1
Изобретение относится к судостроению, а именно к спортивным парусным судам, преимущественно виндсерфингам.
Известно спортивное парусное суд-. но, содержащее корпус, связанный с мачтой для крепления паруса, и поплавками, установленными побортно выше его конструктивной ватерлинии Ш Однако в-таком судне в случае крепления мачты одним из известных способов, а именно шарнирно, мачтане сможет нести увеличенной по сравнению с виндсерфингом паруснозти, так как спортсмен будет не в силах удержать ее при сильном ветре, и управлять судном.
Цель изобретения - повышение скорости судна путем обеспечения возможнос1;и увеличения площади парусности и повышение эффективности управления.
Поставленная цель достигается тем, что судно снабжено консольным элементом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе в продольном направлении, а на другом его конце шарнирно установлена мачта с парусом. Кроме того, в нем поплавки снабжены плавниками, установленными под углом к диаметральным плоскостям
поплавков, при этом поплавки расположены под углом к диаметральной плоскости корпуса судна. Кроме того, поплавки имеют несимметричные обводы.
На фиг. 1 изображено устройство судна; на фиг. 2 - разъемное соединение мачты с корпусом судна; на фиг.З - судно,вид cпeIieди и в плане; на фиг. 4 - схема управления судном.
10 На корпусе судна 1 закреплен консольный элемент 2 посредством петли 3 и опорного элемента 4. Трубчатая мачта 5 насажена на консольный элемент 2 и удерживается тягой мачты 6,
15 прикрепленной к ней шарнирно. К корпусу судна 1 посредством поперечных балок 7 и 8 прикреплены поплавки 9 и 10. Поплавки имеют плавники 11 и 12, которые установлены под углом
20 к диаметральным плоскостям поплавков и фиксируются стопорами 13 и 14. На мачте располагаются стопор гроташкота 15 и стопор 7ика-шкота 16.Корпус судна имеет плавник 17 и поворотный шверт 18.
Устройство работает следующим образом.
Для увеличения скорости судна на нем ставится мачта с парусом, имеющим
30 большую площадь. Для этого мачта надевается на консольный элемент, который крепится шарнирно на корпусе в продольном направлении. При сильном ветре консольный элемент обеспечивает жесткость крепления мачты в продольном направлении, и принимает на себя частьветровой нагруэки.Дпя удержания мачты используется тяга 6, прикрепленная к мачте, шарнирно. Повороты судна направо или налево осуществляются погружением соответственно правого поплавка 9 или левого 10 (фиг.4а). При потере хода, в дрейфе, правый поворот осуществляется погружением левого поплавка 10,а левый-поворот.- погружением правого поплавка 9 (фиг.46).
Применение предлагаемого -устройства повышает скорость судна путем обеспечения возможности увеличения площади парусности. Кроме того,применение поплавков, имеющих несимметричные обводы и установленных под углом к диаметральной плоскости корпуса судна, имеющих плавники, которые расположены под углом к диаметрально плоскости поплавков, повышает эффективность управления судном.
Формула изобретения
1. Спортивное парусное судно,соде : жащее корпус, связанный с мачтой
для крепления паруса и поплавками, установленнь1ми побортно выше его конструктивной ватерлинии, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения скорости судна путем обеспечения возможности увеличения площади паруса и повышения эффективности управления, оно снабжено консольным элементом, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе в продольном направлении, а на другом его конце шарнирно Установлена мачта с парусом .
2..Судно по П.1, отличающееся тем, что в нем поплавки снабжены плавниками, установленными под углом к диаметральным плоскостям поплавков.
3.Судно по п.2, отличающее с я тем, что поплавки расположены под углом к диаметральной плоскости корпуса судна.
4.Судно по п.2,о т л и ч а ющ е ё с я тем, что поплавки имеют несимметричные обводы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ 2252021, кл. В 63 В 1/14, опублик. 26.05.77 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2323125C1 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача