Герметизирующее устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B13/00 B63B19/08 

Описание патента на изобретение SU885094A1

(54) ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU885094A1

название год авторы номер документа
Герметизирующее устройство с само-РАзгЕРМЕТизАциЕй 1979
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Рубцов Станислав Константинович
  • Козлова Елена Иосифовна
  • Глазунова Елена Владимировна
SU839845A1
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортного отверстия корпуса судна 1986
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Пыжов Олег Ивановач
  • Попов Анатолий Александрович
  • Теслюк Александра Владимировна
  • Кириллов Владимир Владимирович
SU1341096A1
Герметизирующее устройство газонаполненного коммутационного аппарата 1991
  • Аронов Игорь Зельманович
SU1783588A1
Устройство для герметизации забортного отверстия судна 1987
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Кириллов Владимир Владимирович
  • Пыжов Олег Иванович
  • Печковская Елена Юрьевна
SU1507643A1
Герметизирующее устройство сМЕХАНизМОМ РАзгЕРМЕТизАции 1979
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Рубцов Станислав Константинович
  • Козлова Елена Иосифовна
  • Глазунова Елена Владимировна
SU850504A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ 2010
  • Шишов Николай Михайлович
  • Демина Надежда Алексеевна
  • Зеленецкий Владимир Евгеньевич
  • Шишов Станислав Николаевич
  • Борисов Алексей Анатольевич
RU2432189C1
ПРОХОДКА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ 2023
  • Сергодеев Виталий Владимирович
  • Левченко Дмитрий Игоревич
  • Лобанова Лилия Ромазановна
RU2807418C1
КАССЕТНЫЙ ФИЛЬТР 2010
RU2438759C2
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации судовых забортных отверстий 1984
  • Лиходаев Игорь Андреевич
  • Иценко Борис Андреевич
  • Прохорчик Михаил Николаевич
  • Симаков Александр Леонидович
SU1221050A1
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР 1999
RU2200614C2

Иллюстрации к изобретению SU 885 094 A1

Реферат патента 1981 года Герметизирующее устройство

Формула изобретения SU 885 094 A1

1

Изобретение огаосится к судостроению, в частности к герметизирующим устройствам длза закрытия отверстий в бортах судов.

Известно герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде ди(Жа, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту 1.

Однако устрсйство ненадежно в работе и не обеспечивает быструю разгерметизацию отверстия в борту судна.

Цель изобретения - ускорение разгерметизации отверстия в борту судна.

Указанная цель достигается тем, что устройство рнабжено втулкой, внутренний диаметр которой по не менее диаметра заглушаемого отверстия и которая установлена соосно с отверстием между бортом судна и заглушкой, а последняя установлена в проточке, вьтоп- ненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя - с бортом судна посредством связьшающего элемента. .

На фиг. 1 изображено герметизирующее устройство, разрез;на фиг. 2 - место установки заглушки.

Устройство включает заг.лушку 1, установленную в направляющей втулке 2, закрепленную при помощи связьшающего элемента 3 к краям заглушаемого отверстия 4 в -борту судна 5. Торец втулки, обраШенный к борту 5 имеет фланец 6, образующий контактную поверхность со связующим элементом. На противоположном торце втулки вьтолнена проточка 7, повторяющая форму заглушки в плане, глу15бингай, превьпыающей высоту заглушки. Диаметр проточки обеспечивает плоскопараллельное перемещение заглушки в пределах ее глубины. Длина втулки -от основания фланца до проточки - не менее выступающей за борт высоты ребер 8, предупреждаюших забивание отверстия 4. Заглушка в проточке закреплена вторич11ьпу слоем 9 связующего элемента. На внеш-

ней стороне боковой поверхности втулки, в вертикальной плоскости сверху и снизу, перпендикуллрно борту установлены плаотины 10. Зазор между заглушкой и проточкой заполнен кетгсервационной смазксй 11.

Устройство работает следующим образом.

Поверхность фланца 6 обеспечивает создание связующим элементом 3 усилия, необходимого для удерживания втулки на борту, в том числе и при движении , суДна на буксире. Вторичный слой 9 элемента препятствует выпаданию заглушки из проточки во втулке и изолирует консервацисиную смазку 11 между проточкой 7 и заглушкой 1 от внешней среды - забортной воды, влажности атмосферного воздуха и т. д., что способствует сокраненню ее на длительный срок, Консервадио нгая смазка не допускает кс эрозию поверхности проточки и заглушки,, тем самым исключает забивание ааасра между втулкой и заглушкой продуктами коррозии - заклинивание по этой причине заглушки 1 в проточ1се. Выступающие за заглушку ciBHKM проточки образуют экран отражающий внешние; возмущения от заглушки, увеличивая надежность удержания последней во втулке. Импульсом для саморазгерметизации служит поток продувочной среды, например воздух, подаваемой через отверстие 4 на заглушку. При этом поток минует втулку и сосредотачивает усилие на заглушке. Под воздействием потока продувочной среды заглушка начинает движение в проточке, чему способствует смазка, уменьшающая силу трения заглушки о втушсу, поэтому максимально сохраняется первичный импульс для преодолевания адгезионной силы вторичного

СЛОЯ 9. Сохранение интенсивности потока продувки и незначительная толщина слоя 9 обеспечивают преодолевание адгезионных сил, в результате чего происходит выталкивание заглушки из втулки, т.е. происходит разгерметизация заглушенного отверстия. При удалении заглушки 1 втулки остаются прикрепленными к борту судна. Они ; смываются в последствии мутным потоком, возникающим при движении судна.

Предлагаемое устройство позволяет сократить за счет быстросьемности заглушки простои судов при расконсервации, что увеличивает время их использования.

Формула изобретения

Герметизирующее устройство, содержащее заглушку в виде диска, закрепляемую посредством связующего элемента к борту судна соосно с заглушаемым отверстием в упомянутом борту, отличающее с я тем, что, с целью повьппения ускорения разгерметизации отверстия, оно снабжено втулкой, внутренний диаметр которой по величине не менее диаметра заглушаемого отверстия, и которая уста-, новлена соосно с отверстием между бортом судна, и заглушкой, а последняя установлена в проточке, выполненной на внутренней поверхности втулки с ее свободного торца, причем заглушка связана со втулкой, а последняя - с бортом судна посредством связующего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Насонов К. В. и др. Консервация судов.Л., Судостроение, 1972, с. 85.

10

ue.J

(Риг. 2

SU 885 094 A1

Авторы

Глазунов Аркадий Алексеевич

Рубцов Станислав Константинович

Горобцов Александр Сергеевич

Глазунова Елена Владимировна

Даты

1981-11-30Публикация

1979-07-23Подача