Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU885577A1

(54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU885577A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 2007
  • Москаленко Виктор Иосифович
  • Озерной Николай Александрович
RU2344314C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
Система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гоголюк Евгений Карпович
SU956833A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Груздев Юрий Иванович
RU2108469C1
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Груздев Юрий Иванович
RU2364733C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 577 A1

Реферат патента 1981 года Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 885 577 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ox-i лаждения внутреннего сгорания, и может быть использовано при жидкостном охлаждении двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Известны способы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания заданной температуры на выходе из этих узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе.

Известны также системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причемрубашки охлаждения головки и блока цилиндров выполнены в виде двух самостоятельных контуров циркуляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами L lЕдиный тепловой режим для головки и блока цилиндров, равный 75-85°С, не является оптимальным для получения максимальных мощностных и экономических показателей.

Из-за неоптимальногб теплового режима известные двигатели имеют сниженную экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной цели в данном способе охлаждения двигателя внутреннего сгорания температуру

10 теплоносителя на вьлходе из головки поддерживают близкой к 50°С, а на выходе из блока , а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем из блока цилиндров. 15 Система охлаждения двигателя

внутреннего сгорания, в которой реализован указанный способ, содержит рубашку подогрева впускной трубы, подключенную к контуру циркуляции бло20ка цилиндров, и каждый из контуров снабжен отдельным термосгатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру.

На чертеже представлена система

25 охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку 1 охлаждения головки 2, рубашку 3 охлаждения блока 4 цилинпров и рубашку 5 подогрева впускной трубы 6. Причем система выполнена в виде двух самостоятельных контуров: контура циркуляции теплоносителя через блок 4 цилиндров и конту циркуляции через головку 2, снабженных отдельными радиаторами 7-и и термостатами 9 и 10, отрегулированными на заданную для каждого котура температуру. Циркуляция тепло носителя осуществляется при помо щи насосов 11 и 12 через водораспределительные трубы 13 и 14,

Система охлаждения работает следующим образом.

В контуре охлаждения головки 2 охлаждающая жидкость из нижнего бака радиатора 7 поступает к центробежному насосу 11, а затем через водораспределительную трубу 13 - в рубашку 1 охлаждения головки 2. Из водораспределительной трубы 13 через отверстия, направленные на наиболее нагретые места в головке 2, жидкость заполняет рубашку 1 охлаждения головки 2 и через термостат 9 поступает для охлаждения в радиатор 7 .

Оптимальный тепловой режим жидкости 5 поддерживается одноклапанным термостатом 9.

В контуре охлаждения блока 4 цилиндров охлаждающая жидкость из радиатора 8 поступает в насос 12, а затем по водораспределительной трубе 14 подается в рубашку 3 охлаждения блока 4 цилиндров, а из последней - в рубашку 5 подогрева впускной трубы б, из которой через термостат 10 в радиатор 8. Оптимальный тепловой режим жидкости поддерживается термостатом 10. Радиатор отопителя кузова включен по обычной схеме в контур с высоким температурным режимом жидкости. Конкретное выполнение контура охлаждения цилиндров двигателя может быть иным.

Выбор оптимальных температур теплоносителя (на выходе из головки близкой к 50°С, а на выходе из блока ), а также описанная принципиальная схема осуществления способа охлаждения двигателя

внутреннего сгорания, осуществляемого новым устройством, для этих целей обеспечивает снижение токсичности выпускных газов за счет уменьшения содержания в них окисей углерода, углеводородов, азота, улучшение процесса смесеобразования за счет подогрева стенок впускной трубы до оптимальной температуры, снижение затрат мощности на механические потери за счет обеспечения более высоких температур охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя, что в конечном счете улучшает динамические показатели двигателя.

Формула изобретения

0 1 Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания за- , данной температуры на выходе из этих

5 узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, температуру теплоносителя на выходе

. из головки поддерживают близкой к , а на выходе из блока , а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем из блока цилиндров. 2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания,,содержащая рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причем рубашки охлаждения головки и блока ЦИЛИНДРОВ выполнены в виде двух самостоятельных контуров циркуляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами, отличающаяся тем, что, рубашка подогрева впускной трубы подключена к контуру циркуляции блока цилиндров и каждый

5 из контуров снабжен отдельным термостатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

П 1. Авторское свидетельство СССР № 65515, кл. F01 Р 3/02, 1945.

SU 885 577 A1

Авторы

Костров Александр Валерьянович

Ленин Игорь Михайлович

Даты

1981-11-30Публикация

1961-11-25Подача