Регулятор числа оборотов электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК G05B11/26 

Описание патента на изобретение SU879556A2

(54) РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU879556A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления освещением 1979
  • Якушев Валерий Иванович
  • Ивакина Галина Васильевна
SU818038A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1992
  • Егоров В.Н.
  • Румянцев С.Д.
RU2032209C1
Ключ переменного тока 1978
  • Боголюбов Николай Викторович
  • Ефименко Владислав Николаевич
  • Позен Николай Леонидович
SU720721A1
Стабилизированный источник питания 1979
  • Смелянский Леонид Георгиевич
  • Землянский Николай Иванович
SU836630A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКА 1991
  • Комендантов П.И.
  • Тихомиров П.Л.
RU2038632C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Ляхов Евгений Иванович
RU2036553C1
Устройство для контроля и регулирования производительности 1990
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1791032A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1
Устройство для включения реле при пониженном напряжении питания 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Русских Николай Иванович
SU1720105A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 556 A2

Реферат патента 1981 года Регулятор числа оборотов электродвигателя

Формула изобретения SU 879 556 A2

Изобретение относится к области автоматики. По основному авт.св. № 430353 известен регулятор числа оборотов элек родвигателя , содержащий индукционный датчик оборотов, соединенньй с усилителем, и фазовый дискриминатор, подключенный к базе транзистора, коллектор которого подсоединен к отрицатель ной шине питания через обмотку реле, связанного с электродвигателем. Выход усилителя подключен к управляющему электроду тиристора, анод которого связан с положительной тиной питания через резистор и последовательно соединенные конденсатор и диод, подсоединенные через диод ко входу фазового дискриминатора,конденсатору и последовательно соединенным резисторам подключенным общей точкой к эмитГеру транзистора. Усилитель регулятора выполнен на транзисторе, эмиттер которого подключен к положительной шине питания, база соединена с индукционным датчиком оборотов, а коллектор через два последовательно соединенных резистора, общая точка которых является выходом усилителя, подключен к отрицательной шине питания и через дополнительный конденсатор присоединен к базе дополнительного транзистора, промежуток эмиттер-коллектор которого включен последовательно в ре- зистивную цепь связи анода тиристора с положительной шиной питания, причем с последней соединен эмиттер дополнительного транзистора 13. Целью изобретения является повышение точности работы и расширение динамического диапазона регулятора. Эта цель достигается тем, что предложенный регулятор содержит элемент задержки, включенный между базой дополнительного транзистора и положительной шиной питания. На чертеже дана функциональная cxjRMa регулятора. Регулятор содержит индукционньй датчик оборотов 1, установленный на турбохолодильнике 2, вал которого Бынолнен с постоянным магнитом, усилитель 3 на транзисторе 4, в цепь кол лектора которого включены последовательно включенные резисторы 5, 6, положительную 7 и отрицательную 8 шины питания, д0полнительньп1 конденсатор 9, тиристор 10, токоограничивающий резистор 1, дополнительный транзистор 12, элемент задержки 13, дозирующий конденсатор 14, разрядный диод 15, зарядный диод 16, последовательно соединенные резисторы 17, 8, конденсатор 19, фазочувствительный дискриминатор 20, транзистор 21, реле 22 с контактами 23, которыми управляется двигатель 24 и поворачивающий заслонку 25, Регулятор работает следующим образом. Напряжение синусоидальной формы с. обмотки датчика оборотов 1 поступает на вход транзистора 4 и после усиления на управляющий электрод тиристора 10 и через конденсатор 9 на баз транзистора 12. Если величина напряж ния достигнет значения, достаточного для включения тиристора 10, то он от крывается (отрицательной полуволной) При этом транзистор 12 закрыт. Конденсатор 14 заряжается через диод 16 резисторы 17, 18 и конденсатор 19. Ток через тиристор 10 уменьшается почти до нуля, и он закрывается. При положительной полуволне сигнала открывается транзистор 12, и конденсатор I4 разряжается через диод I5, транзистор 2 и резистор 11. Но за время перехода транзистора 4 из состояния открыт в состояние закрыт напряжение между катодом и управляющим электродом тиристора 10 уменьшается, а напряжение между базой и эми тером транзистора 12 увеличивается. Причем в момент открытия транзистора 12 напряжение между катодом и управляющим электродом довольно значительно, тиристор 10 может остаться во включенном состоянии, что приведе к потере части импульсов, однако за счет включенного элемента задержки.1 между базой и эмиттером транзистора 12 открытие последнего задерживается, так что напряжение между катодом и управляющим электродом тиристора 10 успевает уменьшиться до нуля, поэтому пропуска импульсов не происходит, т.е. повышается точность регулировагшя и расширяется динамический диапазон. Напряжение, до которого заряжается конденсатор 19, пропорционально частоте вращения турбохолодильника 2 (см., например, книгу Л.А.Баранов и др. Конденсаторные преобразователи в автоматике и системах управления. Энергия, 1969, Стр.7}. Если напряжеш е на конденсаторе 19 больше напряжения задатчика, то на выходе дискриминатора 20 появляется напряжение, открывающее транзистор 21. Реле 22 срабатывает и своими контактами 23 включает двигатель 24, который вращает заслонку 25 на уменьшение потока воздуха. Если напряжение меньше напряжения задатчика, то напряжение с дискриминатора 20 закрывает транзистор 21, реле 22 выключается и своими контактами 23 включает двигатель 24, который вращает заслон-, ку 25 на увеличение потока воздуха, подаваемого в турбохолодильник 2. Резистор 18 обеспечивает положительную обратную связь для создания фиксированного гистерезиса, необходимого для работы регулятора без дребезга и зуммера. Формула изобретения Регулятор числа оборотов электродвигателя по авт.св. № 430353, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности работы и расширения динамического диапазона, регулятор содержит элемент задержки, включенный между базой дополнительного транзистора и положительной шиной питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 430353, кл. G 05 В J1/26, J972 (прототип) .

SU 879 556 A2

Авторы

Бровкин Валерий Александрович

Писарев Николай Иванович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-01-02Подача