Предлагаемый пульсирующий воздушно-реактивный двигатель предназначен, например, для геликоптеров, летающих моделей самолетов, учебных моделей и т. п.
Известные подобные двигатели, состоящие из воздушного диффузора, клапанной решетки с пластинчатыми клапанами, камеры сгорания и реактивного сопла, имеют тот недостаток, что у них клапанные пластины жестко закреплены одним концом. Срок службы таких клапанных пластин незначителен вследствие быстрого каклепа в месте закрепления, а также свободного конца, ударяющегося об упоры, что приводит к растрескиванию, выкрашиванию и излому свободного конца кланаипой пластины и обламыванию ее в месте закрепления.
В описываемом двигателе, с целью устранения указанных недостатков, клапанная решетка пульсирующего воздушно-реактивного двигателя с пластинчатыми клапанами выполнена без жесткого закрепления пружинящих пластин, что дает простую конструкцию решетки и обеспечивает больщую чувствительность пластин в работе при малых перепадах давлений и повышенной частоте вспышек в камере сгорания реактивного двигателя. Кроме того, в нем предусмотрены ограничители движения пластин, экранирующие их со стороны камеры сгорания.
На фиг. 1 схематически изображен двигатель в разрезе; на фиг. 2- клапанная рещетка, вид с торца; на фиг. 3-разрез по АА на фиг. 2.
Двигатель состоит из напорного сопла /, в узком месте которого установлен жиклер 2, перекрываемый иглой 3. Напорное сопло / крепится к корпусу 4 двигателя. В месте крепления сопла 1 к корпусу 4 устанавливается клапанная решетка 5, выполненная с пружинящими пластинами 6, не имеющими жесткого закрепления, и с ограничителями 7 в виде вогнутых перемычек, образующих со стороны камеры сгорания экранирующие поверхности. За пластинами 6 в рабочей камере установлена предохранительно-регулирующая решетка 8 s виде сталь М9 88284- 2 -
ного диска с отверстиями, которая разделяет рабочую камеру на две части.
Назначение предохранительно-регулирующей решетки 8-предохранять пластины (клапаны) и ограничители от перегрева, а также изменять количество вспышек в секунду путем изменения соотношения объемов рабочей камеры до решетки и после нее, осуществляемого удалением лли приближением решетки к клапанам.
Для запуска необходимо создать движение воздуха в напорном сопле /. Поток воздуха отсасывает бензин из жиклера 2, распыливает его и открывает пластины 5, через которые попадает в рабочую камеру, где от свечи, соединенной с вибратором (на чертеже не показан), происходиТ: -воспламенение. Далее двигатель начинает работать самостоятельно (зажигание выключается).
Предмет изобретения
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, например, для геликоптеров, летающих моделей самолетов, учебных моделей и т. п., состоящий из воздушного диффузора, клапанной решетки с пластинчатыми клапанами, камеры сгорания и реактивного сопла, отличающийся тем, что клапанная решетка выполнена с пружинящими пластинами, не имеющими жесткого закрепления, и с ограничителями в виде вогнутых перемычек, образующих со стороны камеры сгорания экранирующие поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2443893C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2435977C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2435978C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ГОРЕНИЯ НА СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙНЫХ ТЕЧЕНИЯХ | 2011 |
|
RU2468236C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПуВРД) | 2011 |
|
RU2468235C1 |
Двухконтурный эжекторный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель | 2020 |
|
RU2749083C1 |
Способ двухконтурной продувки пульсирующего воздушно-реактивного двигателя и двухконтурный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель | 2015 |
|
RU2608427C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ БЕСКЛАПАННОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2429366C2 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185521C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-20—Подача