(54) ТОР МОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КОНВЕЙЕРНЫХ ПОЕЗДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2468942C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2539700C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ТЯГА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2086445C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Дисковый тормоз | 1980 |
|
SU903619A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2476341C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2412843C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2412844C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств для конвейерных поездов.
Известно тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов, содержащее пружинный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаи- 5 модействующих с подвижным составом 1.
Недостатками известного тормозного устройства являются его сложность и ненадежность в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что тормозные элементы выполнены в ввиде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с под- . вижным составом, а привод - в виде подвиж- ts ного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.
На чертеже показано тормозное устройство для конвейерных поездов.
Тормозное устройство для конвейерного 20 поезда состоит из привода 1, который кинематически соединен с пружинным аккумулятором 2 энергии. Пружинный аккумулятор 2
соединен толкателем 3 с подвижным колесом 4 тормозного устройства, которое при соприкосновении с одним из неподвижных колес 5 и подвижным составом 6 конвейерного поезда создает тормозной эффект-путем поджатия колеса 5 с определенным усилием.
Устройство работает следующим образом.
Когда тормоз находится в нерабочем положении, то пружина аккумулятора 2 находится в сжатом состоянии. При срабатывании тормоза пружина аккумулятора 2 энергии срабатывает при помощи привода 1. При этом пружинный аккумулятор 2 передает усилие через толкатель 3 подвижному колесу 4 и прижимает это одновременно к подвижному составу 6 конвейерного поезда и неподвижно закрепленному колесу 5, которое все время взаимодействует с подвижным составом. В связи с отсутствием рычажного механизма увеличивается возможность передать максимально возможное усилие пружины на прижатие колеса, т.е. уменьшаются по тери энергии, а также упрощается система тормоза и его регулировка. При этом тормозное устройство самогасит динамические нагрузки и удары.
При определенных параметрах (усилие прижатия и геометрических размерах колеса и лонжеронов) можно добиться наиболее эффективного действия тормоза. Это дает возможнсу.ть отказаться от сложной рычажной системы привода тормозных колодок и ее сложно регулировки. При этом повыuiaeTCH долговечность использования тормозного устройства.
Формула изобретения
Тормозное устройство для подвижного состава конвейерных поездов, содержащее пружннный аккумулятор, связанный с приводом тормозных элементов, взаимодействую-,.
тих с подвижным составом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозные элементы вгыполнены в виде двух направляющих колес, установленных неподвижно на пути и взаимодействующих с подвижным составом, а привод - в виде подвижного колеса, смонтированного с возможностью поджатия к одному из упомянутых колес и подвижному составу.
Источникн информации, прннятые во вниманне прн экспертизе I. Техническая инструкция для экспериментального участка Чаплинского гранитного карьера СКТБ и ИТТЙ АН УССР, рис. 3.10, приложение 7, Днепропетровск, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-11-30—Подача