(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ КАРОТАЖНОГО СНАРЯДА В СКВАЖИНУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доставки каротажного прибора в скважину | 1984 |
|
SU1236098A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТЯГАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2517297C1 |
Центрирующее устройство скважинных геофизических приборов | 1973 |
|
SU559207A1 |
ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СКВАЖИННЫХ КОМПЛЕКСОВ | 2017 |
|
RU2651826C1 |
ПРИШЖЮЕ УСТРОЙСТВО СКВАЖИННОГО ПРИБОРА | 1972 |
|
SU433437A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КАРОТАЖА СКВАЖИН | 1969 |
|
SU248595A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В СКВАЖИНЕ И СКВАЖИННЫЙ ТРАКТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2354801C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИБОРОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СКВАЖИНУ | 2007 |
|
RU2378487C2 |
Кромкогибочная установка | 1990 |
|
SU1784339A1 |
Изобретение относится к средства для доставки геофизических приборов в скважину в тех случаях, когда каротажный снаряд не может быть вве ден в скважину под действием собственного веса. Известен аппарат для передвижения в скважине l . Известно также устройство для доставки каротажного снаряда в сква жину, содержащее две пары опор, механические тяги и возвратно-поступательный привод 23 . Наличие дополнительного тросика в возвратно-поступательном приводе который должен протягиваться по ств лу сквгикины вместе с рабочим тросиком делает устройство ненадежным и снижает его проходимость, дак как трение тросиков друг о друга и о стенку скважины приводит к потере эффекта самозаклинивания особе но при значительной длине скважины (усилие для сжатия пружины передае СИ одновременно и на заклинивающие рычаги опор, вызывая их расклинивание) . Цель изобретения - повышение пр ходимости и надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено связанными с каждой парой опор шарнирными подпружиненными рычагами и двумя электромагнитными муфтами, каждая из которых с помощью тяг связана с возвратно-поступательным приводом, причем одна из тяг каждой :пары опор имеет упор, а шарнирный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно этой тяги, при этом вторая тяга шарнирно связана с другим шарнирным подпружиненным рычагом. На чертеже изображена схема устройства. Устройство состоит из двух идентичных самозаклиниваицихся пар опор 1 и 2, соединенных между собой механизмом 3 возвратно-поступательных, движений. Пара опор 1 образована фрикционными башмаками 4 и 5, которые шарнирно соединены с шарнирными подпружиненными рычагами 6,7 и 8,9, причем внутри каждой пары рычагов размещены пружины 10 и 11, создающие постоянный прижим башмаков к стенке скважины 12. ,Рычаг 13.. с тягой 14, электромагнитной муфтой 15 и второй тягой 16 с упором 17 подсоединен к механизму 3, к этому же механизму посредством тяги-ползуна 18 подсоединен и рычаг 19 опоры 2. Рычаг 19 тягой 20, электромагнитной муфтой 21, тягой 22 с упором 23 соединен с проушиной 24, служащей для закрепления каротажного снаряда. Устройство работает следующим об. разом. При включении электропитания на механизм 3 возвратно-поступательного движения подается напряжение и на электромагнитные муфты 15 и 21, срабатыванию которых способствует меха низм 3 через.тяги 16 и 18. При замык НИИ якоря с сердечником электромагнитных муфт механизм возвратно-посту пательных движений с помощью тяг-тол кателей 16 и 18 подключается непосред ственно к рычагам 13 и 19, При взаик . ном сближении тяг 16 и 18 происходит заклинивание опоры 1 и подтягивание к механизму опоры 2, при взаимном удалении тяг происходит заклинивание опоры 2 и продвижение опоры 1 по стволу скважины 12. При этом фрик ционные башмаки опор обеспечивают надежный прижим их даже при значител ной кавернозности скважины. Таким образом, при включенном источнике питания происходит самопродвижение опор по скважине и вместе с ними каротажного прибора или иного груза. При отключении источника питания электромагнитные муфты разобщают рычаг 13 от механизма 3 и проушину 2 от шарнира 19, при создании тягового усилия на проушину 24 усилие через тягу 22 с упором 23, башмаки опоры 2 отключенный механизм 3, тягу 16 с упором 17 передается на нижние шарнирные рычаги опор, создавая условия для отвода фрикционных башмаков опор от стенок скважины и извлечения из скважины всего устройства в целом. Повторный запуск привода может быть осуществлен в любом требуемом интервале при подключении электропитания на механизм 3 и электромагнитные муфты. Таким образом, наличие в конструкции самозаклиниваюцихся опор идентичных симметричных элементов как для работы в одном направлении, так и в ругом создает условия для надежной и удобной эксплуатации устройства. Экономический эффект от использования устройства для геофизического каротажа достигается за счет простоты изготовления, повышения проходимости и надежности работы, а также возможности использования устройства для чистки трубопроводов и протягивания кабеля в трубах. Формула изобретения Устройство для доставки каротажного снаряда в скважину, содержащее две пары опор, механические тяги и возвратно-поступательный привод, о тличающееСя тем, что, с целью повышения проходимости и надежности работы, оно снабжено связанными с каждой парой опор шарнирными подпружиненными рычагами и двумя электромагнитными муфтами, каждая из которых с пол4ощью тяг связана с возвратно-поступательным приводом, причем одна из тяг каждой пары опор имеет упор, а шарнирный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно этой тяги, при этом вторая тяга шарнирно связана с другим шарнирным подпружиненным рычагом. Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе 1.Патент США № 3055637, кл. 254-29, опублик. 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 397633, кл. Е 21 В 47/00, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-07—Подача