МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2015 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2545265C2

Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.

Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см. например, пат.России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное уничтожение экипажа вследствие баротравмы при попадании всего одной противотанковой фанаты достаточной мощности. Именно поэтому пехотинцы предпочитают сидеть на броне БТР, БМП и ДБМП, а не внутри них, так как попадание всего одной противотанковой гранаты поражает весь личный состав, находящийся внутри машины. Но и нахождение на броне чрезвычайно опасно - при попадании достаточно мощной фугасной или осколочной гранаты гибнет и весь личный состав, находящийся на броне, не говоря уже о незащищенности его от обстрела из стрелкового оружия.

Для того, чтобы бронемашина действительно защищала личный состав, она должна быть маленькой, чтобы в нее трудно было попасть, особенно - в движении. Бронирование машины должно выдерживать те средства поражения, которыми в нее легко попасть - пули калибром до 12,7 мм и подствольные гранаты калибром 30-40 мм. И бронемашина должна быть достаточно маленькой и быстрой, чтобы из того оружия, которым ее можно подбить или повредить (противотанковые гранатометы, безоткатные орудия), в нее было трудно попасть. Бронемашина также должна быть секционирована, чтобы даже попадание противотанковой гранаты могло поразить не более одного человека.

Задача и технический результат изобретения - повышение защищенности экипажа и повышение живучести в бою.

Данная машина имеет совершенно необычную компоновку, которую можно назвать «малопрофильная». Она имеет отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей минимальной высоты с двойным управлением и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов высотой всего 0,5 м, в котором бойцы находятся лежа, гГоловами в одну сторону или в разные (бойницы есть с двух сторон).

Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях и имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях, благодаря чему бойцы в нем находятся в состоянии, напоминающем гиростабилизацию - неровности дороги на них почти не сказываются. Благодаря этому подрессориванию бойцы также хорошо защищены и от подрыва на мине.

Указанное крепление может быть выполнено исключительно на упругих элементах (пружинах, рессорах), а может быть выполнено с применением рычажных, параллелограммных или телескопических элементов, но в любом случае крепление имеет демпферы колебаний (амортизаторы).

При обстреле, например, с горы или с верхних этажей здания боевой отсек может наклоняться своей узкой стороной к противнику. Для этого между боевым отсеком и основным корпусом машины или между упругими элементами боевого отсека и основным корпусом машины имеются гидроцилиндры или электроталрепы (резьбовые штанги переменой длины с электроприводом).

Общая крышка боевого отсека может открываться вбок в любую сторону, защищая тем самым вылезающих бойцов. Для этого она по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки (превращающие их в петли). Чтобы нельзя было одной гранатой поразить весь экипаж боевого отсека, он разделен на ячейки шириной примерно 65-75 см.

Для выпуска давления взрыва из пораженной ячейки боевого отсека крышка боевого отсека имеет вышибные панели, крепящиеся креплением ограниченной прочности. А дно боевого отсека имеет по два люка для аварийного покидания отсека. Люки открываются вбок в разные стороны, чтобы можно было покинуть отсек, прикрываясь люком.

Смысл такой компоновки в том, что в ракурсе сбоку, с которого обычно и стреляют в машину из гранатомета, боевой отсек представляет собой полоску шириной всего 0,5 м, попасть в которую с расстояния более 100 м практически невозможно, особенно в движении.

Если применить прицелы с волоконной оптикой, то высоту боевого отсека можно уменьшить до минимальной - 0,4 м, и попасть в него из гранатомета будет еще труднее.

Для эвакуации из зоны обстрела при поражении двигателя машина имеет стартер повышенной мощности и аккумулятор повышенной емкости, чтобы машина могла проехать некоторое расстояние с помощью стартера и включенного сцепления и низшей передачи.

Возможен и другой вариант - машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.

Такая машина не должна быть большой, вполне достаточно, если она будет изготовлена на основе автомобиля «Газель-Атаман» (полноприводная версия). Вместимость машины не более 8 человек - два водителя-оператора и шесть стрелков.

Следует отметить одну особенность трансмиссии машины - желательно, чтобы задний мост был спаренным. Это повысит и боевую живучесть машины (например, машина может продолжать движение с одним оторванным передним колесом) и повысит плавность движения боевого отсека, так как неровности почвы будут восприниматься поочередно и с вдвое меньшей амплитудой.

На фиг.1 показана данная машина, вид сбоку, на фиг.2 - вид сзади. Она состоит из рамы 1, двигательного отсека 2, двух независимых кабин 3 по бокам машины, вспомогательной поперечно-поворотной рамы 4, на которой на пружинах 5 установлен плоский 6-местный боевой отсек 6. От раскачки боевой отсек предохраняется восемью телескопическими амортизаторами 7 (можно использовать серийные амортизаторы). Вспомогательная рама 4 может перекашиваться вбок относительно машины гидроцилиндрами 8 (можно использовать серийные гидроцилиндры). Крышка боевого отсека 9 поднимается двумя гидроцилиндрами 10. Шасси машины может быть колесным 11, гусеничным или комбинированным.

Пример работы машины. Допустим, поступила вводная, что колонна машин поедет по левому краю ущелья, и возможна засада противника. Бойцы ложатся в ячейки боевого отсека 6 головой налево. Машины в процессе движения поднимают левый край вспомогательной рамы 4 так, чтобы возможный полет противотанковой гранаты с горы проходил в этом месте по касательной к боевому отсеку. Благодаря этому в него практически невозможно попасть из гранатомета. В случае боя бойцы ведут огонь из автоматов из бойниц своих ячеек, а один или оба водителя-оператора ведут огонь из своего оружия, например, из установленных на крыше их отсеков 30-мм гранатометов.

В случае попадания в боевой отсек будет поражен только один боец. В случае попадания в кабину одного водителя-оператора управление машиной продолжит второй водитель-оператор. В случае попадания в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач, или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 200-300 м горизонтального пути плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.

Похожие патенты RU2545265C2

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2559410C2
МАЛОУЯЗВИМАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2549604C2
ТАНК СТАРОВЕРОВА 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2580379C1
БОЕВАЯ МАШИНА /ВАРИАНТЫ/ 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2577722C1
Боевой комплекс 2017
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2659178C1
Антизасадное оружие 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2623617C2
Гранатомётная граната - 2 для поражения за препятствием (варианты) 2017
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2652023C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАНАТОМЁТОМ И ГРАНАТОЙ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2550924C1
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2018
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2707667C1
РЕАКТИВНЫЙ ГРАНАТОМЕТ И РАКЕТА ДЛЯ НЕГО /ВАРИАНТЫ/ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2499973C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 265 C2

Реферат патента 2015 года МАЛОПРОФИЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях, имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях и имеет гидроцилиндры для наклона боевого отсека вбок. Крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки. Машина имеет двойное управление рулем и двигателем. Машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 545 265 C2

1. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что машина имеет отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях и имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанное крепление выполнено исключительно на упругих элементах (пружинах, рессорах) или выполнено с применением рычажных, параллелограммных или телескопических элементов, причем в любом случае крепление имеет демпферы колебаний.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что между боевым отсеком и основным корпусом машины или между упругими элементами боевого отсека и основным корпусом машины имеются гидроцилиндры или электроталрепы.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что крышка боевого отсека имеет вышибные панели, крепящиеся креплением ограниченной прочности, а дно боевого отсека имеет по два люка для аварийного покидания отсека.

7. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что имеет двойное управление рулем и двигателем.

8. Малопрофильная боевая машина, содержащая двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отличающаяся тем, что машина имеет во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент (кран, заслонка, шибер) и пиротехническую шашку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545265C2

Полная энциклопедия танков мира
Электрический конденсатор переменной емкости 1925
  • Плотников В.В.
SU1915A1
Г.Л
Холявский
Мн.: ООО "Харвест", 1998, 576 с., с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
телепередача "Главная дорога", найдено из интернет: www.40kmh.ru/media/video/shows/glavnaya-doroga-ntv/34/66/index.html, эфир от 15.10.2011
Способ получения нефтяных сульфоксидов 1986
  • Шарипов А.Х.
  • Сулейманова З.А.
  • Масагутов Р.М.
  • Никитин Ю.Е.
SU1370951A1
KR 20100049057 A, 11.05.2010;
Патрон для пиротехнического запуска двигателя внутреннего сгорания 1947
  • Блонский Ю.П.
SU69844A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Кристофер Брайан Хейринг
  • Ян Реджинальд Томпсон
RU2145284C1

RU 2 545 265 C2

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2015-03-27Публикация

2013-06-18Подача