(54) РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления освещением | 1979 |
|
SU818038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1992 |
|
RU2032209C1 |
Ключ переменного тока | 1978 |
|
SU720721A1 |
Стабилизированный источник питания | 1979 |
|
SU836630A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2036553C1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКА | 1991 |
|
RU2038632C1 |
Устройство для контроля и регулирования производительности | 1990 |
|
SU1791032A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1433129A1 |
Устройство для включения реле при пониженном напряжении питания | 1989 |
|
SU1720105A1 |
Изобретение относится к области автоматики. По основному авт.св. № 430353 известен регулятор числа оборотов элек родвигателя , содержащий индукционный датчик оборотов, соединенньй с усилителем, и фазовый дискриминатор, подключенный к базе транзистора, коллектор которого подсоединен к отрицатель ной шине питания через обмотку реле, связанного с электродвигателем. Выход усилителя подключен к управляющему электроду тиристора, анод которого связан с положительной тиной питания через резистор и последовательно соединенные конденсатор и диод, подсоединенные через диод ко входу фазового дискриминатора,конденсатору и последовательно соединенным резисторам подключенным общей точкой к эмитГеру транзистора. Усилитель регулятора выполнен на транзисторе, эмиттер которого подключен к положительной шине питания, база соединена с индукционным датчиком оборотов, а коллектор через два последовательно соединенных резистора, общая точка которых является выходом усилителя, подключен к отрицательной шине питания и через дополнительный конденсатор присоединен к базе дополнительного транзистора, промежуток эмиттер-коллектор которого включен последовательно в ре- зистивную цепь связи анода тиристора с положительной шиной питания, причем с последней соединен эмиттер дополнительного транзистора 13. Целью изобретения является повышение точности работы и расширение динамического диапазона регулятора. Эта цель достигается тем, что предложенный регулятор содержит элемент задержки, включенный между базой дополнительного транзистора и положительной шиной питания. На чертеже дана функциональная cxjRMa регулятора. Регулятор содержит индукционньй датчик оборотов 1, установленный на турбохолодильнике 2, вал которого Бынолнен с постоянным магнитом, усилитель 3 на транзисторе 4, в цепь кол лектора которого включены последовательно включенные резисторы 5, 6, положительную 7 и отрицательную 8 шины питания, д0полнительньп1 конденсатор 9, тиристор 10, токоограничивающий резистор 1, дополнительный транзистор 12, элемент задержки 13, дозирующий конденсатор 14, разрядный диод 15, зарядный диод 16, последовательно соединенные резисторы 17, 8, конденсатор 19, фазочувствительный дискриминатор 20, транзистор 21, реле 22 с контактами 23, которыми управляется двигатель 24 и поворачивающий заслонку 25, Регулятор работает следующим образом. Напряжение синусоидальной формы с. обмотки датчика оборотов 1 поступает на вход транзистора 4 и после усиления на управляющий электрод тиристора 10 и через конденсатор 9 на баз транзистора 12. Если величина напряж ния достигнет значения, достаточного для включения тиристора 10, то он от крывается (отрицательной полуволной) При этом транзистор 12 закрыт. Конденсатор 14 заряжается через диод 16 резисторы 17, 18 и конденсатор 19. Ток через тиристор 10 уменьшается почти до нуля, и он закрывается. При положительной полуволне сигнала открывается транзистор 12, и конденсатор I4 разряжается через диод I5, транзистор 2 и резистор 11. Но за время перехода транзистора 4 из состояния открыт в состояние закрыт напряжение между катодом и управляющим электродом тиристора 10 уменьшается, а напряжение между базой и эми тером транзистора 12 увеличивается. Причем в момент открытия транзистора 12 напряжение между катодом и управляющим электродом довольно значительно, тиристор 10 может остаться во включенном состоянии, что приведе к потере части импульсов, однако за счет включенного элемента задержки.1 между базой и эмиттером транзистора 12 открытие последнего задерживается, так что напряжение между катодом и управляющим электродом тиристора 10 успевает уменьшиться до нуля, поэтому пропуска импульсов не происходит, т.е. повышается точность регулировагшя и расширяется динамический диапазон. Напряжение, до которого заряжается конденсатор 19, пропорционально частоте вращения турбохолодильника 2 (см., например, книгу Л.А.Баранов и др. Конденсаторные преобразователи в автоматике и системах управления. Энергия, 1969, Стр.7}. Если напряжеш е на конденсаторе 19 больше напряжения задатчика, то на выходе дискриминатора 20 появляется напряжение, открывающее транзистор 21. Реле 22 срабатывает и своими контактами 23 включает двигатель 24, который вращает заслонку 25 на уменьшение потока воздуха. Если напряжение меньше напряжения задатчика, то напряжение с дискриминатора 20 закрывает транзистор 21, реле 22 выключается и своими контактами 23 включает двигатель 24, который вращает заслон-, ку 25 на увеличение потока воздуха, подаваемого в турбохолодильник 2. Резистор 18 обеспечивает положительную обратную связь для создания фиксированного гистерезиса, необходимого для работы регулятора без дребезга и зуммера. Формула изобретения Регулятор числа оборотов электродвигателя по авт.св. № 430353, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности работы и расширения динамического диапазона, регулятор содержит элемент задержки, включенный между базой дополнительного транзистора и положительной шиной питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 430353, кл. G 05 В J1/26, J972 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-02—Подача