(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через подпружиненные тела качения 1.
Недостаток данной муфты - наличие ударных нагрузок.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и дост 1гаемому результату является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, шарнирно закрепленные на них шток и гильзы, контак-. тирующие через пружины сжатия (2.
Недостатком известной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что одна из полумуфт снабжена /юворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со штоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.
Причем одна из полумуфт выполнена с центральным отверстием, а другая снабжена расположенным в нем штырем со сферической головкой.
Обе полумуфты могут быть смонтирова-: ны на одном валу, причем одна из них смой5 тирована на валу свободно, а другая жестко связана с ним.
На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема муфты; на фиг. 4 - вариант исполнения муфты на
10 одном валу.
Предохранительная муфта содержит две
полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполнена
в виде обоймы 3 с внутренним зубьями, а
на осях 4 жестко закреплены зубчатые коJ5 леса 5, сцепленные с зубьями обоймы.
Оси 4 зубчатых колес & на своих концах имеют жестко закрепленные кривошипы 6 и поворотно установлены в подшипниках 7, смонтированных на второй полумуфте, иа которой шарнирно закреплены гильзы 8 с входящими в них штоками 9, концы кото20рых шарнирно соединены с кривошипами 6.
В каждой гильзе 8 между ее дном и штоком 9 размещены пружины сжатия 10.
Д.мя удобства центрирования соединяемых палов полумуфта I снабжена центральным штырем 11 со сферической головкой 12, входящей в ответное цилиндрическое отверстие 13, выполненное в полумуфте 2.
Для исключения перекосов в зацеплении зубчатых колес обе полумуфты 1 и 2 могут быть смонтированы на одном валу 14 (фиг. 4), причем полумуфта 1 жестко соединена с ведущим элементом кинематической цепи - зубчатым колесом 15 и установлена на валу 14 свободно, а нолумуфта 2 соединена с ним посредством шпонки 16.
Когда муфта не нагружена моментом штоки 9 под действием пружин 10 максимально выдвинуты из гильз 8 и расположены в радиальном направлении (фиг. 1, 2 и 4). Любая из полу муфт. 1 и 2 может быть ведущей. На кинематической схеме (фиг. 3) ведущей является полумуфта 2. Она передает крутящий момент в направлении, указанном на чертеже стрелкой (по ходу часов). При передаче крутящего момента полумуфта 2 воздействует на полумуфту 1 через зубчатые колеса 5, сцепленные с обоймой полумуфты 1. На зубчатые колеса 5 при этом действует реактивный момент, стремящийся повернуть их в направлении против часовой стрелки. Поворот зубчатых колес 5 происходит до тех пор, пока реактивный момент, воздействующий на них от зубьев обоймы 3, не уравновесится противоположным по направлению моментом от воздействия сжимаемых пружин 10 на штоки 9 и кривошипы 6. Муфта срабатывает, когда реактивный момент, воздействующий на зубчатые колеса 5, превысит момент от воздействия пружин 10, при этом ни муфта, ни привод не испытывают, ударных нагрузок, а зубчатые колеса 5 катятся по внутренней стороне обоймы 3.
Штырь И со сферической (-оловкой 12 облегчает центрирование валов, допуская некоторый перекос их.
Муфта может быть использована и на одном валу. В этом случае перекосы в зацеплении зубчатых колес с обоймой полностью устраняются, что уменьшает износ зубьев колес 5 и обоймы. Работа муфты по такому варианту происходит следующим образом. Крутящий момент от ведущего звена кинематической цепи (зубчатое колесо 15) передается через жестко соединенную с ним полумуфту I и обойму 3 на зубчатые колеса 5, полумуфту 2 и вал 14, соединенные с полумуфтой 2 посредством шпомТ(и 1.6.
Формула изобретения
снабжена поворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со
щтоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 445775, кл. F 16 D 43/22, 1972 (прототип).
видА
/
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-02—Подача