Устройство контроля нагрева букс подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B61K9/04 

Описание патента на изобретение SU880837A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU880837A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля нагрева букс транспортных средств 1979
  • Катышев Владимир Николаевич
  • Фаерштейн Юлий Оскарович
  • Илясов Станислав Васильевич
  • Скрыльников Евгений Кузьмич
SU887322A1
Устройство передачи информации по волоконно-оптической линии связи 1988
  • Чехлатый Николай Александрович
  • Рубан Анатолий Дмитриевич
  • Демченко Николай Петрович
  • Шадур Александр Романович
  • Захаров Сергей Александрович
SU1675919A1
Устройство для контроля 1986
  • Москаленко Алексей Анисимович
  • Кулаков Геннадий Тихонович
  • Вексин Альборт Никандрович
  • Коробский Виктор Андреевич
  • Дульскис Альфред Антонович
SU1363169A1
ВСЕСОЮЗНАЯ Л. А. Шойхет, А. С. Белима, А. Г. Мелик-Аскаров, }j^,..^,..,.. ^^^,,,,.,.^^В. М. Гаврилюк, Б. И. Семеняк и А. А. Казьмина р^"—"!Н1'~1':ХН'''-;5\?{ЛЯ 1970
SU287550A1
Устройство для контроля электрического монтажа 1988
  • Краснощек Валентин Иванович
  • Перетятько Николай Николаевич
SU1538155A1
Устройство для контроля состояния объектов 1986
  • Карганов Евгений Леонович
  • Алексеев Евгений Анатольевич
  • Доля Александр Давидович
  • Воронина Лариса Евгеньевна
SU1368902A1
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1993
  • Федосеев Олег Геннадьевич
  • Филонов Николай Григорьевич
  • Старинщиков Юрий Викторович
  • Киселев Иван Львович
RU2092903C1
Устройство для контроля параметров 1985
  • Артамонов Сергей Алексеевич
  • Лернер Вениамин Аронович
  • Савельев Анатолий Петрович
  • Семенов Владимир Ильич
SU1298770A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ПОДШИПНИКОВ ОСЕЙ ВАГОНА 2011
  • Дубинин Александр Ефимович
  • Нечпай Алексей Сергеевич
RU2477237C1
Устройство для аварийной сигнализации 1984
  • Сихиди Фома Николаевич
  • Поляков Геннадий Иванович
  • Поскряков Юрий Максимович
  • Шадрин Владимир Петрович
SU1206826A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 837 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контроля нагрева букс подвижного состава

Формула изобретения SU 880 837 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам контроля нагрева букс пассажирских вагонов.

Известно устройство контроля нагрева букс подвижного состава, содержащее датчики температуры буксы, блок замыкания и обрыва цепей датчиков, соединенный с 5 блоком контроля температуры буксы, подключенным одним выходом к блоку индикации (1..

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет контролировать огранчченное количество и имеет низкую надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности контроля нагрева букс.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком опроса, и адрес- ,5 ным дешифратором, выходы которых соединены с блоком индикации, а одни входы подключены к другому выходу блока контроля температуры буксы, друие входы - к соответствующим выходам блока опроса, входы которого соединены с датчиками тем- 20 пературы, а один из выходов подключен параллельно к блоку контрбля замыкания и обрыва и блоку контроля температуры буксы, при этом блок опроса содержит последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик, преобразователь кода и ключи датчиков температуры.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 опроса, состоящий из последовательно включенных генератора 2 импульсов, двоичного счетчика 3, преобразователя 4 кода и ключей 5 датчиков 6 температуры букс, подключенных параллельно через ключи 5 к блоку 7 контроля температуры буксы с пороговой схемой и блоку 8 контроля замыкания и обрыва цепей датчиков. Адресный дешифратор 9, содержащий логические элементы И 10 совпадения, соеди.нен с блоком 1 опроса блоком 7 контроля температуры и блоком 11 индикации, содержащем сигнальный блок 12 обрыва, замыкания и Нагрева букс и сигнализатор 12 аварийных ситуаций.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 2 посылает прямоугольные импульсы на двоичный счетчик 3, представляющий собой ряд последовательно включенных триггеров с двумя устойчивыми состояниями. Выходы двоичного счетчика подаются на вход преобразователя 4, дво шного кода в десятичный. На одном из выходов преобразователя 4 появляется сигнал, отпирающий соединенный с ним ключ 5 и подключаю-, щий к блокам контроля соответствующий датчик 6. Ток, протекающий через датчик, зависит от температуры буксы и Состояния соединительных проводов. В исходном состоянии ток 1„,протекающий через датчик при обрыве 1ой. 0. при замыкании K XJn/R«( (где RSX - входное сопротивление блоков контроля), при нагреве до 90°С (Igo) ло 120°С (1,2о) соотношение этих токов имеет вид 1об In 1ад 120 h Из указанного неравенства видно, что для определения любого из возможных соетояний буксы и,цепей датчика температуры достаточно иметь два блока контроля с двумя порогами срабатывания. Один из них 8 сигнализирует о неисправностях в цепи датчика, а другой 7 - о нарушении, температурноге режима буксы. Входы блоков 7 и 8 контроля включены параллельно и сигнал с датчика 6 поступает одновременно на оба блока. Выходные сигналы с блоков 7 и 8 контроля поступают на один из входов элементов И 10 совпадения адресного дешифратора 9. На Е(торой вход элементов И 10 поступает сигнал с преобразователя 4. Сигнал на выходе элемента 10 совпадения появляется только в том случае, если на его входы одновременно приходят управляющие импульсы от блоков 7 и 8 контроля и преобразователя 4. При исправном состоянии буксового узла и цепей датчика на выходе блоков 7 и 8 контроля, а следовательно, и на выходе элементов И 10 сигнал отсутствует, и блок индикации 11 сигнализирует об исправности устройства. При выходе одного из Контролируемых параметров за заданные пределы на выходе соответствующего блока контроля появляется напряжение, которое поступает на вход элемента И 10. Навыходе элемента И 10, на который в данный момент при.ходит импульс с блока 1 опроса, появляется сигнал, который поступает на соответствую,щий канал блока 11 индикации и переводит его в состояние, соответствующее техническому состоянию буксового узла и цепей атчика с указанием номера буксы, имеющей овышенную температуру или в цепи которой происходит обрыв или замыкание. Для сигнализации об аварийном режиме буксы поро. говая схема блока 7 контроля, установленная на 120°С, имеет два выхода, один из которых включен параллельно выходу пороговой схемы на 90°С, а другой включен на вход сигнализатора 13 аварийной ситуации, при этом блок 11 индикации указывает номер перегретой буксы, а сигнализатор 13 аварийной ситуации показывает степень ее перегрева. При замыкании датчика 6 сигнал на входе блока 7 контроля нагрева выще порогов его срабатывания и для исключения ложных сигналов о перегреве буксы с блока 8 контроля обрыва и замыкания на блок 7 контроля температуры подается сигнал, исключающий его срабатывание при замыкании в цепи датчика. Формула изобретения 1.Устройство контроля нагрева букс подвижного состава содержащее датчики температуры буксы, блок контроля замыкания и об рыва цепей датчиков, соединенный с блоком контроля температуры буксы, подключенным одним выходом к блоку индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежГности контроля нагрева букс, оно снабжено блоком опроса и адресным дешифратором, выходы которых соединеныи с блоком индикации, а одни входы подключены к другому выходу блока контроля температуры буксы, другие входы - к соотетствующим выходам блока опроса, входы которого соединены с датчиками температуры,.а один из выходов подключен параллельно к блоку контроля замыкания и обрыва и к блоку контроля температуры буксы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок опроса выполнен на последовательно соединенных генераторе импульсов, счетчике, преобразователе кода и ключах датчиков температуры. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 640887, кл. В 61 К9/04, 1976.

SU 880 837 A1

Авторы

Катышев Владимир Николаевич

Фаерштейн Юлий Оскарович

Лаврик-Кармазин Леонид Борисович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-10-12Подача