Предохранительная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D43/22 

Описание патента на изобретение SU881424A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU881424A1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
Предохранительная муфта 1980
  • Парц Николай Кузьмич
SU898159A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Муфта 1984
  • Матюшкин Михаил Михайлович
SU1281777A1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2
ЗУБЧАТАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2335669C1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299366C1
Шариковая предохранительная муфта 1985
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Полищук Владимир Анатольевич
SU1303768A1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299365C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 424 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 881 424 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через подпружиненные тела качения 1.

Недостаток данной муфты - наличие ударных нагрузок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и дост 1гаемому результату является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, шарнирно закрепленные на них шток и гильзы, контак-. тирующие через пружины сжатия (2.

Недостатком известной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что одна из полумуфт снабжена /юворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со штоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.

Причем одна из полумуфт выполнена с центральным отверстием, а другая снабжена расположенным в нем штырем со сферической головкой.

Обе полумуфты могут быть смонтирова-: ны на одном валу, причем одна из них смой5 тирована на валу свободно, а другая жестко связана с ним.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема муфты; на фиг. 4 - вариант исполнения муфты на

10 одном валу.

Предохранительная муфта содержит две

полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполнена

в виде обоймы 3 с внутренним зубьями, а

на осях 4 жестко закреплены зубчатые коJ5 леса 5, сцепленные с зубьями обоймы.

Оси 4 зубчатых колес & на своих концах имеют жестко закрепленные кривошипы 6 и поворотно установлены в подшипниках 7, смонтированных на второй полумуфте, иа которой шарнирно закреплены гильзы 8 с входящими в них штоками 9, концы кото20рых шарнирно соединены с кривошипами 6.

В каждой гильзе 8 между ее дном и штоком 9 размещены пружины сжатия 10.

Д.мя удобства центрирования соединяемых палов полумуфта I снабжена центральным штырем 11 со сферической головкой 12, входящей в ответное цилиндрическое отверстие 13, выполненное в полумуфте 2.

Для исключения перекосов в зацеплении зубчатых колес обе полумуфты 1 и 2 могут быть смонтированы на одном валу 14 (фиг. 4), причем полумуфта 1 жестко соединена с ведущим элементом кинематической цепи - зубчатым колесом 15 и установлена на валу 14 свободно, а нолумуфта 2 соединена с ним посредством шпонки 16.

Когда муфта не нагружена моментом штоки 9 под действием пружин 10 максимально выдвинуты из гильз 8 и расположены в радиальном направлении (фиг. 1, 2 и 4). Любая из полу муфт. 1 и 2 может быть ведущей. На кинематической схеме (фиг. 3) ведущей является полумуфта 2. Она передает крутящий момент в направлении, указанном на чертеже стрелкой (по ходу часов). При передаче крутящего момента полумуфта 2 воздействует на полумуфту 1 через зубчатые колеса 5, сцепленные с обоймой полумуфты 1. На зубчатые колеса 5 при этом действует реактивный момент, стремящийся повернуть их в направлении против часовой стрелки. Поворот зубчатых колес 5 происходит до тех пор, пока реактивный момент, воздействующий на них от зубьев обоймы 3, не уравновесится противоположным по направлению моментом от воздействия сжимаемых пружин 10 на штоки 9 и кривошипы 6. Муфта срабатывает, когда реактивный момент, воздействующий на зубчатые колеса 5, превысит момент от воздействия пружин 10, при этом ни муфта, ни привод не испытывают, ударных нагрузок, а зубчатые колеса 5 катятся по внутренней стороне обоймы 3.

Штырь И со сферической (-оловкой 12 облегчает центрирование валов, допуская некоторый перекос их.

Муфта может быть использована и на одном валу. В этом случае перекосы в зацеплении зубчатых колес с обоймой полностью устраняются, что уменьшает износ зубьев колес 5 и обоймы. Работа муфты по такому варианту происходит следующим образом. Крутящий момент от ведущего звена кинематической цепи (зубчатое колесо 15) передается через жестко соединенную с ним полумуфту I и обойму 3 на зубчатые колеса 5, полумуфту 2 и вал 14, соединенные с полумуфтой 2 посредством шпомТ(и 1.6.

Формула изобретения

1.Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, шарнирно закрепленные на них штоки и гильзы, контактирующие через пружины сжатия, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, одна из- полумуфт

снабжена поворотными осями с кривошипами, каждый из которых шарнирно связан со

щтоком, и смонтированными на них зубчатыми колесами, а другая полумуфта выполнена в виде зубчатой обоймы, связанной с упомянутыми зубчатыми колесами.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что одна из полумуфт выполнена с центральным отверстием, а другая снабжена расположенным в нем штырем со сферической головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2773370, кл. 64-29, 1956.2.Авторское свидетельство СССР

№ 445775, кл. F 16 D 43/22, 1972 (прототип).

видА

/

SU 881 424 A1

Авторы

Квашнин Евгений Дмитриевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-02Подача