Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи Советский патент 1981 года по МПК H02J7/10 

Описание патента на изобретение SU845222A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

Похожие патенты SU845222A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 1980
  • Ковальков Виктор Иванович
  • Пусенков Владимир Терентьевич
  • Богданов Валерий Терентьевич
  • Николаева Любовь Леонидовна
  • Простяков Виктор Николаевич
SU943989A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1976
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU568114A1
Устройство для заряда аккумуляторных батарей асимметричным током 1976
  • Сухарев Борис Михайлович
  • Николаев Анатолий Григорьевич
SU658656A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
SU494808A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Система заряда асимметричным током 1976
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU616686A1
Тяговый электропривод 1975
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
SU532542A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током 1981
  • Филатов Валерий Нейахович
SU989674A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 222 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи

Формула изобретения SU 845 222 A1

1

Изобретение относится к устройствам для регулирования зарядного и разрядного тока аккумуляторов и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих электротранспортные средства с тяговыми аккумуляторными батареями или при тренировочных циклах заряд-разряд аккумуляторов подвижного состава.

Известно устройство для заряда аккумуляторов, которое состоит из широтноимпульсного преобразователя и мостового контура коммутации 1.

Это устройство характеризуется сложностью и ограниченными возможностями реализации различных режимов заряда и разряда, наличием больших потерь в заряжаемых аккумуляторах и малом КПД.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее источник питания, тиристорно-импульсный преобразователь, подключенный к анодам зарядного и разрядного тиристоров, като-. ды которых соединены через клеммы для подключения аккумуляторной батареи, и сглаживающий реактор, причем разрядный

тиристор шунтирован в обратном направлении диодом, и зарядный ключ, например контактор 2.

Однако это устройство не позволяет реализовать режим регулируемого разряда - аккумуляторной батареи с отдачей энергии источнику питания, что снижает КПД устройства.

Целью изобретения является повышение КПД и расширение функциональных возможностей путем реализации режима 10 регулируемого разряда аккумуляторной батареи с отдачей энергии источнику питания.

Достигается это тем, что в устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее источник питания, тиристорно 5 импульсный преобразователь, подключенный к анодам зарядного и разрядного тиристоров, катоды которых соединены через клеммы .для подключения аккумуляторной батареи, и сглаживающий реактор, причем разрядный тиристор шунтирован в обрат20ном направлении диодом и зарядный ключ, например контактор, дополнительно введены последовательно, соединенные разрядные диоды, вклю1енные между положительными клеммами для подключения источника питания и аккумуляторной батареи в непроводящем по отношению к источнику питания направлении, причем общая точка разрядных диодов подключена к входу тиристорно-импульсного преобразователя и через зарядный контактор - к положительной клемме источника питания.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для заряда аккумуляторной батареи.

Устройство содержит тиристорно-импульснЫй преобразователь 1, подключенный к анодам зарядного 2 и разрядного 3 тиристоров, катоды которых соединены через аккумуляторную батарею 4 и сглаживающий реактор 5, причем разрядный тиристор шунтирован в обратном направлении диодом 6. Последовательно соединенные разрядные диоды 7 и 8 включены между положительными клеммами источника питания 9 и аккумуляторной батареи 4. Общая точка диодов 7 и 8 подключена к входу тиристорно-импульсного преобразователя 1 и через зарядный контактор 10 к положительной клемме источника питания 9.

Устройство работает следующим образом.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда реализуется тиристорно-импульсным преобразователем 1. При одновременном отпирании рабочего тиристора преобразователя 1 и зарядного тиристора 2 ток нарастает по цепи: плюс источника питания 9 - замкнутый контактор 10 - тиристорно-импульсный преобразователь 1 - зарядный тиристор 2 - аккумуляторная батарея 4 - сглаживающий реактор 5 - минус источника питания 9. После запирания тиристорно-импульсного преобразователя 1 ток спадает по цепи: аккумуляторная батарея 4 - сглаживающий реактор 5 диод 6 - зарядный тиристор 2.

Интенсивность снижения тока определяется параметрами сглаживающего реактора 5 и аккумуляторной батареи 4. Изменяя коэффициент заполнения преобразователя 1, можно регулировать средний зарядный ток батареи 4.

Для реализации режима разряда аккумуляторной батареи 4 с отдачей энергии источнику питания 9 размыкается зарядный контактор 0 и запирается зарядный тиристор 2 при запертом преобразователе 1. При одновременном отпирании рабочего тиристора преобразователя 1 и разрядного тиристора 3 ток разряда нарастает по цепи: плюс

аккумуляторной батареи 4 разрядный диод 7 - преобразователь 1 - разрядный тиристор 3 - сглаживающий реактор 5 - минус аккумуляторной батареи 4. После запирания преобразователя 1 и, следовательно, тиристора 3, создается цепь разряда: плюс аккумуляторной батареи 4 - разрядные диоды 7 и 8 - источник питания 9 - сглаживающий реактор 5 - минус аккумуляторной батареи 4. Изменяя коэффициент заполнения преобразователя 1,

можно регулировать средний разрядный ток батареи 4.

Таким образом преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности реализации как режима заряда, так и

режима регулируемого разряда аккумуляторной батареи с отдачей энергии источнику питания, что позволяет повысить КПД устройства и расширить его функциональные возможности.

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее источник питания, тиристорно-импульсный преобразователь, подключенный к анодам зарядного и разрядного тиристоров, катоды которых соединены через клеммы для подключения аккумуляторной батареи и сглаживающий реактор, причем разрядный тиристор шунтирован в обратном направлении диодом, и зарядный ключ, например, контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциональных возможностей путем реализации режима регулируемого разряда аккумуляторной батареи с отдачей энергии источнику питания, в него дополнительно введены последовательно соединенные разрядные диоды, включенные, между положительными клеммами для подключения источника питания и аккумуляторной батареи

в непроводящем по отношению к источнику питания направлении, причем общая точка разрядных диодов подключена к входу тиристорно-импульсного преобразователя и через зарядный ключ - к положительной клемме источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Электричество № 12, 1975, с. 67, рис. 2 ж.2.Авторское свидетельство СССР

№ 568114, кл. Н 02 J 7/10, 1977, (прототип).

-f-/2 A

fe

.rvwx

«f

SU 845 222 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Боголюбов Юрий Сергеевич

Елсуков Виктор Алексеевич

Червяков Виктор Васильевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-02-14Подача