(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН-ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238465C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД | 2015 |
|
RU2580125C1 |
Поворотный затвор | 1973 |
|
SU548743A1 |
ОСЕВОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2382922C1 |
КЛАПАН ОТСЕКАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2793039C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН-ЗАДВИЖКА | 1999 |
|
RU2168095C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630803C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
1
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве обратного клапана холодильных аммиачных установок.
Известен обратный клапан, в корпусе которого на оси установлен поворотный запорный диск L1
Недостатком этого устройства является увеличение его габаритов за счет выноса оси поворота диска из пределов проходного сечения клапана.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является обратный клапан, в корпусе которого размещены седло и поворотный запорный диск, связанный с неподвижной осью шарнирно-рычажной подпружиненной связью 2J.
Недостатком известного клапана является сложность конструкции, большой вес и габариты.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости клапана.
Поставленная цель достигается тем что рычаг, связывающий запорный диск с неподвижной осью, выполнен в виде П-образной рамки из пружинной проволоки, установленной в корпусе под углом к оси седла при закрытом положении диска, причем верхняя часть рамки шарнирно связана с диском, а боковые стороны рамки упруго связаны с неподвижной осью.
На фиг. I представлен продольный разрез обратного клапана плоскостьюj перпендикулярной неподвижной оси крепления запорного диска; на фиг. 2 продольный разрез обратного клапана плоскостью, параллельной неподвижной оси крепления запорного диска.
Обратный клапан состоит из корпуса 1 , в расточку 2 которого введен узел затвора, включающий в себя запорный диск 3, рычаг 4 его перемещения и седло 5 с отверстиями для неподвижгкой оси 6 крепления и поворота рычага 4.
Рычаг 4 представляет собой П-о6раную рамку из пружинной проволоки, верхняя часть 7 которой шарнирно прикреплена к диску 3. Верхняя часть ограничителя в середине изогнута вии и отклонена от плоскости рамки, что определяет угол между поднятой заслокой и ограничителем. Дпя соединения рычага А с неподвижной осью 6 каждая из боковьй сторон П-образной рамки снабжена несколькиг о витками спирали 8. Узел затвора к корпусу 1 поджат с помощью фланцев 9, стянутых шпильками 10.
Обратный клапан работает следующим образом.
До подачи рабочей среды диск 3 лежит на верхней торцовой поверхности седла 5, как это показано пунктиром на фиг. I. Эта поверхность является рабочей, уплотняющей седло 5. От смещения в сторону диск 3 удерживается корпусом I.
При включении компрессора (насоса) среда легко поднимает диск 3, разворачивая его параллельно потоку и одновременно поворачивая рычаг 4 перемещения диска относительно неподвижной оси 6. При открывании диск 3 осуществляет сложное движение, обладая двумя степенями свободы. После короткого периода неустановившегося движения диск 3 занимает практически вертикальное положение.
При выключении компрессора (насоса) диск 3 разворачивается относительно верхней части рычага 4, который, в свою очередь, поворачивается
относительно неподвижной оси.6. Описьшая сложную траекторию, после Краткого периода неустановившегося движения диск 3 опускается на торцовую рабочую.-плоскость седла 5 и уплотняется на ней перепадом давления среды, возникающим вслед за посадкой диска на его седло.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости обратного клапана.
Формула .изобретения
Обратный клапан, в корпусе которого размещены седло и поворотный запорньр диск, связанный с неподвижной осью шарнирно-рычажной подпружиненной связью, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, -рычаг, связывающий запорный диск с неподвижной осью, выполнен в виде П-образной рамки из пружинной проволоки, установленной в корпусе под yi- лом к оси седла при закрытом положении диска, причем верхняя часть рамки шарнирно связана с диском, а боковые части упруго связаны с неподвижной осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. J 37-5 27, опублик. 1971 (прототип)
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-14—Подача