Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих морских станций. Известна плавучая морская станция, содержащая прямоугольный корпус с плоскими бортами, днигцем, палубой, носовой и кормовой частями с размещенным в кормовой части корпуса греб ным вицтом и оборудованная механизмом управления, включающим червячный редуктор с дисковой муфтой f1. Недостаток известной станции заключается в возможности ее разрушения сжимающимися льдами. Цель изобретения - предотвращение разрушения- корпуса льдами путем выдавливания его корпуса на поверхность ледового покрова. Для этого она снабжена дополнител ными бортами, шиберными заслонками, уплотнительными гофрированными элементами, окантовочной полосой и траверсами, при этом дополнитель.ные борта установлены снаружи корпуса параллельно его бортам с возможностью поворота, уплотнительные гофрированные элементы связаны с днищем и установлены с возможностью поворота наружу относительно последнего, гаиберные заслонки связаны с траверсами и установлены с возмож- . ностью поворота относительно траверс, а крьшки связаны с палубой и установлены с возможностью поворота относительно палуб, при этом упомянутые выше поворотные элементы установлены с возможностью поворота наружу и обеспечения герметичности внутренней полости, а по контуру мест закрепления уплотнительных гофрированных элементов к дншчу установлена окантовочная полоса. Кроме того, механизм управления снабжен телескопически выдвижной штангой, связанной с червячным редуктором и дополнительными бортами. На фиг. 1 изображена станция в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид- сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг.5 то же, вид сбоку при откинутом кормовом подвижном борте) на фиг. 6 то же, сверху с подвижными бортами и шиберными заслонками, на фиг. 7 то же, вид сзади при откинутых боковых подвижных бортах; на фиг. 8 расположение и работа шиберных заслонок на боковой стороне корпуса; на фиг. 9 - работа шиберных заслоriOK при рассмотрении станции сверху на фиг. 10 - сечение А-А на фиг. 9; на фиг. 11 - сечение Б-Б на фиг. 10 на фиг. 12 - сечение-В-В на фиг. 11 на фиг. 13 - механизм управления, продольный разрез; на фиг. 14 - схе матический вид судна с трюмом и кор мовой частью, в которой размещен су довой двигатель; на фиг. 15 - часть общего вида механизма управления, продольный разрез и его работа по открытию и закрытию дополнительного подвижного борта; на фиг. 16 - сечение Г-Г на фиг. 15; на фиг. 17 механизм управления носовыми и кор- мовыми подвижными бортами, схематически общий вид. Плавучая морская станция состоит из горизонтального прямоугольного корпуса 1 с бортами 2, носовой 3 и кормовой 4 частями, днища 5, палубы 6, размещенного в кормовой час ти 4 корпуса 1 судового двигателя (не показан ) с рулем 7, гребньм винтом 8 неходовым валом 9. Снаружи кор пуса параллельно его бортам 2 с возможностью углового перемещения в вер тикальном направлении и шарнирно сое диненные с днищем 5 установлены дополнительные подвижные борта 10. Меж ду торцами бортов 2 корпуса и под вижными.бортами 10 установлены уплот нительные веерообразные эластичные гофрированные элементы 11 с окантованной полосой 12, закрьшающей по периметру днища 5 шарнирные соединения 13 с шиберными заслонками 14, установленными с возможностью углово го перемещения в- горизонтальном направлении снаружи гофрированных эле ментов 11, закрепленных на палубе с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении крьшек 15, расположенных над пЬдвижньми бортами 10, На палубке 6 между подви ными бортами 10 установлены тра. 4 версы 16, на которых закреплены шиберные заслонки 14. В кормовой части 4 корпуса и кормовом подвижном борте 17 соосно су- довому двигателю выполнены люки 18 с герметизирующими крьппками 1 9. Руль 7 и винт 8 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении. Механизм управления вьшолнен в виде червячного редуктора 20 с дисковой муфтой 21, соединенного с муфтой 21 винта 22. расположенной на винте 22 гайки 23, полой телескопически-вьщвижной и шарнирно-соединенной с бортом 10 ртанги 24, в которой размещен винт 22, поршня 25, жестко закрепленного внутри штанги 24 перед винтом 22 и соединенного с ним, цапфы 26, закрепленных на подвижном борту 10 ребер 27, в которых шарнирно установлена соединенная со штангой 24 цапфа 26. Станция работает следующим образом. При входе станции в ледовое поле, когда может начаться сжатие льдов, нужно приготовить станцх-по к восприятию сжимающих нагрузок, при этом необходимо развернуть подвижные борта 10. В первую очередь уби эается внутрь корпуса руль 7с гребным винтом 8 и ходовым валом 9, выполненным со съемным участком, который удаляется через люки 18. После выдвижения руля 7 и винта 8 люки 18 закрываются герметизирующими их крьпчками 19. После этого из кормовой части-4 корпуса (трюма) откачивается попавшая туда вода. Далее открывают шиберные заслонки 14 (отклоненное положение заслонок показано на чертежах пунктирными линиями) .- После открытия гаиберных заслойок 14 открываются подвижные борта 10 (отклоненное положение бортов показано пунктирными линиями). После этого откидываются крьш1ки 15 и перекрывают сверху пространством между корпусом и подвижными бортами 10. Открытие бортов 10 осуществляется механизмом управления, состоящим из червячного редуктора 20, у которого вал- колеса (не показан) через дисковую муфту 21 передает вращение на винт 22, который связан с гайкой 23 штанги 24. Винт 22 в гатанге 24 связан с поршнем 25, внутри которого имеется радиальный подшипник (не показан , на который и опирается винт 22. Штанга 24 под воздействием винта 22 выдвигается наружу и отклоняет борта Ю на необходимый угол. При отклонении борта 10 цапфы 26 скользя в прорезях 28 ребер 27. Борта 10 отклоняются на угол, достаточньм для выскальзывания станции при сжатии льдов. В открытом положении пространства между бортами 2 корпуса и подвижными бортами 10 закрываются от проникновения воды гофрированными злементами 11. В открытом положении бор тов 10 и крышек 15, на торцах которы расположены эластичные гофрированные элементы 11, дополнительная герметизация обеспечивается прижатием шиверными заслонками 14 элементов П. Предлагаемая станция отличается простотой конструкции, высокой надеж ностью и полой непотопляемостью и мо жет найти широкое распространение в арктических экспедициях. Формула изобретения Плавучая морская станция, содержа щая прямоугольный корпус с плоскими бортами, днищем, палубой, носовой и кормовочной частями с размё1денным в кормовой части корпуса гребным винтом и оборудованная механизмом управ ления, включающим червячный редук10
.l t
If тор с дисковой муфтой, о т л и чающаяся тем, что, с целью предотвра11ения разрушения корпуса льдами, она снабжена дополнительными бортами, шиберными заслонками, уплотнительными гофрированными элементами, окантовочной полосой и траверсами, при этом дополнительные борта установлены снаружи корпуса параллельно его бортам с возможностью поворота, уплотнительные гофрированные элементы связаны с днищем и установлены с возможностью поворота наружу относительно последнего, шиберные заслонки связаны с траверсами и установлены с возможностью поворота относительно траверс, а крьтки связаны .с палубой и установлены с возможностью поворота относительно палуб, при этом упомянутые выче поворотные элементы установлены с возможностью поворота наружу с обеспечением герметичности внутренней полости, а по контуру мест закрепления уплотнительных гофрированных эле ментов к днищу установлена окантовочная полоса. 2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления снабжен телескопически вьщвижной штангой, связанной с червячным редуктором и дополнительными бортами. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе 1. Авторское св1адетельство СССР № 541724, кл. В 63 В 35/12, 1975.
/
Ф1П.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2547945C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Фи1.5
.6
10
10
ftf
f5
17
15 / 15
Vw
w
/(-/(
nГ5
17
/7.гГ 0 ИH
1
2/
u
.l7
23
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-28—Подача