В современных поршневых тепловых двигателях, а также в целом ряде других машин, как комнрессоры, насосы и т. д., эффективная и длительная работа может быть обеспечена лишь ири наличии достаточно надежного уплотнения между цилиндром ц поршнем, осуш.ествляемого ири полющи поришевых колецОднако в обычном компрессионном кольце упругое радиалыгае давление на стенки цилиндра составляет всего липш 1,5-2 кг/слг, чего недостаточно для сопротивления прсрывам газа или воздуха. В связи с этим в двигателях увеличивают число компрессионных колец для обеспечения лабиринта, что ведет к увеличению габарита иоршня, а следовательно и машииы. Кроме того, }юрмальное давление упругого кольца на стенку цилиндра, а также число колшрессионных колец, которое необходимо установить на поршне, берутся, исходя из максимального значения, возиикаюшего в цилиидре давления.
Но так как максимальное давление действует на поршеиь иернодически и весьма кратковремеино, как например в двигателе в момент вспышки газообразной смеси, то отсюда следует, что, например, в четырехтактном двигателе почти все три с половиной такта, в течение которых давление в цилиндре невелико, компрессионные кольца, будучи сильно прижаты к стенкам цилиндра, бесполезно истнрают их и притом сильно изнашиваются сами.
В описываемом поршне эти недостатки устранены тем, что в нем, с целью улучшения уплотнения, примеиегпя составные двойнЕяе кольца трапециевидного еечения, распирае.мые как силами упругости собственного материала, так и давлением рабочей среды, подведенной из полости цилиндра к их канавкам.
На фиг. 1 изображен продольный разрез поршня: на фиг. 2-разрез иоршня НО лииии АБВГ на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия сил на кольца; на фиг. 4 - часть компрессионного кольца с зa.кoм.
В поршне 1, с целью улучшения уплотнения, применены составные двойные уилотиительные кольца 2 и 3, которые размешены в кольцевых
№ 88255
канавках 4. Кольца 2 и 5 имеют трапециевидное сечение, причем кольцо 2 цилиндрической поверхностью расноложено к стенке цилиндра 5, а кольцо 3 цилиндрической поверхностью обращено в сторону действия давления рабочей среды. Скошенными сторонами кольца 2 и 3 соприкасаются между собой, что необходимо для того, чтобы при действии давления рабочей среды создать необходимое уплотнение между торцовыми поверхностями колец и боковыми стенками кольцевых канавок поршня. Уплотнительные кольца распираются в радиальном направлении под действием двух сил: силы упругости материала, из которого кольца изготовлены, и давления рабочей среды, для чего рабочая полость 7 цилиндра 5 сообщена с канавками 4 поршня каналами 6.
Распор такой системы колец давлением находящейся в цилиндре рабочей среды, помимо уплотнения зазоров между иоршнем / и цилиндром 5, вызывает также уплотнение зазоров между кольцами и боковыми стенками канавок, в которых они находятся, благодаря чему утечка распирающей кольца рабочей среды почти исключается.
Улучщеииое и более надежно действующее уплотнение между цилиндром 5 и иорщнем / достигается за счет увеличения в необходимые моменты радиального давления кольца на стенки цилиндра. Увеличение давления зависит от редукционного действия каналов 6, соединяющих пространство под кольцом с рабочим пространством цилиндра, и не является постоянной величиной, а достигает максимума только в момент наличия в цилиндре максимального давления.
Таким образом, описываемый поршень, при наличии простой конструкции, позволяет уменьшить утечки рабочей среды из цилиндра и увеличить долговечность компрессионных колец и стенок цилиндра.
Йредмет изобретения
Поршень для двигателей и других машии, отличающийся тем, что, с целью улучшения уплотнения, применены составные двойные кольца трапециевидного сечения, распираемые как силами упругости собственного материала, так и давлением рабочей среды, подводимой из полости цилиндра к их канавкам.
I /1 1 I И М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение поршня | 1950 |
|
SU89479A1 |
Пресс для вырубки кожевенных и тому подобных товаров | 1936 |
|
SU53861A1 |
Устройство для фильтрации масла | 1950 |
|
SU91407A1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282739C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания (варианты) | 2015 |
|
RU2613478C1 |
Уплотнение поршней | 2015 |
|
RU2656179C2 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447306C1 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2582384C1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2213238C2 |
Фиг. 2
.-flP)
Фиг 3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-03—Подача