Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU909241A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU909241A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1218159A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Серегин Владимир Иванович
  • Прусаков Борис Гиршевич
  • Шаевич Александр Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Варваров Вячеслав Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
SU595528A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2535291C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 241 A1

Реферат патента 1982 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 909 241 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с дополнительными контурами предпускового подогрева и отопления.

Известны системы охлаждения, содержащие основной контур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору и дополнительные параллельно соединенные контуры предпускового подогрева и отопления. Контур предпускового подогрева включает котел-подогреватель и вспомогательный насос, напорный патрубок которого подключен к впускному патрубку котла, а контур отопления включает радиатор отопителя. Дополнительные контуры подключены к рубашке охлаждения цилиндров и всасывающему патрубку циркуляционного насоса. Подключение дополнительных конTiypoB к всасывающему патрубку циркуляционного насоса осуществляется с помощью трехходового крана, соединяющего их. При этом кран соединен с всасывающим патрубком вспомогательного насоса 1.

при предпусковом подогреве двигателя происходит движение теплоносителя через циркуляционный насос основного контура, который не работая, создает дополнительное гидравлическое сопротивление. При 5 этом снижается эффективность предпускового подогрева двигателя. Кроме того, при одновременном использовании для отопления помещения тепл-а двигателя и котлаподогревателя (смешанное отопление) в известной системе тепло от котла-подогрева10теля передается с начала в двигатель, где часть его рассеивается вследствие перетечек охлаждающей жидкости через радиатор основного контура и конвекции от наружной поверхности двигателя. В результате затрачивается лищнее топливе котла-подогревателя и снижается тем самым эффективность смешанного отопления.

Цель изобретения - повыщение эффективности предпускового подогрева и смешанного отопления при обеспечении воз20можности автономного отопления.

Поставленная цель достигается тем, что трехходовой кран установлен в контуре предпускового подогрева и непосредственно подключен к рубашке охлаждения цилиндров. а трубопровод, связывающий всасывающий патрубок циркуляционного насоса с контуром отопления, снабжен проходным краном На фиг. 1 показана схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в двух положениях. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит основной контур, включаю щий рубашку охлаждения 1 цилиндров, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, связанные с помощью труб 4-6 ч/ тройника 7, и дополнительные контуры предпускового подогрева и отопления. Контур предпускового подогрева включает котел-подогреватель 8, вспомогательный насос 9, трехходовой кран с Г-образной пробкой 10, связанные с помощью труб И И 12, трубы 13 и 14. Напорный патрубок вспомогательного насоса 9 подключен к впускному патрубку котла-подогревателя 8. Контур отопления, включающий радиатор отопителя 15 трубы 16 и 17, с помощью тройников 18 и 19 параллельно соединен с контуром предпускового подогрева. Тройники 7 и 19 соединены трубой 20, в которой установлен проходной кран 21. С рубащкой 1 охлаждения цилиндров Соединены трубой 22 тройник 19 и трубой 23 трехходовой кран 10. Система работает следующим образом. При положении А трехходового крана 10 осуществляется щесть режимов работы системы. При неработающем двигателе внутреннего сгорания, работающем котле-подо-. гревателе 8 и вспомогательном насосе 9 и при закрытом проходном кране 21 обеспечивается предпусковой подогрев двигателя. При этом охлаждающая жидкость забирается из рубащки 1 охлаждения цилиндров, посредством трубы 23 и краном 10 по трубе 11 направляется к вспомогательному насосу 9, оттуда в котел-подогреватель 8, где охлаждающая жидкость нагревается и поступает по трубе 13, тройнику 18 и трубе 22 в рубащку 1 охлаждения, двигаясь по которой к трубе 23 она цодогревает двигатель. Если одновременно с предпусковым подогревом двигателя требуется отопление помещения, то открывается кран 21, регулирующий расход охлаждающей жидкости из тройника 18, по трубе 16 через радиатор 15 отопителя. Далее охлаждающая жидкость следует по трубе 17, тройнику 19, трубр 20 и направляется тройником 7 по трубе 6 через насос 3 в рубащку 1 охлаждения цилиндров. Циркуляция охлаждающей жидкости из тройника 7 по трубе 5 через радиатор 2 и по трубе 4 в рубащку охлаждения цилиндров ограничивается термостатом (не показан). При работающем двигателе внутреннего сгорания, котле-подогревателе 8 и вспомогательном насосе 9 можно осуществлять дополнительный подогрев двигателя. При закрытом проходном кране 21 осуществляется циркуляция подогревающего двигатель теплоносителя по тому же контуру, что и при неработающем двигателе. При открытом кране21 циркуляционный насос 3 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор 15. При этом она поступает к нему из рубащки 1охлаждения цилиндров по трубе 22, тройнику 18 и трубе 16, а отводится - по трубе 17, тройнику 19, трубе 20, тройнику 7 и трубе 6. Вспомогательный насос 9 обеспечивает подмещивание охлаждающей жидкости подогретой в котле-подогревателе 8 к контуру отопления. При этом охлаждающая жидкость забирается из рубащки 1 охлаждения цилиндров по трубе 23 и направляется краном 10 по трубе 11 к насосу 9, который по трубе 12 нагнетает ее в котелподогреватель 8, откуда по трубе 13 охлаждающая жидкость подмещивается в тройник 18, увеличивая расход жидкости через радиатор 15 и повыщая ее температуру. При работающем двигателе и неработающем котле-подогревателе 8 и вспомогательном насосе 9 осуществляется отопление с использованием тепла только от двигателя. При открытом кране 21 циркуляционный насос 3 обеспечивает движение охлаждающей жидкости по контуру отопления. При закрытом кране 21 осуществляется только охлаждение двигателя. При положении Б трех содового крана 10 осуществляется один режим работы системы. При неработающем двигателе внутреннего сгорания, работающем котле-подогревателе 8 и вспомогательном насосе 9 и при закрытом проходном кране 21 обеспечивается только автономное (независимое, от двигателя) отопление помещения. При этом охлаждающая жидкость нагнетается насосом 9 в котел-подогреватель 8, оттуда по трубе 13, тройнику 18 и трубе 16, поступает в радиатор 15 и далее по трубе 17, тройнику 19, трубе Ц - к крану 10, который направляет охлаждающую жидкость по трубе 11 во всасывающий патрубок вспомогательного насоса 9. Таким образом, размещение проходного крана в магистрали, связывающей дополнительные контуры с циркуляционным насосом, и дополнительное .подключение контура, предпускового подогрева к рубащке охлаждения цилиндров при помощи трехходового крана позволяет организовать во время предпускового подогрева наиболее выгодное в тепловом отнощении движение подогревающего теплоносителя по рубащке охлаждения цилиндров при наименьщем гидравлическом сопротивлении циркуляционного контура.

SU 909 241 A1

Авторы

Егоров Никтополион Александрович

Нифонтов Вилли Осипович

Чугунов Владимир Александрович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1982-02-28Публикация

1979-12-27Подача