Устройство для герметизации забортного отверстия судна Советский патент 1989 года по МПК B63B43/16 F16L55/12 

Описание патента на изобретение SU1507643A1

31507643

кольцевые выточки 13. После лроверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, рас- ноложенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливают крышку. Концы 15 закрепляют на скобах 28, а

управляюш;ий трос 10 - на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и вьщергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 шт.

Похожие патенты SU1507643A1

название год авторы номер документа
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортного отверстия корпуса судна 1986
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Пыжов Олег Ивановач
  • Попов Анатолий Александрович
  • Теслюк Александра Владимировна
  • Кириллов Владимир Владимирович
SU1341096A1
Устройство для герметизации забортных отверстий трубопроводов судов 1986
  • Кириллов Владимир Владимирович
  • Пыжов Олег Иванович
  • Теслюк Александра Владимировна
SU1346484A1
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство 1990
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1796541A1
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ 2012
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2474511C1
Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортных судовых патрубков 1982
  • Лиходаев Игорь Андреевич
  • Иценко Борис Андреевич
  • Прохорчик Михаил Николаевич
  • Симаков Александр Леонидович
SU1088992A1
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 1989
  • Шалашнов Алексей Алексеевич
  • Волгин Вячеслав Владимирович
  • Королева Людмила Юрьевна
  • Бойкова Лиана Викторовна
SU1622221A1
ЗАГЛУШКА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЕЕ НА ОБЪЕКТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЗАГЛУШКИ 1999
  • Вольский Э.Л.
  • Салюков В.В.
  • Гуссак В.Д.
  • Ганжов И.В.
RU2173811C2
АНКЕРНАЯ КРЕПЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1999
  • Попов-Толмачев Б.Н.
RU2163969C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ СОСТАВА ЖВАЧНОМУ ЖИВОТНОМУ 1992
  • Лайонел Барри Лоув
  • Колин Джон Макартур
RU2157673C2
Клапан 2022
  • Скирда Александр Сергеевич
RU2803362C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 643 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для герметизации забортного отверстия судна

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судов. Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22. На фланец заглушки 1 устанавливают диск 23 с вырезами и центральным отверстием для прохода ходового винта 3. Навинчивая гайку 5 и сжимая пружину 11, уплотнительным элементом 6 производят герметизацию патрубка 22. При этом деформированные уплотнительный элемент 6 и кольцевая герметичная камера 12 заполняют кольцевые выточки 13. После проверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливают крышку. Концы 15 закрепляют на скобах 28, а управляющий трос 10 - на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и выдергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 507 643 A1

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.

Цель изобретения - повышение надежности герметизации и дистанцион- ной разгерметизации забортных отверстий судна.

На фиг.1 показано устройство, установленное в герметизируемый патрубок; на фиг.2 - устройство после герметизации; на фиг.З - устройство в момент саморазгерметизации; на фиг.4- фиксатор в капсуле с пробкойj на фиг.5 - крышка заглушки; на фиг,6 - составляющая деталь ходового винта.

Устройство для герметизации забортного отверстия судна содержит заглушку 1 с центральным отверстием 2, в котором установлен с возможностью его осевого перемещения ходовой винт 3 с анкерной плитой 4 и гайкой 5 и размещенный на ходовом винте 3 уплот- нительный элемент 6, выполненный в ви виде полого цилиндра из эластичного материала, торцы которого сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой -4, причем заглушка 1 выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию 2 двумя коаксиаль- но расположенными направляющими втулками 7 и 8, размещенными в полости упомянутого элемента 6, при этом устройство снабжено фиксатором 9 перемещения ходового винта 3 с управляющим тросом 10 и размещенной на внутренней направляющей втулке 7 винтовой цилиндрической пружиной 11 сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой 4

Уплотнительный элемент 6 может быть выполнен в виде гофрированного шланга, сопряжения которого с заглушкой 1 и анкерной плитой 4 выполнены герметичными, при этом конец элемент

5

0

5 О

,. О

5

5

6, сопряженный с анкерной плитой 4, выполнен с кольцевой герметичной камерой 12, а внешняя направляющая втулка 8 выполнена с кольцевыми выточками 13.

Кроме того, ходовой винт может быть выполнен со сквозными радиальными отверстиями 14, управляющий трос 10 выполнен с концами 15, прикрепленными к заглушке 1, а упомянутый фиксатор 9 выполнен в виде стержня 16 из разрушаемого материала, заключенного в водонепроницаемую капсулу 17 со съемной пробкой 18, установленного в одном из указанных радиальных отверстий 14 с возможностью сопряжения с поверхностью заглушки 1, которая выполнена с центральным углублением 19, имеющим эластичную крышку 20, связанную с управляющим тросом 10, причем водонепроницаемая капсула 17 размещена в центральном углублении 19 заглушки 1, эластичная крышка 20 которого прикреплена к съемной пробке 1В водонепроницаемой капсулы 17 посредством тросика 21, длина которого меньше длины каждого из упомянутых концов 15 управляющего троса 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22, как показано на фиг.1. На фланец заглушки 1 устанавливается диск 23 с вырезами и центральным отверстием для свободного прохода ходового винта 3 (его составных деталей 24) и, навинчивая гайку 5 с помощью рукояток 25 на ходовой винт 3 и сжимая пружину 11, производят герметизацию полости между стенками патрубка 22 и заглушки 1 уплотнительным элементом 6, который поджимается кольцевой герметичной камерой 12, заполняя кольцевые выточки 13. После

уплотнения уплотнительного элемента 6 анкерная ллита 4 деформирует полость кольцевой герметичной камеры 12, заполняя крайнюю выточку 13 и окончательно герметизируя патрубок 22. После проверки на герметичность в радиальное отверстие 14 закладывается фиксатор 9, а гайка 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположен- д ния ходового винта с управляющим тро- ные выше фиксатора 9, снимаются, к пробке 18 фиксатора 9 прикрепляется тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливается крьш1ка

сом, и размещенной на внутренней направляющей втулке винтовой цилиндрической пружиной сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой

20, фиксируемая буртиком 26 в кольце- |5 и анкерной плитой. вой выточке 27. Концы 15 закрепляются на скобах 28 фланца заглушки 1, а управляющий трос 10 закрепляется на пирсе или на борту судна.

2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде гофрированного шланга, сопряжения которого с Для разгерметизации отверстия дис- 20 заглушкой и анкерной плитой выполнетанционно натягивается управляющий трос 10 и вьщергиваются крьш1ка 20 и с помощью тросика 21 пробка 18 из фиксатора 9. Морская вода, вступив в реакцию с материалом стержня 16, раз гружает фиксатор 9. После разрушения капсулы 17 пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 вытолкнет заглушку 1 из патрубка 22. Заглушка 1 тросом 10 поднимается на пирс или борт судна.

Формула изобретения

1. Устройство для герметизации забортного отверстия судна, содержащее заглушку с центральным отверстием, в котором установлен с возможностью его осевого перемещения ходовой винт с анкерной плитой и гайкой, и размещенный на ходовом винте уплотнительный элемент, выполненньй в виде полого цилиндра из эластичного материала, торцы которого сопряжены соответственно с заглушкой и анкерной плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности

герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судна, заглушка выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию двумя коаксиально расположенными направляющими втулками, размещенными в полости упомянутого цилиндра, при этом устройство снабжено фиксатором перемещения ходового винта с управляющим тро-

сом, и размещенной на внутренней направляющей втулке винтовой цилиндрической пружиной сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой

5 g

5

0

5

ны герметичными, при этом конец шланга, сопряженный с анкерной плитой, выполнен с кольцевой герметичной камерой, а внешняя направляющая втулка выполнена с кольцевыми выточками.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что ходовой винт выполнен со сквозными радиальными отверстиями, управляющий трос выполнен с концами, прикрепленными к заглушке, а упомянутый фиксатор выполнен в виде стержня из разрушаемого материала, заключенного в водонепроницаемую капсулу с съемной пробкой, установленного в одном из указанных радиальных отверстий с возможностью сопряжения с поверхностью заглушки, которая выполнена с центральным углублением, имеющим эластичную крьш1ку, связанную с управляющим тросом, причем водонепроницаемая капсула размещена в центральном углублении заглушки, эластичная крышка которого прикреплена к сьемной пробке водонепроницаемой капсулы посредством тросика, длина которого меньше длины каждого из упомянутых концов управляюшего тросаФиг I

фигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507643A1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВРОЖДЕННОГО ВЫВИХА БЕДРА, ОСЛОЖНЕННОГО РОТАЦИЕЙ ТАЗА И ТУЛОВИЩА У ДЕТЕЙ 1996
  • Чернова Т.Н.
  • Вланская С.Э.
  • Мусатова Н.М.
  • Савченко В.В.
RU2161993C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 507 643 A1

Авторы

Шалашнов Алексей Алексеевич

Кириллов Владимир Владимирович

Пыжов Олег Иванович

Печковская Елена Юрьевна

Даты

1989-09-15Публикация

1987-09-18Подача