рёкрытйя подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками релшма работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.
Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.
На фиг. 1 изображена схема силовой установки; на фиг. 2 - сдвоенные гидроцилиндры в разрезе.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенньщ с потребителем мощности (колесами автомобиля) 2 через гидрообъемную трансмиссию с гидромотором 3, выполненную с напорной магистралью 4, и снабженный впускным 5 и выпускным 6 трубопроводами, подводящим каналом 7 для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом 8 для иодачи насыщенных водой отработавших газов во впускной трубопровод 5.
Подводящий канал 7 подключен к перепускному каналу 8, а установка снабжена органами 9 и 10 попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными- через исполнительный механизм 11 с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов 12 и 13, установленных в напорной магистрали 4 и гидрообъемной трансмиссии.
-Гидронасосы 12 и 13 соединены через распределитель 14 с гидромотором 3, передающим крутящий момент колесам 2.
Исполнительный механизм 11, выполненный в виде сдвоенных гидроцилиндров 15 и 16, посредством штока соединен с органами 9 и 10. Орган 9 соединен с водяным баком 17 и впускным трубопроводом 5. В. корпусе сдвоенных гидроцилиндров встроен ступенчатый плунжер 18. Гидроцилиндры 15 и 16 соединены трубопроводом через отверстия 19 и 20. Органы 9 и 10 перекрытия сообщены с камерой 21, соединенной с впускным трубопроводом 5.
Силовая установка работает следующим образом.
После включения гидронасосов 12 и 13 рабочая жидкость поступает через распределитель 14 к гидромотору 3, который приводит во вращение колеса машины. При минимальных оборотах холостого хода двигателя и работе обоих насосов давление в напорных магистралях насосов и гидроцилиндрах 15 и 16 практически отсутствует, орган 9 перекрытия закрыт, орган 10 открыт полностью и происходит максимальный перепуск отработавших газов во впускной трубопровод 5 двигателя 1.
При нагрузке двигателя и работе обоих насосов в их напорных магистралях и полостях создается давление. При этом через
орган 9 вода из бака 17 поступает во впускной трубопровод 5 пропорционально нагрузке на двигатель, а через орган 10 происходит перепуск отработавщих газов во впускной трубопровод двигателя в количестве, обратно пропорциональном нагрузке на двигатель.
При нагрузке на двигатель и работе только одного насоса, имеющего меньшую
производительность, создается давление только в гидроцилиндре 15, поэтому перепуск отработавших газов и ввод воды во всасывающий коллектор двигателя производится в той же зависимости, т. е. чем;
больше нагрузка на двигатель, тем больше
воды подается во впускной трубопровод и
тем меньше перепуск отработавших газов.
Это позволяет упростить конструкцию
устройства, использовать его без изменения
конструкции двигателя и повысить эффективность очистки отработавших газов за счет использования жидкости.
Формула изобретения
1.Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем мощности через гидрообъемную трансмиссию, выполненную с напорной магистралью, и снабженный впускным и выпускным трубопроводами, подводящим каналом для ввода воды в отработавшие газы и перепускным каналом для подачи насыщенных водой отработавщих газов во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в отработавщих газах двигателя путем изменения степени насыщения перепускаемых отработавших газов водой в зависимости от режима работы установки, подводящий канал подключен к перепускному и установка снабл ена органами попеременного перекрытия подводящего и перепускного каналов, связанными через исполнительный механизм с датчиками режима работы, выполненными в виде гидронасосов, установленных в напорной магистрали гидрообъемной трансмиссии.
2.Установка но п. 1, отличающаяс я тем, что исполнительный механизм выполнен в виде сдвоенных гидроцилиндров, связанных с гидрообъемной трансмиссией.
Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 534577, кл. F 02В 21/06, 1977.
2.Пути снижения токсичности отработавших газов тракторных дизелей. - М.: ЦНИИПЭИ тракторосельхозмаш, вып. 2, 1977, с. 4.
3.Патент Великобритании № 1422332, кл. F 02 В 25/02, опублик. 1976.
/7
Фиг. I
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909270A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883536A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-06-09—Подача