Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть применено для испытаний автомобилей, тракторов, мотоциклов и прочей транспортной техники на колесном и гусеничном ходу. Известен трек для проведения испытаний колесных гусеничных транспортш 1х средств,включающий дороги,профилированные в продольной вертикальной плоскости 1 . Недостатком такого трека является значительное количество участков, моделирующих неровности, что приводит к существенным сложностям при оценке результатов испытаний. Наиболее близким техническим решением к изобретению является трек, включающий полотно дороги с неровноетями синусоидального профиля постоянной амплитуды 2, Недостатком такого трека является наличие нескольких участков дорог с синусоидальными профилями различных параметров, что приводит к необходимости обосновывать количество участков профилированных дорог с различными параметрами и сами параметры (длины волн); кроме того строительство нескольких участков с различными параметрами синусоидального профиля требует значительных затрат. Цель изобретения - упрощение полу чения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волНы профиля неровностей полотна дороги. Поставленная цель достигается тем, что в известном треке для испытаний транспортных средств, включающем полотно дороги с неровностями синусоидального профиля постоянной амплитуды, неровности синусоидального профиля выполнены с непрерывно изменяющейся длиной волны. На фиг.1 изображен профиль неровностей полотна дороги трека; на
фиг,2 - кривые изменения длины волны профиля с переменным параметром, являющимся функцией горизонтальной координаты на фиг.З - фрагмент полученных данных амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле.
Профиль с непрерывно изменяемой длиной- волны может быть описан, например, уравнением
.5J A-Sin(0x) ,
где А- амплитуда периодического
профиля;.
п - показатель степени (эта величина может быть принята постоянной или переменной)j В - коэффициент (его величина также может быть принята постоянной или переменной.
При пЬстоянньпс В и п текущая длина волны профиля с переменным параметром определяется формулой;
и 1-и
X
Б
п
К,К, точкисопряжения начала
где и конца профиля с прямой линией
количество п,олуволн, укm ладывающихся от начала координат до рассматриваемой ТОЧКИ}
средняя длина волны на участке . Для практических расчетов динамики транспортного средства применяется периодический синусоидальный профиль с переменным параметром, описываемый ура внением:
V: A-sin(Bx),
при значениях В
А 0,035 М,у 0,035sin(15x).
Координаты начальной и конечной точек сопряжения (точки К и Кл профиля с прямой линией можно определить по формуле:
J )2.
Г (Н 5
где га , 1C количество полуволн на кривой профиля от начала координат до соответственно начальной и конечной точек профиля.
При принятых значениях т,, 5,5
и т, 59,5 значения
координат нггчала и конца профиля
Хц 1 ,32 м, Хц; 155 м. Длина волн профиля в начальной конечной точках
2Т 1-п 21
А(х 1,32)
X
15-1/2 (1-4)
I,32 ,95
м;
0-{)
Л(х 155,27)
155 ,27 -10,3 м.
Таким образом длина волны профиля в интервале К.|, KQ (на протяжении 155,27-1,,95 м) плавно изменяется от 0,95 м до 10,3 м.
Фрагмент амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле, предлагаемом профиле, представлен на фиг.3.
Применение предлагаемого трека для испытаний транспортных средств н колесном и гусеничном ходу позволяет избежать решения вопросов о необходимом количестве участков дорог с периодическими синусоидальными профилями с различными параметрами (длинами волн) и о выборе значений параметров для этих участков; обойтись строительством участка или нескольких участков, отличающихся только высотой профиля (амплитудой j получить практически непрерывную зависимость реакции испытуемого транспортного средства в функции длины волны периодического профиля облегчить и ускорить процесс испытаний ввиду уменьшения количества преодолеваемых участковi более эффективно исследовать процессы колебаний транспортнЬ1х средств и их элементов на ЭЦВМ и сопоставлять их с результатами натурных испытаний , обеспечить более качественную подготовку водителей вездеходных транспортных средств, водителей-спортсменов, участвующих в автомобильных и мотоциклетных кроссах, при использовании предлагаемого трека в качестве тренажера. В этом случае водитель знакомится с реакцией машины при движении по неровностям с различной длиной волны и на различных скоростях и овладевает навыками
эффективного управления в этих условиях.
Формула изобретения Трек для испытаний транспортных средств, включающий полотно дороги с неровностями, синусоидального профиля постоянной амплитуды, о. т личающийся тем, что, с целью упрощения получения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волны профиля неровностей
полотна дороги, неровности синусои ДЕЛЬНОГО профиля выполнены с непрерывно изменяющейся длиной волны.
Источники информации, принятые вО. внимание при экспертизе
1.Куров Б.А. и др. Испытание автомобилей. Машиностроение, М., 1976, с.150-151.
2.Яценко Н.Н. Колебания, прочность и формированные испытания грузовых автомобилей. Машинестроение
М., 1972,0,41.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
Устройство контроля вибронагруженности многоосных колесных шасси при транспортировке длинномерных изделий | 2023 |
|
RU2815136C1 |
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАЩИЩЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 2023 |
|
RU2822469C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301746C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2028595C1 |
МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545265C2 |
fj Zj .г
10
Фиг.г
фие. 1
, /,5
, .
П ,
хм
0,100. 0,075. 0.050. 0,025-г
Т
/
фие.З
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-22—Подача