Тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов Советский патент 1981 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU880834A1

(54) ТОР МОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КОНВЕЙЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

Похожие патенты SU880834A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Соммерфелд Говард
  • Марлоу Джонатон
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
  • Мейер Дэвид
  • Андерсон Брэдли
  • Ринг Майкл
RU2468942C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Кузин Сергей Николаевич
  • Кузин Николай Иванович
RU2539700C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ТЯГА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1994
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2086445C1
Дисковый тормоз 1980
  • Бердинских Юрий Александрович
  • Гнедой Валентин Игнатьевич
  • Злобин Виктор Григорьевич
  • Нев Олег Самуилович
  • Романов Михаил Николаевич
SU903619A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Оленев Евгений Александрович
RU2476341C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Касандров Максим Дмитриевич
RU2412843C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Касандров Максим Дмитриевич
RU2412844C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 834 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов

Формула изобретения SU 880 834 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств для конвейерных поездов.

Известно тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов, содержащее пружинный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаи- 5 модействующих с подвижным составом 1.

Недостатками известного тормозного устройства являются его сложность и ненадежность в работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что тормозные элементы выполнены в ввиде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с под- . вижным составом, а привод - в виде подвиж- ts ного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.

На чертеже показано тормозное устройство для конвейерных поездов.

Тормозное устройство для конвейерного 20 поезда состоит из привода 1, который кинематически соединен с пружинным аккумулятором 2 энергии. Пружинный аккумулятор 2

соединен толкателем 3 с подвижным колесом 4 тормозного устройства, которое при соприкосновении с одним из неподвижных колес 5 и подвижным составом 6 конвейерного поезда создает тормозной эффект-путем поджатия колеса 5 с определенным усилием.

Устройство работает следующим образом.

Когда тормоз находится в нерабочем положении, то пружина аккумулятора 2 находится в сжатом состоянии. При срабатывании тормоза пружина аккумулятора 2 энергии срабатывает при помощи привода 1. При этом пружинный аккумулятор 2 передает усилие через толкатель 3 подвижному колесу 4 и прижимает это одновременно к подвижному составу 6 конвейерного поезда и неподвижно закрепленному колесу 5, которое все время взаимодействует с подвижным составом. В связи с отсутствием рычажного механизма увеличивается возможность передать максимально возможное усилие пружины на прижатие колеса, т.е. уменьшаются по тери энергии, а также упрощается система тормоза и его регулировка. При этом тормозное устройство самогасит динамические нагрузки и удары.

При определенных параметрах (усилие прижатия и геометрических размерах колеса и лонжеронов) можно добиться наиболее эффективного действия тормоза. Это дает возможнсу.ть отказаться от сложной рычажной системы привода тормозных колодок и ее сложно регулировки. При этом повыuiaeTCH долговечность использования тормозного устройства.

Формула изобретения

Тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов, содержащее пружннный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаимодействую-,.

тих с подвижным составом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозные элементы вгыполнены в виде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с подвижным составом, а привод - в виде подвижного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.

Источникн информации, прннятые во вниманне прн экспертизе I. Техническая инструкция для экспериментального участка Чаплинского гранитного карьера СКТБ и ИТТЙ АН УССР, рис. 3.10, приложение 7, Днепропетровск, 1978 (прототип).

SU 880 834 A1

Авторы

Савченко Александр Евгеньевич

Даты

1981-11-15Публикация

1979-11-30Подача