Устройство для регулирования длины буйрепа Советский патент 1981 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU885098A1

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к устройствам для регулирования буйрепа. Устройство для регулирования длины буйрепа, содержащее станину со стойками, в которых установлен вал, несущий вьюшку с буйрепом и пружинный механизм, обеспечивающий плавучесть предостерегательного средства, включающий в себя спиральную пружину с жестко закрепленным концом, механизм соединения вала с вьюшкой и механизм фикса1у1И вала, включающий в себя установленную на станине стопорную сто У . Недостатком известного устроиства является сравнительно низкая на дежность и сложность его конструкции Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции уст ройства. Указанная цель достигается тем, что вал выполнен с радиальными пазами, имеющими клиновидные углубления в донной части, а механизм фиксации вала снабжен установленной в корпусе подпружиненной защелкой, контактирующей одним из свотс концов, 1гмеющими клиновидную форму, с пазами вала, причем стопорная стойка выполнена с выемкой, взаимодействующей с другим концом защелки, а пружинный механизм снабжен установленной на валу с возможностью поворота относительно него втулкой, соединенной со свободным концом спиральной пружины. На фиг. 1 показано устройство регулирования длины буйрепа, общий вид на фиг. 2 - механизм соединения ва.ла с вьюшкой. Устройство регулирования длины буйрепа содержит станину 1, которая служит для конструктивного объединения всех механизмов и деталей, входящих в устройство регулирования длины буйрепа, и имеет основание 2, а такж две вертикальные стойки 3. Вместо станины может быть использован корпус якорного устройства, внутри которого могут быть смонтированы стойки 3. Вьюшка имеет центральную трубу 4 конец которой выходит за одну из сто ек 3. С трубой 4 жестко скреплены щеки 5 вьюшки. На вьюшк-е намотан буйреп 6. Вьюшка вращается в цапфах образованных выступающими за щеки концами трубы 4. Цапфы входятв подшипники, вмонтированные в стойки 3 (не показано). Пружинный механизм включает в себя спиральную пружину 7, заключенную в корпус 8, последний крепится к стойке 3. Внутренний конец пружины прикреплен к втулке 9, установленной на валу с возможностью осевого перемещения. В заведенном состоянии прулсина 7 стремится вращать втул ку в сторону обратную стороне враще ния выемки при размотке буйрепа. Вал 10 свободно вращается внутри трубы 4, но не имеет движения в осевом направлении. Конец вала со стороны пружины выступает за внешнюю плоскость втулки 9. На этом конце ва ла имеются пазы 11, у которых донная часть имеет клиновидную форму. С это же стороны вала на его торце выполнено квадратное отверстие 12. Другой конец вала 10 выступает за срез трубы 4 и на его торце имеется канавка 13. Механизм фиксации включает в себ Kognyc 14 с расположенной внутри его подпружиненной защелкой 15. Пру жина стремится вытолкнуть защелку в сторо-ну вала 10. В нижней асти защелки имеется отверстие, в которо вставляется чека 16 для стопорения зап ;елки в положении, удаленном от вала 10. С защелкой 15 соединена ручка I7, при помощи которой можно вручную отводить защелку от вала. Длина и ход за1целки выбраны так., что его ближний к валу конец, имеющий клиновидную форму, вначале вхо дит в один из пазов 11, а затем уже другой его конец выходит из выемки стопорной стойки 18, установленной на станине 1 . Механизм соединения вала с вьюш кой предназначен для использования при заводке пружины (фиг. 2). Он состоит, из двух С-образных припивов 19 на выступающем конце трубы 4, же стко соединенных с последней. Прилцвы имеют прорези 20 и осевые отверстия 21. Имеется откидная планка 22, которая с помощью оси 23 -прикреплена к одному из приливов. Другой конец планки 22 с помощью шплинта или болта может крепиться в прорези второго прилива 19. При этом планка 22 должна входит в канавку 13 на торцевой части вала 10. Механизм включения фиксатора (не показан) предназначен длявыдергивания чеки 16 в момент покладки якоря на грунт. В качестве такого механизма можно использовать подпружиненную штангу, которая до соприкосновения с грунтом выступает ниже дншца корпуса якорного устройства, а после соприкосновения с грунтом под действием силы тяжести якоря задвигается внутрь якоря. При этом она натягивает тягу, соединенную с чекой 16, и вытягивает последнюю из отверстия в защелке 15. Устройство работает следующим образом. После сбрасывания в воду буя (вехи, светового отметчика) поплавок отделяется от якорного устройства (не показано), которое начинает погружаться, К поплавку прикреплен ходовой конец буйрепа. При погружении якорного устройства буйреп сматывается с вьюшки, находящей,ся внутри якорного устройства. При достижении якорным устройством грунта с помощью механизма включения фиксатора и самого механизма фиксации вала вьюшка соединяется с пруясинным механизмом, пружина которого находится в полувзведенном состоянии. Таким образом, дальнейшее самопроизвольное сматывание буйрепа (вследствие действия изменения уровня воды, волн, ветра и течения) прекращается. Пружинный механизм, во-первых, обеспечивает удержание поплавка в точке постановки плавучего предостерегательного средства, т.е. уменьшение радиуса циркуляции поплавка и, во- вторых, своим аммортизирующим действием обеспечивает надежное удержание якорем своего места. Силы действия пружины, количество витков и другие ее данные рассчитываются с учетом подъемной силы поплавка, высоты изменения уровня воды, высоты волн, суммарной силы воздействия волны и ветра. Для обеспечения нахождения поплавка в заданной точке (над якорным устройством )сила действия пружины Рпр должна быть больше суммарной силы воздействия на буек ветра и течения т.е. . Для обеспечения нахождения поллавк на поверхности воды при волнении и во время приливо-отливных явлений подъемная сила поплавка Fp должна быть больше силы действия пружины РПР, т.е. . Таким образом,общее соотношение ука занных выше трех сил выражается неравенством F F 7Fp.. ,, , .П ПР о На фиг. 1 показано положение, ко да устройство регулирования длины буйрепа подготовлено к работе. Пружина 7 в этом положении должна быть заведена не до конца, а пример но наполовину своего завода с тем, чтобы плавучесть имела возможность сжимать ее через буйреп и вьюшку, когда она поднимается во время прилива или на волне. При опускании поплавка на волне или во время отлива получающийся излишний запас буйрепа под воздействием пружины немедленно сматыва,ется на вьюшку. Завод пружины осуществляется при подготовке плавучего предостерегательного средства к постановке. Для этого вставляют конец заводной руко ятки { ручки) в отверстие 12, выдерг вают чеку 16, поворачивая рукоятку в некотором угле, добиваются того, чтобы конец защелки 15 заскочил в п 11. Таким образом втулка 9 вместе с пружиной 7 будет соединена с валом 10. Далее отсоединяют вал 10 от вьюшки, вынимая шплинт или болт, отводя в сторону планку 22. После этого делают необходимое число оборотов заводной рукоятки, при котором пружина будет заведена до требуемого предела. По окончании завода с помощью заводной рукоятки; ус танавливают противоположный от вала конец защелки 15 против гнезда в стойке 18, с помощью ручки 17 отводят защелку 15 так, чтобы она указанным концом вошла в выемку в стой ке 18, вставляют чеку 16 и с помощь .планки 22 соединяют вал 10 с вьюшкой. Таким образом устройство регулирования длины буйрепа подготовлено к действию. После сбрасывания в воду плавуче го предостерегательного средства бу реп 6 начнет свободно сматываться с вьюшки, так как последняя вместе 84 с валом 10 имеет возможность свободно вращаться. При укладке якорного устройства на грунт оно своей тяжестью надавливает на нижний конец подпружиненной штанги, которая входит вовнутрь якорного устройства. Штан га, двигаясь, натягивает тягу, связанную с чекой 16, которая при этом выдергивается из отверстия и освобождает защелку 15. Последняя входит в один из пазов 11 и надежйо соединяет вьюшку с пружинным механизмом. Простота и компактность предполагаемого устройства позволит применить его в якорных устройствах как для больших плавучих предостерегательных знаков ( буев и вех), .так и для плавучих световых отметчиков. Использование устройства регулирования длины буйрепа позволит обеспечить минимально возможный радиус циркуляции плавучести и надежное удержание якорным устройст-вом своего места при воздействии на плавучесть приливо-отливных явлений, воны, течения и ветра. Формула изобретения Устройство для регулирования длины буйрепа, содержащее станину со стойками, в которых установлен вал, несущий вьюшку с буйрепом и пружинный механизм, обеспечивающий плавучесть предостерегательного средства, включающий в себя спиральную пружину с жестко закрепленным концом, механизм соединения вала с вьюшкой и механизм фиксации вала, включающий в себя установленную на станине стопорную стойку, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения конструкции устро.йства, вал вьтолнен с радиальными пазами, имеющими клиновидные углубления в донной части, а механизм фиксации вала снабжен установленной в корпусе подпружиненной защелкой, контактирующий одним из своих концов, имеюш;им клиновидную форму, с пазами вала, причем стопорная стойка выполнена с выемкой, взаимодействующей с другим концом защелки, а пружинный механизм снабженустановленной на валу с возможностью поворота относительно него втулкой, соединенной со свободными концом спиральной прутки ны.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3965512, кл. 9-8 R, 1976.

Похожие патенты SU885098A1

название год авторы номер документа
Якорное устройство для плавучих объектов 1980
  • Сумбатов Александр Александрович
SU880868A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Комаров Валерий Сергеевич
RU2529940C2
Всплывающий буй 1950
  • Кущ Л.К.
SU88869A1
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНИТОРИНГА И МОРСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ 2014
  • Максимов Герман Адольфович
  • Гладилин Алексей Викторович
  • Лесонен Дмитрий Николаевич
  • Овчинников Олег Борисович
RU2576351C2
МОДУЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ 1990
  • Барабаш В.А.
RU2049016C1
Регулятор уровня воды на гидротехническом сооружении оросительных систем 1978
  • Жеховский Казимир Иванович
SU741241A1
САМОХОДНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА 2018
  • Иванов Александр Владимирович
  • Новиков Александр Владимирович
RU2710831C1
ПЛАВУЧАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2019
  • Бабаев Баба Джабраилович
  • Какваев Юсуп Цахаевич
RU2729565C1
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ВЫБОРКИ ПА{М^уЩ?^^1;цд I ЕМКОСТЕЙ С УЛОВОЛ1' 1968
  • М. Аксенов, Ю. А. Барвинкебич, Р. И. Данилова, И. В. Жданова, С. А. Крейндель, А. Н. Круглое, Г. А. Левит, В. С. Личман, П. П. Петров, Г. Б. Репетько А. М. Смирнов
SU213450A1
Автономный пробоотборник 1990
  • Истошин Станислав Юрьевич
  • Истошин Юрий Станиславович
SU1762154A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 098 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования длины буйрепа

Формула изобретения SU 885 098 A1

SU 885 098 A1

Авторы

Сумбатов Александр Александрович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-04-05Подача