(54) ПОЛОТНО К ТРАНСПОРТЕРУ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ ОТ ПРИМЕСЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОТНО ПРУТКОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1995 |
|
RU2108019C1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧВЕННЫХ КОМКОВ ОТ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 2004 |
|
RU2267248C1 |
ПОЛОТНО ПРУТКОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1999 |
|
RU2164736C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 2016 |
|
RU2633400C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 2016 |
|
RU2618322C1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2626720C1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2626758C1 |
Грузонесущий орган пластинчатого конвейера | 1981 |
|
SU1046164A1 |
Картофелекопатель - погрузчик | 2017 |
|
RU2635394C1 |
ПРУТКОВЫЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2212779C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полотнам сепарирующих транспортеров, используемых в машинах для уборки корнеклубнеплодов и в стационарных установках для их очистки от примесей.
Известен элеватор картофелеуборочной машины, содержащий две параллельно расположенные втулочно-роликовые цепи, имеющие наружные и внутренние пластины и связанные между собой несущими прутками. В таком элеваторе прутки выполнены в виде съемных рамок, закрепленных замковыми устройствами на наружной и внутренней пластинах цепей 1.
Недостатком данного элеватора является сложность конструкции и повышенная точность изготовления ее деталей.
Наиболее близким к предлагаемому является полотно к транспортеру для отделения корнеклубнеплодов от примесей, содержащее две параллельно расположенные и связанные прутками тяговые роликовые цепи, имеющие отогнутую параллельно оси ролика лапку с отверстием для крепления
одного конца прутка. Прутки в устройстве соединены планками с двух сторон |2.
Недостатками известного транспортера являются высокая трудоемкость изготовления в производстве и техническом обслужи. вании в эксплуатации ввиду сложности сборки - разборки, а также низкая технологическая характеристика по сепарации, определяемая отношением площади в свету к общей площади полотна транспортера, что связано с перекрытием сепарирующей поверхности полотна крепежными планками.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности полотна путем упрощения его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что 5 плоская пластина звена цепи снабжена отверстием и располо.жена с внутренней стороны полотна, а другая пластина этого звена установлена с направлением отогнутой лапки наружу полотна, при этом пруток размешен в отверстии плоской пластины,а его конец выполнен отогнутым и размещен в отверстии отогнутой лапки, причем оверстия для крепления прутка в плоской рластине и в пластине с отогнутой лапкой выполнены овальными, а пруток полотна в зоне между тяговыми цепями выполнен отогнутым в направлении к осям роликов цепей. На фиг. 1 изображено приспособление для крепления прутков к тяговым цепям, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, прутки со ступенчатым прогибом; на фиг. 3 - приспособление для крепления прутков, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Сепарирующий транспортер содержит тяговые пластинчатые шарнирные цепи 1, к которым прикреплено прутковое полотно. Пластины 2 со стороны полотна развиты в-направлении вверх в плоскости пластин с образованием прямых лапок 3, в которых выполнено по два отверстия 4. Вариантом является выполнение по одному отверстию. Оси этих отверстий лежат в одних поперечных плоскостях с осями смежных шарниров 5. Пластины 6, обращенные наружу транспортера, снабжены лапками 7, в которых находятся отверстия 8. Оси отверстия 8 также лежат в поперечных плоскостях, проходящих через оси смежных шарниров 5. Пластины 2 и 6, содержащие лапки 3 и 7 соответственно, не обязательно являются, как показано на чертежах, пластинами внутренних звеньев. Согласно изобретению эту же функцию могут выполнять наружные пластины. Прутки 9 выполнены с отогнутыми под прямым углом концами, образующими крючки 10, лежащие в одной плоскости. Прутки 9 пропущены через отверстия 4 в лапках 3 и вставлены крючками 10 в отверстия 8 лапок 7. Для облегчения сборки - разборки отверстия 4 и 8 предпочтительно выполнить овальными. Отверстия 8 вытянуты вдоль прутков. Прутки 9 могут иметь ступенчатый прогиб 11, выполненный в направлении крючков 10 и лежащий с ними в одной плоскости. Сепарирующий транспортер работает следующим образом. Корнеплоды перемещаются движущимся полотном транспортера из прутков, укрепленных на тяговых цепях, и очищаются от приставщей земли, которая проваливается в просветы между прутьями. Таким образом, предлагаемая конструкция полотна обеспечивает облегчение его сборки и разборки, не требует повышенной точности изготовления деталей, т. е. является более простой и надежной в работе. Замена износившегося прутка в данном транспортере также не является трудоемкой операцией, что повыщает-долговечность полотна в целом. Формула изобретения 1.Полотно к транспортеру для отделения корнеклубнеплодов от примесей, содержащее две параллельно расположенные и связанные прутками тяговые роликовые цепи, имеющие отогнутую параллельно оси ролика лапку с отверстием для крепления однего конца прутка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности полотна путем упрощения его конструкции, плоская пластина звена цепи снабжена отверстием и расположена с внутренней стороны полотна, а другая пластина этого звена установлена с направлением отогнутой лапки наружу полотна, при этом пруток размещен в отверстии плоской пластины, а его конец выполнен отогнутым и размещен в отверстии отогнутой лапки. 2.Полотно по п. , отличающееся тем, что отверстия для крепления прутка в плоской пластине и в пластине с отогнутой лапкой выполнены овальными. 3.Полотно по п. 1, отличающееся тем, что пруток полотна в зоне между тяговыми цепями выполнен отогнутым в направлении к осям роликов цепей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Аворское свидетельство СССР № 656577, кл. А 01 D 17/10, 1979. 2.Транспортеры цепные планчатые и скребковые. Альбом РТМ-А-23.2.124-79. М., ВЙСХОМ, 1979, с. 93.
//
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-04-10—Подача