Силовая установка Советский патент 1980 года по МПК F02M25/22 

Описание патента на изобретение SU769052A1

рёкрытйя подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками релшма работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.

Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.

На фиг. 1 изображена схема силовой установки; на фиг. 2 - сдвоенные гидроцилиндры в разрезе.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенньщ с потребителем мощности (колесами автомобиля) 2 через гидрообъемную трансмиссию с гидромотором 3, выполненную с напорной магистралью 4, и снабженный впускным 5 и выпускным 6 трубопроводами, подводящим каналом 7 для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом 8 для иодачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод 5.

Подводящий канал 7 подключен к перепускному каналу 8, а установка снабжена органами 9 и 10 попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными- через исполнительный механизм 11 с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов 12 и 13, установленных в напорной магистрали 4 и гидрообъемной трансмиссии.

-Гидронасосы 12 и 13 соединены через распределитель 14 с гидромотором 3, передающим крутящий момент колесам 2.

Исполнительный механизм 11, выполненный в виде сдвоенных гидроцилиндров 15 и 16, посредством штока соединен с органами 9 и 10. Орган 9 соединен с водяным баком 17 и впускным трубопроводом 5. В. корпусе сдвоенных гидроцилиндров встроен ступенчатый плунжер 18. Гидроцилиндры 15 и 16 соединены трубопроводом через отверстия 19 и 20. Органы 9 и 10 перекрытия сообщены с камерой 21, соединенной с впускным трубопроводом 5.

Силовая установка работает следующим образом.

После включения гидронасосов 12 и 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 14 к гидромотору 3, который приводит во вращение колеса машины. При минимальных оборотах холостого хода двигателя и работе обоих насосов давление в напорных магистралях насосов и гидроцилиндрах 15 и 16 практически отсутствует, орган 9 перекрытия закрыт, орган 10 открыт полностью и происходит максимальный перепуск отработавших газов во впускной трубопровод 5 двигателя 1.

При нагрузке двигателя и работе обоих насосов в их напорных магистралях и полостях создается давление. При этом через

орган 9 вода из бака 17 поступает во впускной трубопровод 5 пропорционально нагрузке на двигатель, а через орган 10 происходит перепуск отработавщих газов во впускной трубопровод двигателя в количестве, обратно пропорциональном нагрузке на двигатель.

При нагрузке на двигатель и работе только одного насоса, имеющего меньшую

производительность, создается давление только в гидроцилиндре 15, поэтому перепуск отработавших газов и ввод воды во всасывающий коллектор двигателя производится в той же зависимости, т. е. чем;

больше нагрузка на двигатель, тем больше

воды подается во впускной трубопровод и

тем меньше перепуск отработавших газов.

Это позволяет упростить конструкцию

устройства, использовать его без изменения

конструкции двигателя и повысить эффективность очистки отработавших газов за счет использования жидкости.

Формула изобретения

1.Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавщих газов во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в отработавщих газах двигателя путем изменения степени насыщения перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки, подводящий канал подключен к перепускному и установка снабл ена органами попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.

2.Установка но п. 1, отличающаяс я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.

Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 534577, кл. F 02В 21/06, 1977.

2.Пути снижения токсичности отработавших газов тракторных дизелей. - М.: ЦНИИПЭИ тракторосельхозмаш, вып. 2, 1977, с. 4.

3.Патент Великобритании № 1422332, кл. F 02 В 25/02, опублик. 1976.

/7

Фиг. I

20

Похожие патенты SU769052A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 1985
  • Мушкин Александр Семенович
  • Юркин Вадим Александрович
SU1301998A1
Машина для распределения материалов 1990
  • Чешун Владимир Степанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Нургалиев Равкат Раисович
SU1835226A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чухланцев Юрий Петрович
SU909270A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Гутман Анатолий Львович
  • Пресман Владимир Александрович
  • Каганович Илья Львович
  • Крутов Александр Иванович
SU883536A1

Иллюстрации к изобретению SU 769 052 A1

Реферат патента 1980 года Силовая установка

Формула изобретения SU 769 052 A1

SU 769 052 A1

Авторы

Боков Юрий Алексеевич

Манжурин Анатолий Дмитриевич

Корляков Павел Александрович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-06-09Подача