(54) ПОДВЕСКА ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ФЕРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ | 2010 |
|
RU2519785C2 |
Устройство стабилизации двухконсольнойфЕРМы | 1979 |
|
SU843867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2242116C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2252530C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2246821C2 |
Дождеватель навесной | 1983 |
|
SU1134148A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2255463C1 |
Изобретение относится к подвескам двухконсольных ферм машин, предназначенных для опрыскивания сельско хозяйственных культур. Известна подвеска двухконсольной фермы с шарнирным крепление на опоре трактора, расположенным выше цент ра тяжести фермы, снабженная механизмом выравнивания и демпфирующим устройством, причем ферма имеет жест кую направляющую, опирающуюся на ролик, установленный в верхней части опоры фермы, и связанную с механизмом выравнивания, а механизм пеоемещения соединен шарнирно с осью ролика опоры 1. Однако такая компоновка не обеспе чивает работоспособность подвески, когда одна консоль находится в рабочем положении, а другая - в транспо том. Известная также другая подвеска двухконсольнойфермы, включающая шар нирную опору, закрепленную на раме транспортного средства, и пружинный амортизационный механизм 2. Недостаток этой подвески заключается в том, что в ней возникают значительные динамические усилия, снижающие долговечность работы. Цель изобретения - снижение динамических усилий. Поставленная цель достигается тем, что консоли фермы соединены между собой посредством гибкой тяги, взаимодействующей с амортизационным механизмом. Гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли. Амортизационный механизм выполнен в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, через который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соединяющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства. На фиг.1 изображено предлагаемое устройртво, общий вид; на фиг.2 амортизационный механизм. На транспортном средстве 1 установлена неподвижная сварная рама 2, на которую посредством поворотных осей 3, гибкой тяги 4, опорно-направляющих роликов 5 прикреплены шарнир но консоли б. Поворот консолей б из транспортного положения в рабочее и наоборот
осуществляется гидроцилиндрами 7. Направление консолей в рабочем положении параллельно поверхности почвы и перпендикулярно движению транспортного средства обеспечено копирами 8 и растяжками с демпферами 9.
На верхней части рамы 2 размещены амортизационный механизм 10 и механизм 11 натяжения гибкой тяги 4 Амортизационный механизм состоит из установленного на раме 2 ролика 12, к нему одним концом шарнирно прикреплен качающийся совместно с роликом 13 рычаг 14, на свободный конец которого воздействуют пружина 15 и гидравлический амортизатор 16.
С целью изменения характеристики амортизационного механизма 10 при работе предлагаемого устройства на различных поверхностях поля на качающемся рычаге 14 и раме 2 имеются дополнительные установочные отверстия 17 .
Подвеска работает следующим образом,
Наезд одного из колес транспортного средства 1, например правого, на неровность, например в углубление вызывает колебание-поворот рамы 2 вокруг левого колеса.
Большой момент инерции консолей 6 а также их шарнирное крепление к раме и гибкая тяга 4 между консолями обеспечивают сохранение прежнего положения консолями, т.е. поперечные качания рамы 2 приводят к незначительным колебаниям консолей б благодаря наличию подвижности консолей б относительно рамы 2.
Незначительные моменты стремящиеся .повернуть консоли 6 при колебаниях рамы 2, возникают из-за наличия йил трения в шарнирах крепления, а также в опорно-направляющих роликах 5 и в роликах 12 и 13,
Эти моменты уравновешиваются моментом, создаваемым силами упругое ,ти копиров 8. При наезде обоих колес одновременно на прирятствие (например, выступ) возникают совпадающие
по фазе колебания консолей 6 относительно рамы 2. При этом гибкая тяга 4, испытывая динамические нагрузки от колебания консолей в виде ослабления или усиления ее натяжения, через ролики 12 и 13 взаимодействует с амортизационным механизмом 10, который посредством гидравлического амортизатора 16 поглощает энергию колебаний, снижает динамические усиЛИЯ в гибкой тяге посредством воздействия пружины 15.
Применение устройства предлагаемой конструкции позволяет повысить производительность.
Формула изобретения
2,Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью
обеспечения работоспособности одной консоли при транспортном положении другой, гибкая тяга проходит по оси поворота каждой консоли. 3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что амортизационный механизм выполнен в виде качающегося рычага, закрепленного одним концом на оси ролика, через который проходит гибкая тяга, и снабжен гидравлическим амортизатором, соеди няющим упомянутый рычаг с рамой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
167700, кл. А 01 G 25/09,1963 (прототип) .
П /3 12
75
фиг2
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-21—Подача