Подвеска двухконсольной фермы Советский патент 1981 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU884631A1

(54) ПОДВЕСКА ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ФЕРМЫ

Похожие патенты SU884631A1

название год авторы номер документа
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2
ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ 2010
  • Зенков Александр Николаевич
RU2519785C2
Устройство стабилизации двухконсольнойфЕРМы 1979
  • Кронберг Эрик Жанович
  • Колмаков Вячеслав Степанович
  • Плуме Имант Янович
  • Скуя Петерис Эдгарович
SU843867A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Щедрин В.Н.
  • Салдаев А.М.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Слабунов В.В.
  • Штанько А.С.
RU2242116C1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2004
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Петров Н.Ю.
  • Рогачев А.А.
  • Мазаева Т.И.
  • Смотрова Е.Е.
RU2252530C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Щедрин В.Н.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Бутов А.А.
RU2246821C2
Дождеватель навесной 1983
  • Голушков Михаил Иванович
  • Турусбеков Джумакалый Турусбекович
  • Дуйшеев Темиркалы
SU1134148A1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2004
  • Овчинников А.С.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Бальбеков Р.А.
  • Щедрин В.Н.
  • Данилко О.В.
RU2255463C1

Иллюстрации к изобретению SU 884 631 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска двухконсольной фермы

Формула изобретения SU 884 631 A1

Изобретение относится к подвескам двухконсольных ферм машин, предназначенных для опрыскивания сельско хозяйственных культур. Известна подвеска двухконсольной фермы с шарнирным крепление на опоре трактора, расположенным выше цент ра тяжести фермы, снабженная механизмом выравнивания и демпфирующим устройством, причем ферма имеет жест кую направляющую, опирающуюся на ролик, установленный в верхней части опоры фермы, и связанную с механизмом выравнивания, а механизм пеоемещения соединен шарнирно с осью ролика опоры 1. Однако такая компоновка не обеспе чивает работоспособность подвески, когда одна консоль находится в рабочем положении, а другая - в транспо том. Известная также другая подвеска двухконсольнойфермы, включающая шар нирную опору, закрепленную на раме транспортного средства, и пружинный амортизационный механизм 2. Недостаток этой подвески заключается в том, что в ней возникают значительные динамические усилия, снижающие долговечность работы. Цель изобретения - снижение динамических усилий. Поставленная цель достигается тем, что консоли фермы соединены между собой посредством гибкой тяги, взаимодействующей с амортизационным механизмом. Гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли. Амортизационный механизм выполнен в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, через который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соединяющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства. На фиг.1 изображено предлагаемое устройртво, общий вид; на фиг.2 амортизационный механизм. На транспортном средстве 1 установлена неподвижная сварная рама 2, на которую посредством поворотных осей 3, гибкой тяги 4, опорно-направляющих роликов 5 прикреплены шарнир но консоли б. Поворот консолей б из транспортного положения в рабочее и наоборот

осуществляется гидроцилиндрами 7. Направление консолей в рабочем положении параллельно поверхности почвы и перпендикулярно движению транспортного средства обеспечено копирами 8 и растяжками с демпферами 9.

На верхней части рамы 2 размещены амортизационный механизм 10 и механизм 11 натяжения гибкой тяги 4 Амортизационный механизм состоит из установленного на раме 2 ролика 12, к нему одним концом шарнирно прикреплен качающийся совместно с роликом 13 рычаг 14, на свободный конец которого воздействуют пружина 15 и гидравлический амортизатор 16.

С целью изменения характеристики амортизационного механизма 10 при работе предлагаемого устройства на различных поверхностях поля на качающемся рычаге 14 и раме 2 имеются дополнительные установочные отверстия 17 .

Подвеска работает следующим образом,

Наезд одного из колес транспортного средства 1, например правого, на неровность, например в углубление вызывает колебание-поворот рамы 2 вокруг левого колеса.

Большой момент инерции консолей 6 а также их шарнирное крепление к раме и гибкая тяга 4 между консолями обеспечивают сохранение прежнего положения консолями, т.е. поперечные качания рамы 2 приводят к незначительным колебаниям консолей б благодаря наличию подвижности консолей б относительно рамы 2.

Незначительные моменты стремящиеся .повернуть консоли 6 при колебаниях рамы 2, возникают из-за наличия йил трения в шарнирах крепления, а также в опорно-направляющих роликах 5 и в роликах 12 и 13,

Эти моменты уравновешиваются моментом, создаваемым силами упругое ,ти копиров 8. При наезде обоих колес одновременно на прирятствие (например, выступ) возникают совпадающие

по фазе колебания консолей 6 относительно рамы 2. При этом гибкая тяга 4, испытывая динамические нагрузки от колебания консолей в виде ослабления или усиления ее натяжения, через ролики 12 и 13 взаимодействует с амортизационным механизмом 10, который посредством гидравлического амортизатора 16 поглощает энергию колебаний, снижает динамические усиЛИЯ в гибкой тяге посредством воздействия пружины 15.

Применение устройства предлагаемой конструкции позволяет повысить производительность.

Формула изобретения

1.Подвеска двухконсольной фермы, включающая шарнирную опору, закрепленную на раме транспортного средства, и пружинный амортизационный механизм, отличающаяся тем,. что, с целью снижения динамических усилий, консоли фермы соединены межДУ собой посредством гибкой тяги, :взаимодействующей с амортизационным (механизмом.

2,Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью

обеспечения работоспособности одной консоли при транспортном положении другой, гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли. 3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что амортизационный механизм выполнен в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, через который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соеди няющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 288446, кл. А 01 G 25/09, 1969,2.Авторское свидетельство СССР

167700, кл. А 01 G 25/09,1963 (прототип) .

П /3 12

75

фиг2

SU 884 631 A1

Авторы

Кронберг Эрик Жанович

Плуме Имант Янович

Вартукаптейнис Каспар Эдгарович

Вегерис Харий Освальдович

Колмаков Вячеслав Степанович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-11-21Подача