(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153005A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
I
Изобретение относится к автоматическому регулированшо двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для коррекции топливоподачи.
Известны устройства для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с муфтой, связанной при помощи двуплечего масляного катаракта с дополнительной массой D i
В известных устройствах возможности масляного катаракта ограничены из-за статической и динамической погрешности регулирования.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
Для достижения поставленной цели двуплечий рычаг первым плечом подсоединен к рейке топливного насоса, вторым - к плунжеру масляного катаракта, а средней точкой - к муфте центробежного измерителя, и дополнительная масса подсоединена ко вто- ,рому плечу рь1чага.
Плунжер масляного катаракта может быть выполнен в виде сильфона.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - вариант исполнения масляного катаракта с сильфоном.
Устройство содержит центробежный измеритель с муфтой 1, связанной при
10 помощи двуплечего рычага 2 с рейкой 3 топливного насоса, плунжером 4 масляного катаракта 5 и с дополнительной массой 6. Муфта 1 связана с двуплечим рычагом 2 при помощи
15 рычажной передачи 7. Двуплечий рычаг 2 снабжен спиральной пружиной 8, обеспечивающей упругость шарнирного соединения рычага передачи 7 с двуплечим .рычагом. Двуплечий ры20чаг 2 первым плечом 6 .подсоединен к рейке 3 топливного насоса, вторым Ofc - к плунжеру масляного катаракта а средней точкой В - к муфте 3 центробежного измерителя через ры, чажную передачу 7, и дополнительная масса 6 подсоединена ко второму плечу dB двуплечего рычага. Масляный катаракт 5 может быть снабжен плунжером в виде сильфона 9 для предотвращения утечек смазочного масла. Устройство работает следующим об разом. При изменении частоты вращения вала двигателя импульс с центробежного измерителе через муфту 1 и рычажную передачу 7 передается на среднюю точку g двуплечего рычага 2 Рычаг 2 вследствие жидкостного СО-противления в масляном катаракте 5 и силы инерции дополнительной мАс сы 6 будет совершать вращательное движение относительно средней точки В причем угловое ускорение, св занное с изменением частоты вращения, вызовет опережение перемещения средней точки Ъ перемещения рычага передачи 7. Перемещение же плеча q& относительно средней точки В будет происходить с некоторым отстаиванием, что в сумме обеспечит перемещение рейки 3 топливного насоса. Таким образом, будет проведена коррек ция тодливоподачи. Для устранения погрешности регулирования из-за утечек смазочного масла в зазоре плунжер - втулка мас ного катаракта введен сильфон 9 малой жесткости. Применение устройства для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания повысит точность регулирования путем непосредственного расположения дополнительной массы на двуплечем рычаге. Формула изобретения 1.Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный.измеритель скорости с муфтой, связанной при помощи двуплечего рычага с рейкой топливного насосаj плунжером масляного катаракта и с дополнительной массой, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности регулирования, двуплечий рычаг первым плечом подсоединен к рейке топливного насоса, вторым - к плунжеру масляного катаракта, а средней точкой к муфте центробежного измерителя, и дополнительная масса подсоединена ко второму плечу рычага. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плунжер масляного катаракта выполнен в виде сильфона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 462171, кл. G 05 D 13/02, 1975.
to
O)
ч:
/
N
1Л
SiJ
1Л1
i
/
И
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-08-08—Подача