шое количество дорогостоящих датчиков, которые загромождают проточную часть модели, внося дополнительную погрешность в измерения. Цель изобретения - сокращение тру доемкости и времени проведения экспе римента, а так же увеличение точности моделирования и упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее физическую модель проточной части турбомашины, состоящую из покрывного диска и диска рабочего колеса,, снаб женного лопатками, покрывной диск и диск рабочего колеса расположены со осно и выполнены из диэлектрика, по верхность которых покрыта электропроводным материалом из. диамагнетика, стержневые задатчики магнитного поля первой, второй и третьей групп расположены параллельно оси диска рабочего колеса, первые вывод стержневых задатчиков .закреплены на покрывном диске, кроме того, .устройство содержит индукционные датчики, замкнутый соленоид, расположенный по пути рабочего потока, вход которого соединен с первым выходом .блока питания, второй выход которого соединен с выходами стержн вых задатчиков магнитного поля первой, второй и третьей групп, а выходы индукционных датчиков подключены к соответствующим входам комму татора. Выход которого соединен со входом измерительного блока, выход которого подключен ко входу цифропе чатаюи его устройства, введены основ ние и направляющие стойки, причем вторые выводы стержневых задатчиков магнитного поля и одни торцы направ ляющих стоек закреплены на основани а другие торцы направляющих стоек .закреплены на покрывном диске, а диск рабочего .колеса установлен на направляющих стойках с возможностью перемещения по стойкам, диск рабоче го колеса закреплен на направляющих стойках при помощи винтов. На чертеже приведена схема предлагаемого изобретения. Устройство содержит физическую модель 1, лопатки 2, диск рабочего колеса 3, направляющие стойки 4, основание 5, винты 6, согласующие и измерительные индукционные датчики 7 и 8, стержневые задатчики. магнитного поля первой группы9,. покрывно диск 10, стержневые задатчики магни ного поля второй группы 11, стержне вые задатчики магнитного поля треть группы 12, замкнутый соленоид 13, контролирующий индукционный датчик 14/группу контролирующих датчиков 1 блок питан.ия 16, коммутатор 17, измерительный блок 18 и цифропечатающее устройство 19. Устройство работает следующим образом. Перед работой диск рабочего колеса 3 опускается в нижнее положение.Устанавливаются измерительные 8 и согласующие 7 индукционные датчики, после чего диск рабочего колеса 3 поднимается в верхнее рабочее положение и фиксируется винтами 6. Затем задается, необходимый режим работы, контроль за которым осуществляется при помощи датчиков 14 и 15 и согласующих датчиков.7. После этого производятся замеры показаний с установленных датчиков. При необходимости перестановки датчиков 8 в другие точки модели, диск рабочего колеса 3 опускается в нижнее положение, производится необходимая перестановка и после подъема диска рабочего колеса 3 вверх (в рабочее положение) без изменения настройки модели производятся новые замеры. Контроль за режимом работы установки производится по сигналам с датчиков 14 к 15 и согласующих датчиков 7. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность измерений за счет уменьшения количества измерительных датчиков. Кроме того, уменьшится трудоемкость изготовления модели, так как отпадает необходимость в изготовлении узлов соединения проводников с моделью и специальных втулок для изолирования проводников от покрывного диска. Использование устройства при проведении расчетно-теоретических исследований аэродинамических течений проточной части работы колес турбомашин позволит сократить (в 2-3 раза) количество модельных вариантов в стендовых испытаниях и сократить время и трудоемкость проведения этих исследований. Предлагаемое устройство может с успехом использоваться в различных областях промышленности, таких как компрессоростроение, насосостроение, парогазотурбиностроение, гидротурбиностроение и др. Формула изобретения Устройство для моделирования пространственного вихревого течения в проточной части рабочего колеса турбомаишны, содержащее физическую модель проточной части турбомашины, состоящую из покрывного диска и диска рабо его колеса, снабженного лопатками, покрывной диск и диск рабочего колеса расположены соосно и выполнены из диэлектрика,поверхность дисков покрыта электропроводным материалом из диамагнетика, стержневые задатчики магнитного поля, первой.
второй и третьей групп расположены параллельно оси диска рабочего колеса, первые выводы стержневых задатчиков закреплены на покрывном диске, кроме того, устройство содержит индукционные датчики, замкнутый соленоид, расположенный по пути рабочего магнитного потока, вход которого соединен с первым выходом блока питания второй выход которого соединен с выводами стержневых задатчиков магнитного поля первой, второй и третьей групп, а выходы индукционных датчиков подключены к соответствукя.чим входам коммутатора, выход которого соединен со входом измерительного блока, выход которого подключен ко входу цифропечатающего устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введены основание и наг равляюшие стойки,причем вторые выводы .стержневых задатчиков магнитного доля и одни торцы направляющих стоек закреплены на основании, а другие торцы направляющих стоек закреплены на покрывном диске, а диск рабочего колеса установлен на стойках с возможностью перемещения по стойкам, диск рабочего колеса закреплен на направляющих стойках при помощи винтов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 618756, кл. G 06 G 7/64, 1978.
2,Авторское свидетельство СССР по .заявке 2667158/24,
кл, G 06 G 7/44, 1979 {прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования пространственных вихревых течений в проточной части турбомашин | 1978 |
|
SU860090A1 |
Устройство для моделирования пространственных вихревых течений в проточной части турбомашин | 1983 |
|
SU1233181A2 |
Устройство для моделирования течений в выходных элементах турбомашин | 1976 |
|
SU618756A1 |
Устройство для моделирования обтекания водой самоходного плавсредства | 1989 |
|
SU1735874A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ПОСТУПАТЕЛЬНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ПОТОКОВ | 1971 |
|
SU305487A1 |
Устройство для моделирования обтекания водой самоходного плавсредства | 1988 |
|
SU1562943A1 |
Стенд для моделирования проточной части турбомашин | 1981 |
|
SU1062728A1 |
Устройство для исследования трехмерных циркуляционных гидроаэродинамических полей | 1986 |
|
SU1336053A1 |
Устройство для решения задач аэрогидромеханики | 1985 |
|
SU1350657A1 |
Устройство для моделирования трехмерных однородных потоков | 1982 |
|
SU1056226A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача