Пороховой самопуск для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1950 года по МПК F02N13/00 

Описание патента на изобретение SU88289A1

Пороховые самопуски для мнигоци.ишд)овых двигателе внутреннего сгорания с установленным на каждом цилиндре и поочередно взрываемым отдельным пускоBj,iM патроном инвр-тны.

Предметом изобретения является механическое управление ударниками отдельных иусковых натронов посредством приводимого от вала двигателя кулачкового синхрони; атора стрельбы.

Па фиг. 1 схематически изображено пуско вое устройство; па фиг. 2 - самопуск в разрезе; иа фиг. о - щ-скшой клапан в разрезе; на фиг, 4 - предохранительный клапая в разрезе; на флг. 5 - синхронизатор в разрезе; на фиг. G - деталь самонуска.

Пусковое устройство состоит из пороховых самопусков (1) одинарного действня (но одному самопуску на цилиндр), спусковых механизмов (2). которые присоединены непосредственно к самотекам, стальных проводов (3), заключенных по всей длине в латунные трубки, сипхронизаторов (4), механизмов (5) включения и выключення синхронизаторов, проводки от переключателя к механизму включения и выключенргя синхронизатора, cocToameit из троса (6) в боудеиоБской оболочке, н не)еключателя (7).

Самопуск состоит из накидной быстросъемной гайки (8), ударника с бойком (9), боевой пружины (10), отверстия (1Л в У1прнп ;е (для крючка Я4, фиг. 6) спуCKOBOJ тяги механизма для установки ударшпса на боевой взвод, предохранительной втулки (12), предохранительно чеки (13) и стерж я (14) ударпика, в стверстие (15) которого кольцо редохран тельной чеки (13) с п, (16). Пакидная быстросъемная гайка (8) для помещения шляпкп атронов и в 1брас 1ватель (17) с упором

t РУЖИНОЙ для 1 ЗВЛеЧеНИЯ ГИЛГ, 1 атрона пз гат|) (18) i удержа 1 я ее в П)1 дв 1н;еи И гайки назад. Выбрасыватель (17) имеет выгтуп (19) для захват: за К1);1Й .

Патрон с пусковым зарядом в (20) устака л;гвается в 1 атроннике (IS) самонуска плотно зак1)ывается бысгоосЛ) га |кой. когда ео ударн К )()етавлрн на нредохран т л1,ной чеке. Для этого 21 атпонника ставятся в лродольн1,е ))1)ез, гайк, котору о на;);има от вин, До отказа, затем 1оворачива от К1к, чтоон выступы натронника хорошо зассл В по еречн)е вырез 1 гайк.

В нижней части патронника монтируется кла.ан с , редназначсн; оГ для того чтобы время нормальной i.iaботы двигателя П1):к1),1ть доступ в патронник. Клапан открывается юд давленнем газов взр,ва, после чего )од нажимом он приходит в ер1 оиачаль ое положение. Напротив самопуска в ко)нусе клапана вв нч ваетс 1 )1редохран1 тельный клапан (22), который

i-ipc oxpaiiiUT агрегат ит iiiiJipyiuLMiiisi iipii )110.м иовыгиеник давления газон Р самопуске, что Возмнжщ заедании возвратных клапанов илл нр1 неправильной регулировке кулачка синхронизатора. Синхронизагор нредставляст собой металлический корпус (23) иил1ШД1)нчес.кои формы, Внутри которого помещен валик (24). На и1лике находятся однокулачковые шайбы (25), число которых равно количеству цилиндров запускаемого мотора. Момент, взр,1ва регулируются иоворотом шайб отно ительио друг друга п отнооктел 1но ведомой ншстарни. На боковой поверхности (23) имеются отверстия с фланцами, к которым нриеоедиHsnoTCi корпуса толкателей (26) ci HxpO iио11 1ередач. 1/иихропизатор картера мотора тремя болглу 1 к нутем Ti)p ieiioro сце лешгя присоедин)етс5 к от мотора. Прц выкл 0че 1 синхрО 1изато|ра цилиндр (27) е роликами (28) механизма- (о) включения синхронизатора под действием 1ружи1 Ы (29) о 1ускаст,я и между нггоками вилок толкатели и стержля.ми (30) тяг (31) образуется свобод1 ое ироетранство. При натяжении тросов (()), идущих от рычага ИРрекл10чаГ ля (7), цилиндр (27) вк.)че)ли поднимается i ролики (28). . по 1аза.м В утренне 1 чает .и.индра (27). ста 0 5ятся между ит()ками илок толкателя п стержнями тяг. Ролик тоги U линдра двигалля, i KOTOIJOM , находитч-я на 10-15 осле ВМТ такте раснц рения, деПетвием своего толкате.тя, находящегося в срайнсм переднем i iK oжшии, передает и 1ульс движения етеру;ню, а последний че)ез тягу - к caMi)iyску. Газы после взрыва имеют высокое давление, под действием котор(цч) пусковой клаиа огкры ,ается: газы иосту а от в головку цилиндра и ере:меи, 0|iшень. Послед 1пй пе)едает :оленчатому ва.ту двигателя. кот(1) 0i.oрачивается иа пекото1)ый угол. раи1ая валик (24) 1ривода синхрон1; атора. В зависнмости ет i)piMKa раооть двигате.1я.

очередно ку.тачш; син.х.ро тизатора a(ieгает 1)олик (82) толкателя, котирь. преодолевая со ротивле-иие CBoeii 1рул;ин1, (33). ие1)одаст толчкп через ролики (28) сгержню тяге, а 1отом через тягу - к механизму. Крючок (34) пускового принимает на себя движени( тяги (31), идущей от синхронпзатора, и, реодолевая ео ротивление своей пружины (35). ,ом толкает спуековхю тягу самопуска и освобождает ударник боевого ()да. Ударник од действием руа;н 1 1)водится в движеппе и, ударяяс об пистон 1атрона, производит очеред 1ой взрыв. Таким же образом иоеле:.; вател1,1о роисходят во в:ех и1линдрах двигателя.

После мотора освобожда от переключател. При этом все детали cinixpOHHofi установки занимают .1, нейтральное положение.

Для ПОВТ01ЖОГО запуска .мотора необходимо, прииояняв стержень (14) уда1), поставить его на предохранитель, йотом 1оворачивать гайку, иона выстуиы (21) патронника, выходя пз по еречн з1х в 11;езов, не Попадут в иродо;,ныс B iipe:ibi б,стросъеаной гайки, и. на-конец, отсосд нит, raiiKy от па.трон1 пка. П1)и атом в, ыбрасывателя, :находясь за закран( гильзы, извлекает ее из 1атронника. После этого, 1роизведя зарядку, можно BHOBi. запускать мото)).

П р е д м е т и з о б ) е т е н я

По)ОХОВОЙ СаМОИуСК для МИОГОЦ 1Л НДР(.«)го двигателя виутреннего сгора)ия с стано; 5ленными каждом цилиндре ускопыми атг.онами. поочередно взр.1ваеМ,ми иос))едств1)м механически у равля1мых уда., и с ОД ружиненпыми к.дапанами д н порохов Х газов в рабоч 1е полос.ти Ц1,т ндров, о т л а о щ м и с я тем, что для у равлеиия ударниками усковь х 1 атроно 1 рименен механически -связанный с ними синхрониaaT;ip стрельбы кулачкового тииа, )Й от вала двигателя.

Фиг. 2

Похожие патенты SU88289A1

название год авторы номер документа
Пороховой самопуск для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1948
  • Аджемян А.Н.
SU88423A2
Пороховой самопуск для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1948
  • Аджемян А.Н.
SU88290A2
Устройство для оглушения животных 1974
  • Валк Владимир Карлович
  • Дементьев Николай Иванович
  • Преснов Анатолий Александрович
SU488576A2
ОГНЕТУШИТЕЛЬ С ГАЗОГЕНЕРИРУЮЩИМ ПАТРОНОМ 1995
  • Крысов П.В.
  • Ткаченко А.А.
  • Гусев А.В.
  • Лобанов А.Г.
RU2110303C1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Култашов Андрей Владимирович
  • Ласуков Валерий Дмитриевич
  • Намитулин Айтуган Азизжанович
  • Тюрин Андрей Александрович
RU2689093C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА 2018
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2696949C2
РАКЕТНО-ТОРПЕДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Баканов А.Т.
  • Иванов Ю.В.
  • Хайкинсон Я.М.
RU2148773C1
Противотанковый фугас с применением ударных воспламенителей, взрывающийся при нажатии на него в двух местах 1930
  • Грен С.Г.
SU25439A1
БОЕВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОРОТКОСТВОЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2307992C1
Спортивный самозарядный пистолет 1965
  • Лашнев Т.И.
  • Симарин А.С.
SU204184A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 289 A1

Реферат патента 1950 года Пороховой самопуск для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 88 289 A1

SU 88 289 A1

Авторы

Аджемян А.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-11-12Подача