31507643
кольцевые выточки 13. После лроверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, рас- ноложенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливают крышку. Концы 15 закрепляют на скобах 28, а
управляюш;ий трос 10 - на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и вьщергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортного отверстия корпуса судна | 1986 |
|
SU1341096A1 |
Устройство для герметизации забортных отверстий трубопроводов судов | 1986 |
|
SU1346484A1 |
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство | 1990 |
|
SU1796541A1 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортных судовых патрубков | 1982 |
|
SU1088992A1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
ЗАГЛУШКА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЕЕ НА ОБЪЕКТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЗАГЛУШКИ | 1999 |
|
RU2173811C2 |
АНКЕРНАЯ КРЕПЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163969C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ СОСТАВА ЖВАЧНОМУ ЖИВОТНОМУ | 1992 |
|
RU2157673C2 |
Клапан | 2022 |
|
RU2803362C1 |
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судов. Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22. На фланец заглушки 1 устанавливают диск 23 с вырезами и центральным отверстием для прохода ходового винта 3. Навинчивая гайку 5 и сжимая пружину 11, уплотнительным элементом 6 производят герметизацию патрубка 22. При этом деформированные уплотнительный элемент 6 и кольцевая герметичная камера 12 заполняют кольцевые выточки 13. После проверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливают крышку. Концы 15 закрепляют на скобах 28, а управляющий трос 10 - на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и выдергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.
Цель изобретения - повышение надежности герметизации и дистанцион- ной разгерметизации забортных отверстий судна.
На фиг.1 показано устройство, установленное в герметизируемый патрубок; на фиг.2 - устройство после герметизации; на фиг.З - устройство в момент саморазгерметизации; на фиг.4- фиксатор в капсуле с пробкойj на фиг.5 - крышка заглушки; на фиг,6 - составляющая деталь ходового винта.
Устройство для герметизации забортного отверстия судна содержит заглушку 1 с центральным отверстием 2, в котором установлен с возможностью его осевого перемещения ходовой винт 3 с анкерной плитой 4 и гайкой 5 и размещенный на ходовом винте 3 уплот- нительный элемент 6, выполненный в ви виде полого цилиндра из эластичного материала, торцы которого сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой -4, причем заглушка 1 выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию 2 двумя коаксиаль- но расположенными направляющими втулками 7 и 8, размещенными в полости упомянутого элемента 6, при этом устройство снабжено фиксатором 9 перемещения ходового винта 3 с управляющим тросом 10 и размещенной на внутренней направляющей втулке 7 винтовой цилиндрической пружиной 11 сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой 4
Уплотнительный элемент 6 может быть выполнен в виде гофрированного шланга, сопряжения которого с заглушкой 1 и анкерной плитой 4 выполнены герметичными, при этом конец элемент
5
0
5 О
,. О
5
5
6, сопряженный с анкерной плитой 4, выполнен с кольцевой герметичной камерой 12, а внешняя направляющая втулка 8 выполнена с кольцевыми выточками 13.
Кроме того, ходовой винт может быть выполнен со сквозными радиальными отверстиями 14, управляющий трос 10 выполнен с концами 15, прикрепленными к заглушке 1, а упомянутый фиксатор 9 выполнен в виде стержня 16 из разрушаемого материала, заключенного в водонепроницаемую капсулу 17 со съемной пробкой 18, установленного в одном из указанных радиальных отверстий 14 с возможностью сопряжения с поверхностью заглушки 1, которая выполнена с центральным углублением 19, имеющим эластичную крышку 20, связанную с управляющим тросом 10, причем водонепроницаемая капсула 17 размещена в центральном углублении 19 заглушки 1, эластичная крышка 20 которого прикреплена к съемной пробке 1В водонепроницаемой капсулы 17 посредством тросика 21, длина которого меньше длины каждого из упомянутых концов 15 управляющего троса 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22, как показано на фиг.1. На фланец заглушки 1 устанавливается диск 23 с вырезами и центральным отверстием для свободного прохода ходового винта 3 (его составных деталей 24) и, навинчивая гайку 5 с помощью рукояток 25 на ходовой винт 3 и сжимая пружину 11, производят герметизацию полости между стенками патрубка 22 и заглушки 1 уплотнительным элементом 6, который поджимается кольцевой герметичной камерой 12, заполняя кольцевые выточки 13. После
уплотнения уплотнительного элемента 6 анкерная ллита 4 деформирует полость кольцевой герметичной камеры 12, заполняя крайнюю выточку 13 и окончательно герметизируя патрубок 22. После проверки на герметичность в радиальное отверстие 14 закладывается фиксатор 9, а гайка 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположен- д ния ходового винта с управляющим тро- ные выше фиксатора 9, снимаются, к пробке 18 фиксатора 9 прикрепляется тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливается крьш1ка
сом, и размещенной на внутренней направляющей втулке винтовой цилиндрической пружиной сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой
20, фиксируемая буртиком 26 в кольце- |5 и анкерной плитой. вой выточке 27. Концы 15 закрепляются на скобах 28 фланца заглушки 1, а управляющий трос 10 закрепляется на пирсе или на борту судна.
Формула изобретения
герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судна, заглушка выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию двумя коаксиально расположенными направляющими втулками, размещенными в полости упомянутого цилиндра, при этом устройство снабжено фиксатором перемещения ходового винта с управляющим тро-
сом, и размещенной на внутренней направляющей втулке винтовой цилиндрической пружиной сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой
5 g
5
0
5
ны герметичными, при этом конец шланга, сопряженный с анкерной плитой, выполнен с кольцевой герметичной камерой, а внешняя направляющая втулка выполнена с кольцевыми выточками.
фигМ
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВРОЖДЕННОГО ВЫВИХА БЕДРА, ОСЛОЖНЕННОГО РОТАЦИЕЙ ТАЗА И ТУЛОВИЩА У ДЕТЕЙ | 1996 |
|
RU2161993C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-09-18—Подача