Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B47/08 

Описание патента на изобретение SU883536A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU883536A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Чжан Сяоган
RU2712506C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2717733C2
Силовая установка 1978
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Манжурин Анатолий Дмитриевич
  • Корляков Павел Александрович
SU769052A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УЛАВЛИВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ 2016
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Каватайо Джованни
  • Бэнкер Адам Натан
RU2684153C2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Губин Михаил Андреевич
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Шкловер Александр Владимирович
SU918467A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ И РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Шварц Уильям Сэмюель
  • Бейкер Чэд Аллан
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Блэтчли Тимоти Ноа
  • Урич Майкл Джеймс
RU2709401C2

Иллюстрации к изобретению SU 883 536 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 536 A1

Изобретение относится к машиностроч ению, в частности к двигателестроению, а именно к рабочим процессам двигателей, включающим присадку отработавших газов к воздуху. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие выхлопную магистраль сообщенную перепускным каналом с впуск ным коллектором, который оборудован участком Вентури, используемым в качестве датчика разрежения Для привода запорного органа l.. Для изменения количества перепускаемых газов при изменении режима работы двигателя, разрежение, имекяцее место во впускном трубощюводе и являющееся функцией нагрузки, передается от участка Вентури через вакуумный регулятор н запорный орган, осуществляющий перепуск части выхлопных газов во впускной коллектор. Дополнительная корректдоовка р(азряжения в участке Вентури в соответствии с нагрузкой производится дроссель ной зеслонкой. Недостатком известных двигателей является то, что они сложны конструктивно, имеют больщие габариты н инерционность, что снижает его эффективность прк изменении режима работы. Цель изобретения - упрощение регулирования количества перепускаемых отработавщих газов. Цель достигается тем, что выхлопная магистраль выполнена с участком Вентури и п юпускной канал подключен к ней в минимальном сечении этого участка. Кроме того, в п епускном канале может быть установлен обратный клапан. На чертеже изображена принципиальная схема 1феялагаемого двигателя. Двигатель I внутреннего сгорания впускной коллектор 2, оборудованный воздухоочистителем 3 и смеситвпем 4, и выхлопную магистраль 5, вьтолвек- ную с участком 6 Вентури и выпускным патрубком 7.. , Участок 6 Вентури и смеситель 4 сообщены перепускным каналом 8. Смеситепь 4 представляет собой ресивер 9с перфорированной внутренней грубой Ю, Участок 6 Вентури состоит из разделенных щелью 11, хонфузора- 12, диффузора 13 и расположенного между ними участка с минимильным сечением. К этому участку подключен перепускной канал. Площадь щели 11 по площади равна площади минимального.сечения участка 6, Крнфузор 12 и диффузор 13 жестко соединены при помощи кожуха 14. Перепуск|ной клапан 8 снабжен дросселем 15, пред.назначенным для настройки системы, а гакж:е обратным клапаном 16, который служит для предотвращения обратного направления потока, т.е. потока воздуха в выхлопную магистраль 5. Обратный клапан представляет собой подпружиненную заслонку удерживаемую в закрытом положении пружиной 17 через рычаг 18, неподвижно насаженный на ось 19 заслонки При работе двигателя 1 внутреннего сгорания на оборотах холостого хода, когда объемный расход отработавщих газов относительно невелик и разрежение в участке в Вентури мало, отработавшие газы из выхлопной магистрали 5, поступают через щель 11 в перепускной канал В и оттуда во впускной коллектор 2. В этом случае динамического напора перепускаемых отработавших газов достаточно для преодоления противодействия пружиг ы 17 и открытия обратного клапана 1 Размеры участка 6 Вентури, перепуск ного канала 8 и степень открытия дроссе ля 15 подбираются таким образом, чтобы степень рециркуляции составляла около 65%. При увеличении нагрузки на двигатель при той же частоте вращения коленчатого вала объемный расход отработавших газов возрастает вследствие увеличения их тем пературы до +600 - + 65О С. При этом увелич1юается скорость отработавших газ в минимальном сечении участка 6 Вентури, а следовательно возрастает и разрежение; при нагрузке около 7О% оно становится равным разрежению во впускной магистрали. При этом перепуск отработавших газов прекращается: происходит газодинамическое запирание перепускного канала 8. Дальнейшее увеличение нагрузки на двигатель приводит к появлению обратного потока воздуха из впускной магистрали 2 к участку 6 Вентури. Для предотвращения обратного потока служит обратный клапан 16. При изменении частоты вращения коленчатогчэ вала двигателя величины разрежения и противодавления вовпускном коллекторе и выпускной магистрали изменя- ются пропорционально, вследствие ,чего соотношение расхода перепускаемых газов к ойцему расходу отработавших газов, т.е. степень рециркуляции, остается постоянной. Она изменяется только в зависимости от нагрузки. Газодинамические явления во впускном коллекторе и выпускной магистрали изменяют количество перепускаемых отработавщих газов в соответствии с режимами работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе и с переходными, что повышает эффективность рециркуляции при сущеет- венном упрощении конструкции. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, сообщенную перепускным каналом с впускньпл коллектором, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования количества перепускаемых отработавших газов, выхлопная магистраль выполнена с участком Вентури и перепускной канал подключен к ней с минимальным сечением этого участка. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю -. щ е е с я тем, что в перепускном канале установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3 779 222, кл. 123-119, опублкк. 1973.

1

S чаfo

/

74-«а

-ti

SU 883 536 A1

Авторы

Сайкин Андрей Михайлович

Саржинов Олег Абрамович

Френкель Александр Измайлович

Гутман Анатолий Львович

Пресман Владимир Александрович

Каганович Илья Львович

Крутов Александр Иванович

Даты

1981-11-23Публикация

1978-07-14Подача