 через трубо-. провод 15 подается газ, который перемещает поршень 12 вниз. При этом происходит сжатие пружин 8 и перемещение вниз каретки I. По достижении шариками II гнезд 17 шарики попадают в гнезда, освобождая толкатель 10 от штока 9. В результате посадочная плита б с кареткой 1 и объектом 4 испытания перемещается вверх. В заданное время подается команда на электропневмоклапан 20, сжатый газ поступает к соплам 18, к начинает работать устройство
торможения каретки I. Движение каретки I замедляется и если ускорение торможения превысит заданное, нож 23 узла 5 начнет врезаться в срезаемый элемент 21, что позволит испытуе. мому объекту 4 вместе с приспособлением 3 перемещаться относительно каретки 1. Этим достигается поддержание ускорения на заданном уровне. Изменяя форму и материал срезаемого элемента 21 можно добиться воспроизведения различных форм испытательной нагрузки.
Применение газореактивной тормозной системы дает возможность получить испытательные нагрузки большой длительности и сложной формы, что позволяет приблизить условия испытания к реальным условиям и повысить достоверность результатов испытаний.
Формула изобретения
Стенд для динамических испытаний объектов, содержащий установленную в направляющих каретку, устройства для разгона и торможения каретки, приспособление для установки испытуемого объекта, соединенное с кареткой узлом, обеспечивающим отделение приспособления с объектом от каретки при превышении допустимого ускорения при торможении, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей регулирования формы испытательной нагрузки, устройство для торможения выполнено в виде газореактивной системы, блок
5 сопл которой установлен на каретке и соединен с источником давления гибким трубопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 Abramson The Dynamik Behavior iguids of moving containess, 1966, Washington, 333-372.
2. Stewart Witeiam D. Hygeshocktesterhighlyversatile. Muss lies and
Rockets, 1962, 10, 8, 34-37, (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТА НА ОДИНОЧНЫЙ УДАР | 2004 |
|
RU2267107C2 |
СТЕНДОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАСТРЕВАНИЯ РАКЕТЫ В ПУСКОВОЙ ТРУБЕ | 2005 |
|
RU2299411C1 |
Маятниковый стенд для ударных испытаний | 1986 |
|
SU1415102A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА ТУШЕК ПТИЦ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2562926C1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2650099C1 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2442122C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1980 |
|
SU926549A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2249808C2 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2009 |
|
RU2406074C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА | 2002 |
|
RU2235302C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-07-24—Подача