1
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к бурильным машинам ударно-вращательного дей- . ствия.5
Известно гидравлическое ударное устройство для буровой машины, содержащее корпус-цилиндр с бойком, вращающийся золотник, рабочую и холостую камеры, поочередно сообщающиеся с на- |0 порной и сливной магистралями 13.
Его недостатком является наличие отдельного привода на вращение золотника, что усложняет конструкцию.
Наиболее близким решением по тех- |j нической сущности и достигаемому результату является гидравлическое ударное устройство для буровых машин, включакадее корпус, в полости которого размещен боек и связанный с вра- 2о щателем хвостовик Г2.
Однако такое исполнение ударного механизма усложняет конструкцию, так как требует дополнительных элементов, таких как плунжеры разгона, вра-25 щакхцуюся втулку золотника. Наличие промежуточного вала, проходящего че-. рез ударник, требует его центрирования по двум поверхностям, уменьшает рабочую площадь брйка.30
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что на наружной поверхности хвостовика выполнены глухие продольные пазы и с торцовым выходом, причем последние смещены относительно глухих пазов в окружном направлении.
На фиг.1 изображен ударный механизм на фиг.2 и 3 изображены сечения А-А и В-Б, поясняющие принцип его работы.
Гидравлическое ударное устройство состоит из корпуса 1, внутри которого выполнены каналы 2 и 3 и размещены боек 4 и хвостовик 5, связанный с вращателем (не показан) , на котором выполнены глухие продольные пазы б и пазы 7 с торцовым выходом. Для обеспечения распределения потока жидкости пазы 6 и 7 смещены относительно друг друга в окружном направлении. Боек 4 в сопряжении с корпусом 1 образует рабочую кгалеру 8 и камеру холостого хода 9. Хвостовик в сопряжении с корпусом 1 образует напорную 10 и сливную 11 полости.
Устройство работает следующим образом,
В положении, изображенном на фиг.1, заканчивается холостой ход. При этом глухой паз.б, вследствие вращения хвостовика 5, совместится с напорной магистралью 10. При этом перекрывается канал 3 поверхностью хвостовика 5 (сечение А-А, фиг.2. В то же время, вследствие смещения глухих пазов 6 относительно пазов 7 с торцовЕлм выходом в окружном направлении, камера холостого хода 9 отсекается от напорной магистрали 10 поверхностью хвостовика 5 и соединяется со сливной магистралью 11 посредством паза 7 с торцовым выходом (сечение Б-Б, фиг.З). В этот момент жидкость под давлением из напорной магистрали 10 через глухой продольный паз 6 по каналу 2 поступает в камеру рабочего хода 8, разгоняя боек 4. Боек 4, совершая рабочий ход вытесняет жидкость из камеры 9 через паз 7 в сливную магистраль 11 до соударения с хвостовиком 5. К моменту соударения бойка 4 с хвостовиком 5, последний совершает поворот на определенный угол и занимает положение, соответствующее перераспределению направления потока жидкости, т.е. канал 2 отсекается от напорной магистрали 10 поверхностью хвостовика 5, а канал 3 посредством глухого паза 6 соединяется со сливной магистралью 11. Паз 7 с торцовым выходом, ввиду их смещения относительно пазов 6, занимают положение, при котором - камера холостого хода -9 соединяется с напорной магистралью 10 и отсекается от сливной магистрали 11 поверхностью хвостовика 5. Под действием жидкости в камере 9 боек 4 совершает холостой ход, вытесняя жидкость и
камеры 8 по кансшу 3 в сливную магистраль 11. в конце холостого хода бойка 4 хвостовик 5 заканчивает поворот на определенный угол и занимает положение, соответствующее рабочему ходу (фиг.1) . Затем цикл повторяется.
Пазы, выполненные по периметру хвостовика, смещенные относительно друг друга, служат в качестве золотникового распределителя, что существенно упрощает конструкцию, повышает ее надежность.
Необходимость центрирования бойка по двум поверхностям требует высокой точности изготовления и не исключает возможность заклинивания при износе, этот недостаток исключен в предлагаемом устройстве за счет пазов на хвостовике. Кроме того, исключена необходимость использования энергии сжатого воздуха, так как управление бойком полностью осуществляется энергией сжатой жидкости.
Формула изобретения
Гидравлическое ударное устройств для буровых машин, включающее корпус ,в полости которого размещен боек и связанный с вращателем хвостов отличающееся тем, что, с целью, упрощения конструкции, на наружной поверхности хвостовика выполнены глухие продольные пазы с торцовым выходом, причем последние смещены относительно глухих пазов в окружном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 466321, кл. Е 21 С 3/20, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 343031, кл. Е 21 С 3/20, 1970.
W .1
5 //
//
.
Фия.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая буровая головка ударно-вращательного действия | 1979 |
|
SU863855A1 |
Бурильная машина ударно-вращательного действия | 1989 |
|
SU1776782A1 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Гидравлическая буровая головка ударновращательного действия | 1977 |
|
SU663831A1 |
Гидромолот | 2016 |
|
RU2623159C1 |
Гидромолот | 2016 |
|
RU2643244C2 |
Гидравлическое ударное устройство | 1990 |
|
SU1733568A1 |
Гидропневматический ударник | 1979 |
|
SU853098A1 |
Гидрообъемный ударный механизм буровой машины | 1980 |
|
SU899891A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1979 |
|
SU846672A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-11-23—Подача