(54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956833A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108469C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2364733C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ox-i лаждения внутреннего сгорания, и может быть использовано при жидкостном охлаждении двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Известны способы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания заданной температуры на выходе из этих узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе.
Известны также системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причемрубашки охлаждения головки и блока цилиндров выполнены в виде двух самостоятельных контуров циркуляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами L lЕдиный тепловой режим для головки и блока цилиндров, равный 75-85°С, не является оптимальным для получения максимальных мощностных и экономических показателей.
Из-за неоптимальногб теплового режима известные двигатели имеют сниженную экономичность.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания.
Для достижения поставленной цели в данном способе охлаждения двигателя внутреннего сгорания температуру
10 теплоносителя на вьлходе из головки поддерживают близкой к 50°С, а на выходе из блока , а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем из блока цилиндров. 15 Система охлаждения двигателя
внутреннего сгорания, в которой реализован указанный способ, содержит рубашку подогрева впускной трубы, подключенную к контуру циркуляции бло20ка цилиндров, и каждый из контуров снабжен отдельным термосгатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру.
На чертеже представлена система
25 охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку 1 охлаждения головки 2, рубашку 3 охлаждения блока 4 цилинпров и рубашку 5 подогрева впускной трубы 6. Причем система выполнена в виде двух самостоятельных контуров: контура циркуляции теплоносителя через блок 4 цилиндров и конту циркуляции через головку 2, снабженных отдельными радиаторами 7-и и термостатами 9 и 10, отрегулированными на заданную для каждого котура температуру. Циркуляция тепло носителя осуществляется при помо щи насосов 11 и 12 через водораспределительные трубы 13 и 14,
Система охлаждения работает следующим образом.
В контуре охлаждения головки 2 охлаждающая жидкость из нижнего бака радиатора 7 поступает к центробежному насосу 11, а затем через водораспределительную трубу 13 - в рубашку 1 охлаждения головки 2. Из водораспределительной трубы 13 через отверстия, направленные на наиболее нагретые места в головке 2, жидкость заполняет рубашку 1 охлаждения головки 2 и через термостат 9 поступает для охлаждения в радиатор 7 .
Оптимальный тепловой режим жидкости 5 поддерживается одноклапанным термостатом 9.
В контуре охлаждения блока 4 цилиндров охлаждающая жидкость из радиатора 8 поступает в насос 12, а затем по водораспределительной трубе 14 подается в рубашку 3 охлаждения блока 4 цилиндров, а из последней - в рубашку 5 подогрева впускной трубы б, из которой через термостат 10 в радиатор 8. Оптимальный тепловой режим жидкости поддерживается термостатом 10. Радиатор отопителя кузова включен по обычной схеме в контур с высоким температурным режимом жидкости. Конкретное выполнение контура охлаждения цилиндров двигателя может быть иным.
Выбор оптимальных температур теплоносителя (на выходе из головки близкой к 50°С, а на выходе из блока ), а также описанная принципиальная схема осуществления способа охлаждения двигателя
внутреннего сгорания, осуществляемого новым устройством, для этих целей обеспечивает снижение токсичности выпускных газов за счет уменьшения содержания в них окисей углерода, углеводородов, азота, улучшение процесса смесеобразования за счет подогрева стенок впускной трубы до оптимальной температуры, снижение затрат мощности на механические потери за счет обеспечения более высоких температур охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя, что в конечном счете улучшает динамические показатели двигателя.
Формула изобретения
0 1 Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания за- , данной температуры на выходе из этих
5 узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, температуру теплоносителя на выходе
. из головки поддерживают близкой к , а на выходе из блока , а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем из блока цилиндров. 2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания,,содержащая рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причем рубашки охлаждения головки и блока ЦИЛИНДРОВ выполнены в виде двух самостоятельных контуров циркуляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами, отличающаяся тем, что, рубашка подогрева впускной трубы подключена к контуру циркуляции блока цилиндров и каждый
5 из контуров снабжен отдельным термостатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
П 1. Авторское свидетельство СССР № 65515, кл. F01 Р 3/02, 1945.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1961-11-25—Подача