(54) ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметизирующее устройство с само-РАзгЕРМЕТизАциЕй | 1979 |
|
SU839845A1 |
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортного отверстия корпуса судна | 1986 |
|
SU1341096A1 |
Герметизирующее устройство газонаполненного коммутационного аппарата | 1991 |
|
SU1783588A1 |
Устройство для герметизации забортного отверстия судна | 1987 |
|
SU1507643A1 |
Герметизирующее устройство сМЕХАНизМОМ РАзгЕРМЕТизАции | 1979 |
|
SU850504A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ | 2010 |
|
RU2432189C1 |
ПРОХОДКА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ | 2023 |
|
RU2807418C1 |
КАССЕТНЫЙ ФИЛЬТР | 2010 |
|
RU2438759C2 |
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации судовых забортных отверстий | 1984 |
|
SU1221050A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР | 1999 |
|
RU2200614C2 |
1
Изобретение огаосится к судостроению, в частности к герметизирующим устройствам длза закрытия отверстий в бортах судов.
Известно герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде ди(Жа, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту 1.
Однако устрсйство ненадежно в работе и не обеспечивает быструю разгерметизацию отверстия в борту судна.
Цель изобретения - ускорение разгерметизации отверстия в борту судна.
Указанная цель достигается тем, что устройство рнабжено втулкой, внутренний диаметр которой по не менее диаметра заглушаемого отверстия и которая установлена соосно с отверстием между бортом судна и заглушкой, а последняя установлена в проточке, вьтоп- ненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя - с бортом судна посредством связьшающего элемента. .
На фиг. 1 изображено герметизирующее устройство, разрез;на фиг. 2 - место установки заглушки.
Устройство включает заг.лушку 1, установленную в направляющей втулке 2, закрепленную при помощи связьшающего элемента 3 к краям заглушаемого отверстия 4 в -борту судна 5. Торец втулки, обраШенный к борту 5 имеет фланец 6, образующий контактную поверхность со связующим элементом. На противоположном торце втулки вьтолнена проточка 7, повторяющая форму заглушки в плане, глу15бингай, превьпыающей высоту заглушки. Диаметр проточки обеспечивает плоскопараллельное перемещение заглушки в пределах ее глубины. Длина втулки -от основания фланца до проточки - не менее выступающей за борт высоты ребер 8, предупреждаюших забивание отверстия 4. Заглушка в проточке закреплена вторич11ьпу слоем 9 связующего элемента. На внеш-
ней стороне боковой поверхности втулки, в вертикальной плоскости сверху и снизу, перпендикуллрно борту установлены плаотины 10. Зазор между заглушкой и проточкой заполнен кетгсервационной смазксй 11.
Устройство работает следующим образом.
Поверхность фланца 6 обеспечивает создание связующим элементом 3 усилия, необходимого для удерживания втулки на борту, в том числе и при движении , суДна на буксире. Вторичный слой 9 элемента препятствует выпаданию заглушки из проточки во втулке и изолирует консервацисиную смазку 11 между проточкой 7 и заглушкой 1 от внешней среды - забортной воды, влажности атмосферного воздуха и т. д., что способствует сокраненню ее на длительный срок, Консервадио нгая смазка не допускает кс эрозию поверхности проточки и заглушки,, тем самым исключает забивание ааасра между втулкой и заглушкой продуктами коррозии - заклинивание по этой причине заглушки 1 в проточ1се. Выступающие за заглушку ciBHKM проточки образуют экран отражающий внешние; возмущения от заглушки, увеличивая надежность удержания последней во втулке. Импульсом для саморазгерметизации служит поток продувочной среды, например воздух, подаваемой через отверстие 4 на заглушку. При этом поток минует втулку и сосредотачивает усилие на заглушке. Под воздействием потока продувочной среды заглушка начинает движение в проточке, чему способствует смазка, уменьшающая силу трения заглушки о втушсу, поэтому максимально сохраняется первичный импульс для преодолевания адгезионной силы вторичного
СЛОЯ 9. Сохранение интенсивности потока продувки и незначительная толщина слоя 9 обеспечивают преодолевание адгезионных сил, в результате чего происходит выталкивание заглушки из втулки, т.е. происходит разгерметизация заглушенного отверстия. При удалении заглушки 1 втулки остаются прикрепленными к борту судна. Они ; смываются в последствии мутным потоком, возникающим при движении судна.
Предлагаемое устройство позволяет сократить за счет быстросьемности заглушки простои судов при расконсервации, что увеличивает время их использования.
Формула изобретения
Герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде диска, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту, отличающее с я тем, что, с целью повьппения ускорения разгерметизации отверстия, оно снабжено втулкой, внутренний диаметр которой по величине не менее диаметра заглушаемого отверстия, и которая уста-, новлена соосно с отверстием между бортом судна, и заглушкой, а последняя установлена в проточке, выполненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя - с бортом судна посредством связующего элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10
ue.J
(Риг. 2
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-07-23—Подача