Дисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D55/44 

Описание патента на изобретение SU903619A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU903619A1

название год авторы номер документа
Фрикционный дисковой тормоз 1977
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
SU721609A1
Регулируемый фрикционный дисковый тормоз 1978
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Кириллов Сергей Михайлович
  • Еремичев Евгений Васильевич
  • Федотов Всеволод Владимирович
SU748059A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU720235A1
Дисковый тормоз с механическим приводом 1980
  • Забавский Владимир Иванович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Хаблак Георгий Иванович
SU1100440A2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2015
  • Шиянов Александр Михайлович
  • Шиянов Михаил Иванович
RU2603248C2
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Смирнов Александр Иванович
RU2094552C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 903 619 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в высокоточном приводе радиотелескопа, а также в приводах других машин и механизмов, где требуется обеспечить высокуьо точность остановки подвижных частей (время торможения и положение).

Известен дисковый тормоз с электромагнитным приводом; содержащий смонтированные соосно валу в корпусе неподвижный диск с фрикционными накладками, толкатель в виде диска с фрикционными накладками, ступица которого связана тормозной пружиной, установленной на валу, с механизмом регулировки тормозного усилия, тормозной диск, помещенный между неподвижным диском и толкателем, а также направляющие осевого перемещения толкателя. Фрикционные диски в известном тормозе установлены с возможностью осевого перемещения, а направляющие выполнены в виде пальцев 1.

Недостатком известной конструкции является невозможность его использования в привадах высокоточных приборов, например радиотелескопов.

.,то связано с тем, что известное устройство не обеспечивает самйустановки толкателя, что приводит к. нестабильности тормозного момента, а также с тем, что известная конс.рукцьн не обеспечивает постоян5 стБЗ зазора между фрикционными накладками и тормозным диском.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем обеспечения более точного осевого перемещения тол10 кателя, а также путем обеспечения постоянства зазора между фрикционными поверхностями.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе с электромагнитным приводом, содержащем смонтированные со5 осно валу в корпусе неподвижный диск с фрикционными накладками, толкатель в виде диска с фрикционными накладками, ступица которого связана тормозной пружиной, установленной на валу, с механизмом регулировки тормозного усилия, тормозной диск, помещенный между неподвижным диском и толкателем, а также направляющие осевого перемещения толкателя, направляющие осевого перемещения толкателя расположены симметрично относительно продольной оси вала и выполнены в виде пальцев с закрепленными на них сухарями и сферических выступов, выполненных на ступице толкателя, при этом на боковой поверхности диска толкателя выполнены радиальные пазы, а в корпусе соосно ступице толкателя выполненыосевые пазы, в которых сферические выступы ступицы размещены с возможностью контакта с внутренней боковой поверхностью паза, пальцы жестко закреплены: в корпусе, а сухари помещены в радиальных пазах диска толкателя с возможностью контакта торцами с внутренней торцевой поверхностью пазов. Неподвижный диск с фрикционными накладками жестко закреплен на корпусе, а тормозной диск выполнен в виде гибкой пластины и жестко закреплен на на лу. На чертеже представлено устройство, продольный разрез. Дисковый тормоз состоит из корпуса 1, в котором смонтирован тормозной вал 2, соединенный жестко с тормозным диском 3, выполненным в виде гибкой пластины. Тормозной диск 3 размещенмежду неподвижным диском 4 и толкателем 5, снабженным фрикционными накладками 6 и 7. Неподвижный диск 4 соединен жестко с кор.пусом 1. Толкатель 5 состоит из диска 8 и ступицы 9. При расторможенном тормозном вале 2 между тормозным диском 3 и неподвижным 4 итолкателем 5 выставлен зазор б. Диск 8 толкателя 5 выполнен с двумя диаметрально противоположными пазами 10, которые контактируют с сухарями 11. установленными на пальцах 12, закрепленных в корпусе 1. Кроме того, толкатель 5 имеет ступицу 13 с двумя диаметрально противоположными сферическими выступами 14, которые контактируют с 1 лоскнми поверхностями параллельных пазов 15, выполненных в корпусе 1. Привод толкателя 5 содержит электромагнит 16, закрепленный в корпусе 1, и тормозную пружину 17, которая связана с устройством регулировки усилия поджатия толкателя 5 к тормозному диску 3. Это устройство содержит винт 18, упорную щайбу 19 И стопорную гайку 20. Устройство работает следующим обраПри снятии питания с обмотки электромагнита 16 толкатель 5 под действием пружины 17, скользя сферическими выступами 14 по направляющим 15 корпуса 1, упруго деформирует тормозной диск 3, зажимает его между толкателем 5 и неподвижным диском 4 и за счет момента трения удерживает от вращения тормозной вал 2. Тормозной момент воспринимается корпусом 1 через закрепленные на нем с помощью пальцев 12 сухари 11, которые контактируют с пазами 10 толкателя и через диск 4. В процессе торможения толкатель 5 может одновременно поворачиваться относительно двух взаимно перпендикулярных осей, (первая - общая продольная ось пальцев 12, вторая - перпендикулярная первой и оси вращения тормозного вала). При подаче питания на обмотку электромагнита 16 толкатель 5 притягивается к электромагниту. Одновременно тормозной диск 3 за счет упругости устанавливается в исходное положение, в результате чего тормозной вал 2 растормаживается. Отсутствие зазора при работе предлагаемого дискового тормоза обеспечивается за счет соединений тормозного диска 3 с тормозным валом 2, неподвижного диска 4 с корпусом и подвижного диска 8 с толкателем 5. Этим достигается отсутствие основной составляющей погрешности положения остановки подвижных частей (тормозного вала). Стабильность тормозного момента, а следовател)НО, и времени торможения при перекосе дисков по технологическим или другим причинам обеспечивается равномерным прижатием дисков по всей их поверхности (поверхности фрикционных накладок 6 и 7) за счет шарнирной установки толкателя S в корпусе 1 и упругого соединения в осевом направлении с тормозным валом 2 тормозного диска 3. Регулировка величины тормозного момента осуществляется за счет поджатия пружины 17 при помощи винта 18 через щайбу 19. После настройки винт 18 стопорится гайкой 20. Таким образом, благодаря особенностям выполнения, конструкция дискового тормоза обеспечивает повышение точности остановки подвижных частей и, следовательно, дает возможность останавливать подвижные части в строго определенно.м положении и за строго определен ° время. Кроме того, конструкция обладает повышенной долговечностью и надежностью за счет равномерного износа дисков и отсутствия .зазоров в соединенных дисков с соответствующими деталями тормоза. Возможность производить регулировку тормозного момента за счет изменения величины поджатия пружины обеспечивает настройку времени торможения. Все это имеет большое значение при работе радиотелескопа в автоматическом режиме, когда количество циклов переброс-остановка-наблюдение достигает нескольких сотен в час. Формула изобретения I. Дисковый тормоз с электромагнитным приводом, содержаний смонтированные соосно валу в корпусе неподвижный диск с фрикционными накладками, толкатель в виде диска с фрикционными накладками, сту

SU 903 619 A1

Авторы

Бердинских Юрий Александрович

Гнедой Валентин Игнатьевич

Злобин Виктор Григорьевич

Нев Олег Самуилович

Романов Михаил Николаевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-07-11Подача