1
Изобретение касается проблемы ускоренной зарядки аккумуляторов.
Один из путей сокращения времени заряда аккумуляторов - это увеличение зарядного тока,- величина которого может превышать ток часового номинального режима заряда аккумуляторов. В конце каждого периода зарядного тока кратковременно подключается цепь для разряда аккумуляторов.
Известно устройство, содержащее источник питания, разрядный элемент и переключатель. Аккумуляторная батарея поочередно подключается при помощи переключателя к источнику, питания и разрядному элементу. Однако потери энергии на разрядном элег менте снижают КПД устройства U1
Известно устройство для заряда и разряда аккумуляторов батареи,содержащее тиристорный стабилизатор тока на базе выпрямитель-зависимого инвертора, дроссель и контакты 2.
Известно также устройство, разрядная цепь которого выполнена в виде инвертора, подключенного параллельно зажимам зарядной цепи.. Избыточная реактивная энергия коммутирую цего контура инвертора через обратный выпрямитель возвращается в цепь
питания. Это дает возможность повысить КПД устройства 3.
При этом, хотя инвертор предназначен для форкмрования разрядного тока батареи, однако в силу того, что он постоянно подключен параллельно зажимам зарядной цепи, и того, что при работе инвертора один из его тиристоров остается открытым, полу
10 чается так, что во время заряда аккумуляторной батареи имеется цепь, образованная одним из открытых тиристоров инвертора и связанной с ним первичной полуобмоткой трансформатора, которая подключена к источнику питания.Следовательно,через дроссель течет как ток заряда аккумуляторной батареи, так и ток этой цепи. Кроме того, через элементы инвертора протекает не только ток разряда ак20кумуляторной батареи, но и ток источника питания, превышающий номинальный ток аккумуляторной батареи,
Это приводит к ограничению КПД
25 зарядного устройства и повышению уо тановленной мощности оборудования, что является недостатком устройства. Цель изобретения - повышение КПД и снижение установленной мощности.оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для заряда аккумуляторов , содержащее выходные клеммы .по числу заряжаемых аккумуляторов источник питания и разрядный элемент в виде инвертора, снабжено поворотными переключателями с одним подвижным и тремя неподвижными контактами, причем первые неподвижные контакты подсоединены к источнику питания, вторые - к входу инвертора, выход которого соединен с третьими неподвижными контактами, а подвижные контакты переключателей через соответствующие выходные клеммы подключены к выходу инвертора и установлены в этих переключателях со смещением относительно одноименно подсоединенных контактов.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит источник питания 1, поворотные переключатели 2, 3, 4 имеющие подвижные 5, 6, 7 и неподвижные 8-16 контакты , инвертор 17 .
. Заряжаемые батареи аккумуляторов 18, 19, 20 подключены соответственно к подвижным контактам 5, б, 7 переключателей 2, 3, 4. Неподвижные контакты 8, 9, 10 переключателей 2, 3, 4 соединены между собой и подключены к источнику питания 1. Неподвижные контакты 11, 12, 13 соединены между собой и подключены к входу инвертора 17. Неподвижные контакты 14, 15, 16 соединены между собой и подключены к выходу инвертора 17. Подвижные контакты 5, 6, 7 переключа- телей 2, 3, 4 установлены со смещением относительно одноименно подсоединенных неподвижньйх контактов, так подвижный контакт 5 переключателя 2 установлен против неподвижного контакта 8, соединенного с источником питания 1. Подвижный контакт 6. переключателя 3 установлен со , смещением относительно соединенного с источником питания 1 неподвижного контакта 9. и расположен против неподвижного контакта 12, соединенного с входом инвертора 17.
Подвижный контакт 7 переключателя 4 установлен со смещением относительно соединенного с источником питания 1 неподвижного контакта 10 и относительно соединенного с входом инвертора 17 неподвижного контакта 11 и расположен против неподвижного контакта 16,соединенного с выходом инвертора 17. Подвижные контакты 5, б, 7 выполнены с возможностью синхронного вращения в одну сторону (например, по часовой стрелке).
Таким o6pa3OM,j батарея аккумуляторов 18 через контакты 5 и 8 переключателя 2 подключена к источнику пиTaHHjri 1 и происходит ее заряд ot
источника питания 1. Батарея аккумуляторов 19 через контакты б и 12 переключателя 3 подключена к входу инвертора 17 и происходит ее разряд. Батарея аккумуляторов 20 через контакты 7 и 16 подключена к выходу инвертора 17 и происходит ее заряд от инвертора 17. При вращении подвижных контактов переключателей происходит поочередное подключение каждои из заряжаемых батарей к источнику питания 1, к входу инвертора 17 и к его выходу. В соответствии с этим каждая батарея заряжается от источника питания 1, разряжается на вход инвертора. 17 и /
заряжается от инвертора 17.
При таком выполнении устройства для зарядки аккумуляторов энергия разряда одних аккумуляторов используется для заряда других аккумуляторов, потери при заряде обусловлены только током заряда аккумуляторов, а при разряде - к инвертору подключаются только аккумуляторные батареи и не подключен источник питания,
что снижает потери в элементах инвертора и позволяет рассчитывать мощность этих элементов, исходя из разрядного тока аккумуляторных батарей.
Таким образом, установленная мощность оборудования снижается, а КПД устройства повышается.
Формула изобретения
Устройство для зарядки аккумуляторов, содержащее выходные клеммы по числу заряжаемых аккумуляторов, источник питания и разрядный элемент, выполненный в виде инвертора, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства и снижения установленной мощности оборудования, оно снабжено поворотными переключателями с одним подвижным и тремя неподвижными контактами, причем первые неподвижные контакты подсоединены к источнику питания, вторые - к входу инвертора, выход которого соединен, с третьими нем подвижными контактами, а подвижные i контакты переключателей через ,ррртветствующие выходные клеммы подключены к. выходу инвертора и уставов-, лены в этих переключателях ейсме5 щением относительно одноименно подсоединенных неподвижных контактов.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
1.Патент Франции 2042066, 0 кл, Н 02 J 7/00, 1971.
2.AsTOpckoe свидетельство СССР 494806, кл. НО М 10/44, 973.
3.Авторское свидетельство СССР 9 431588, кл. Н 01 М 10/44, 1972. / // / 9 S /г /- // /, / // / V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряжения аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU653680A2 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1975 |
|
SU548918A1 |
Устройство для зарядки аккумулятора | 1978 |
|
SU775816A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи | 1979 |
|
SU845222A1 |
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2015 |
|
RU2595267C1 |
Разрядно-зарядное устройство | 1988 |
|
SU1775797A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей | 1988 |
|
SU1735968A1 |
Спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода | 2022 |
|
RU2777135C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-01—Подача