Трек для испытаний транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU881565A1

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть применено для испытаний автомобилей, тракторов, мотоциклов и прочей транспортной техники на колесном и гусеничном ходу. Известен трек для проведения испытаний колесных гусеничных транспортш 1х средств,включающий дороги,профилированные в продольной вертикальной плоскости 1 . Недостатком такого трека является значительное количество участков, моделирующих неровности, что приводит к существенным сложностям при оценке результатов испытаний. Наиболее близким техническим решением к изобретению является трек, включающий полотно дороги с неровноетями синусоидального профиля постоянной амплитуды 2, Недостатком такого трека является наличие нескольких участков дорог с синусоидальными профилями различных параметров, что приводит к необходимости обосновывать количество участков профилированных дорог с различными параметрами и сами параметры (длины волн); кроме того строительство нескольких участков с различными параметрами синусоидального профиля требует значительных затрат. Цель изобретения - упрощение полу чения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волНы профиля неровностей полотна дороги. Поставленная цель достигается тем, что в известном треке для испытаний транспортных средств, включающем полотно дороги с неровностями синусоидального профиля постоянной амплитуды, неровности синусоидального профиля выполнены с непрерывно изменяющейся длиной волны. На фиг.1 изображен профиль неровностей полотна дороги трека; на

фиг,2 - кривые изменения длины волны профиля с переменным параметром, являющимся функцией горизонтальной координаты на фиг.З - фрагмент полученных данных амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле.

Профиль с непрерывно изменяемой длиной- волны может быть описан, например, уравнением

.5J A-Sin(0x) ,

где А- амплитуда периодического

профиля;.

п - показатель степени (эта величина может быть принята постоянной или переменной)j В - коэффициент (его величина также может быть принята постоянной или переменной.

При пЬстоянньпс В и п текущая длина волны профиля с переменным параметром определяется формулой;

и 1-и

X

Б

п

К,К, точкисопряжения начала

где и конца профиля с прямой линией

количество п,олуволн, укm ладывающихся от начала координат до рассматриваемой ТОЧКИ}

средняя длина волны на участке . Для практических расчетов динамики транспортного средства применяется периодический синусоидальный профиль с переменным параметром, описываемый ура внением:

V: A-sin(Bx),

при значениях В

А 0,035 М,у 0,035sin(15x).

Координаты начальной и конечной точек сопряжения (точки К и Кл профиля с прямой линией можно определить по формуле:

J )2.

Г (Н 5

где га , 1C количество полуволн на кривой профиля от начала координат до соответственно начальной и конечной точек профиля.

При принятых значениях т,, 5,5

и т, 59,5 значения

координат нггчала и конца профиля

Хц 1 ,32 м, Хц; 155 м. Длина волн профиля в начальной конечной точках

2Т 1-п 21

А(х 1,32)

X

15-1/2 (1-4)

I,32 ,95

м;

0-{)

Л(х 155,27)

155 ,27 -10,3 м.

Таким образом длина волны профиля в интервале К.|, KQ (на протяжении 155,27-1,,95 м) плавно изменяется от 0,95 м до 10,3 м.

Фрагмент амплитудно-частотной характеристики системы подрессоривания транспортного средства, полученной на предлагаемом профиле, предлагаемом профиле, представлен на фиг.3.

Применение предлагаемого трека для испытаний транспортных средств н колесном и гусеничном ходу позволяет избежать решения вопросов о необходимом количестве участков дорог с периодическими синусоидальными профилями с различными параметрами (длинами волн) и о выборе значений параметров для этих участков; обойтись строительством участка или нескольких участков, отличающихся только высотой профиля (амплитудой j получить практически непрерывную зависимость реакции испытуемого транспортного средства в функции длины волны периодического профиля облегчить и ускорить процесс испытаний ввиду уменьшения количества преодолеваемых участковi более эффективно исследовать процессы колебаний транспортнЬ1х средств и их элементов на ЭЦВМ и сопоставлять их с результатами натурных испытаний , обеспечить более качественную подготовку водителей вездеходных транспортных средств, водителей-спортсменов, участвующих в автомобильных и мотоциклетных кроссах, при использовании предлагаемого трека в качестве тренажера. В этом случае водитель знакомится с реакцией машины при движении по неровностям с различной длиной волны и на различных скоростях и овладевает навыками

эффективного управления в этих условиях.

Формула изобретения Трек для испытаний транспортных средств, включающий полотно дороги с неровностями, синусоидального профиля постоянной амплитуды, о. т личающийся тем, что, с целью упрощения получения экспериментальных данных о зависимости реакции транспортного средства от изменения длины волны профиля неровностей

полотна дороги, неровности синусои ДЕЛЬНОГО профиля выполнены с непрерывно изменяющейся длиной волны.

Источники информации, принятые вО. внимание при экспертизе

1.Куров Б.А. и др. Испытание автомобилей. Машиностроение, М., 1976, с.150-151.

2.Яценко Н.Н. Колебания, прочность и формированные испытания грузовых автомобилей. Машинестроение

М., 1972,0,41.

Похожие патенты SU881565A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
Устройство контроля вибронагруженности многоосных колесных шасси при транспортировке длинномерных изделий 2023
  • Шмаков Петр Сергеевич
  • Трибунский Андрей Иванович
  • Никитин Александр Викторович
RU2815136C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Степанюк Александр Александрович
RU2301746C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2519002C2
СПОСОБ РЕСУРСНЫХ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Гофман Владимир Иосифович
RU2028595C1
МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2545265C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Близниченко С.С.
  • Желтко А.Ч.
  • Желтко С.Ч.
RU2109874C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 565 A1

Реферат патента 1981 года Трек для испытаний транспортных средств

Формула изобретения SU 881 565 A1

fj Zj .г

10

Фиг.г

фие. 1

, /,5

, .

П ,

хм

0,100. 0,075. 0.050. 0,025-г

Т

/

фие.З

SU 881 565 A1

Авторы

Рязанцев Виктор Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-22Подача