Воздушная транспортная система Советский патент 1981 года по МПК B61B7/06 B64B1/00 

Описание патента на изобретение SU885087A1

(54) ВОЗДУШНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU885087A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЛАШНИКОВА 2011
  • Калашников Николай Алексеевич
RU2486086C2
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Барыкин А.С.
RU2174481C1
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1995
  • Вилфред Л.Вуд
RU2126347C1
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Анисимов Олег Владимирович
  • Панфилов Станислав Климентьевич
  • Райз Дан Зарикович
  • Субчев Анатолий Иванович
RU2511500C2
Транспортная система с тепловым электродирижаблем с электропитанием от внешнего источника электроэнергии 2023
  • Козлов Юрий Аскольдович
RU2826507C1
ГИБРИДНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "БУКСИР" 2014
  • Алдонясов Вячеслав Иванович
RU2566455C1
УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ЗОНЫ ДИРИЖАБЛЯ 2021
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2783321C1
СПОСОБ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И МОНТАЖА ОБЪЕКТОВ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И АЭРОМОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2748809C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2014
  • Павлущенко Алексей Николаевич
  • Солтус Андрей Сергеевич
RU2613467C2
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2019
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2751126C2

Иллюстрации к изобретению SU 885 087 A1

Реферат патента 1981 года Воздушная транспортная система

Формула изобретения SU 885 087 A1

1

Изобретение относится к летатель ным аппаратам легче воздуха, а имен но, к воздушным транспортным системам.

Известна воздушная транспортная система, содержащая направляющие тросы, подвешенные к промежуточным опорам, и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, снабженных воздушными движительными установками и системой управления р .

Недостаток указанной системы заключается в том, что расположение на борту дирижабля генератора тока, двигателя внутреннего сгорания и запасов топлива приводит к уменьшению грузоподъемности и неоправданному расходу авиационного топлива.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и экономии авиационного топлива.

Указанная цель достигается тем, что воздушная транспортная система

содержит направлякхцие тросы, подвешенные к промежуточным опорам, и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, снабженных воздушными дви-. жительными установками и системой управления, снабжена токоприемниками с прикрепленными к ним кабелями и токонесущим проводом наземной линии электропередачи, расположенной ниже

10 направляющих тросов, причем основание токоприемников выполнено в виде изолированных от тока лыжеобразных салазок, имеющих направляющие ролики и расположенные между заземленными

ts направляющими тросами и токонесущим проводом наземной линии электропередачи.

На фиг.1 изобра1жена транспортная

20. система, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - токоприемник и верхняя часть вышки; на фиг.4разрез А-А на фиг.З. 3 Воздушная транспортная, система состоит из дирижабля 1, включающего емкости 2, заполненной, газом легче воздуха, грузовые кабины 3, кабины 4 управления. По краям и наверху корпуса дирижабля размещены пропеллеры 5, приводимйге во вращение злек ромоторами 6. Имеются два токоприем ника 7. К токоприемнику 7 присоединен кабель 8, второй конец которого может наматываться на барабан 9 реверсивного токоприемного механизма 10 летательного аппарата. К основанию 11 токоприемника 7, выполненног из изоляционного материала прикреплены лыжеобразные салазки 12 с роли ками 13 для качения токоприемника 7 по заземленным верхним направляющим тросам И.. Для натяга тросов 14 применены грузы 15, перекинутые через блоки 16. Токоприемник 7 скользит по токонесущему проводу 17,натяжение которого осуществляется в свою очередь грузами 18, перекинутыми через блоки 19. Для ограничени хода грузов 15 вверх служит канат 2 крепящийся намертво к фундаменту 21 вышки 22. Изоляция токонесущего про вода 17 от тросов 14 и вышек 22 осуществляется изоляторами 23.Токоприемники 7 имеют пружины 24 для прижатия его к токонесущему проводу 17 и к тросам 14. Для безударного качения роликов 13 при прохождении блоков 16 имеется вставка 25, крепя щаяся к вышке 22. Барабаны 26 служат для переброски каната 14. В гру зоной кабине показан груз (например двухэтажные дома 27. Имеется перекидной провод 28. Показан рельеф местности 29. Во время подъема летательного аппарата включаются в зависимости от направления ветра те или иные электромоторы 6, которые вращают пр пеллеры 5 и не дают ветру сбивать с курса лeтaтeJIьный аппарат. При подъеме линией электропередачи лета тельный аппарат движется вдоль этой линии по маршруту и управляется из пилотской кабины 4. При этом токоприемник 7 на роликах 13 катится по направляющим тросам 14, сгшмает ток с токонесущего провода 17 и передает его через кабель 8 и токоприемные механизмы 10 летательного аппарата к электромоторам 6, вращаю щих пропеллеры 5. При отклонении летательного аппарата от курса вверх, вниз, вправо или налево от порывов ветра, кабели 8 сматываются или наматываются на барабаны 9 токоприемных механизмов . 10 летательного аппарата. Использование изобретения позволит повысить энерговооруженность и грузоподъемность известных летательных аппаратов, и применить их в народном хозяйстве страны при перевозке большого количества людей (до 1000 человек и более) одновременно между населенными пунктами страны, а также применить его на объектах Сибири в качестве тяжелогрузного воздушного транспорта, не расходуя становяющегося с каждым годом все более дефицитньм.и дорогим авиационного топлива, а используя, становящуюся с каждым Годом все более дешевой электроэнергию единой энергосистемы страны. При этом окружающая среда не загрязняется отработанными вредными газами. Особенно эффективно будет использование летательного аппарата в районах Сибири при отсутствии железных Дорог. Формула изобретения Воздушная транспортная система, содержащая направляющие тросы, подвещенные к промежуточным опорам и транспортные средства, выполненные в виде летательных аппаратов легче воздуха, .снабженных воздушными движительными установками и системой управления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и экономии авиационного топлива, она снабжена токоприемниками с прикрепленными к ним кабелями и токонесущим приводом наземной линии электропередачи, расположенной ниже направляющих тросов, причем основание токоприемников выполнено в виде изолированных от тока лыжеобразных саазок, имеющих направляющие ролики и асположенные между заземленньп«Ф1 наравляющими тросами и токонесущим роводом наземной линии электропереачиИсточники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2393371/27-23, кл. В 61 В 7/06, 1976. 77777/77///

Н

.З 77/77/77/

SU 885 087 A1

Авторы

Васильев Георгий Иванович

Спивак Александр Иванович

Даты

1981-11-30Публикация

1978-12-06Подача