1 Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известно устройство для коррекции топливсподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которо го связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом Cl J. Известное устройство обеспечивает достаточную степень коррекции топливоподачи на всех режимах работы двига теля, однако не исключена возможност искажения импульса частоты вращения, поступающего от подвижной муфты измерителя . Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей устройства. Для достижения поставленной цели в устройстве для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержанием измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляиьм катарактом,связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секто ров с общей осью, причем одна снабжена дополнительной массой и сое динена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи. Начальные окружности зубьев секто ров могут быть вьщолнены разного диа мет-ра. На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - вариант схемы устройства с начальными окружностями зубьев секторов разного диаметра. Устройство содержит измеритель частоты вращения (не показан), подвижная муфта 1 которого связана с рейкой 2 топливоподачи и масляным катарактом 3„. Связь измерителя с рей кой 2 топливоподачи и масляным катарактом 3 выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками 2 и 4, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов 5 и 6 с общей осью 7, причем рейка А снабжена дополнительной массой 8 и соединена с масляным катарактом 3, а общая 52 ось 7 секторов 5 и 6 соединемя с подвижной муфтой 1 при помощи рычажной передачи 9. Зубчатьп сектор 5 снабжен спиральной пружиной 10. Устройство работает следующим образом. Б случае установившегося режима работы двигателя внутреннего сгорания зубчатый сектор 5 занимает положение, при котором его геометрическая ось перпендикулярна зубьям рейки 2 топливного насоса и рейке 4 масляного катаракта, при этом пружина 10 имеет только небольшую предварительную затяжку. При уменьшении нагрузки двигателя (т.е. уменьшении приведенного к коленчатому валу момента сопротивления) частота вращения повышается. Это вызывает воздействие измерителя на ось 7 секторов 5 и 6, вследствие чего рейка 4 перемещается вправо. В связи с инерционностью дополнительной массы 8 и гидравлического сопротивления катаракта 3 и упругости пружины 10 в переходном процессе секторы 5 И 6 совершают два перемещения: вместе с осью 7 перпендикулярно рейкам 2 и 4; корректирующее вращательное движение относительно оси 7 по часовой стрелке. При корректирующем вращательном движении пружина 10 получает определенную по часовой стрелке угловую деформацию, геометрическая ось сектора 5 становится наклонной к прямой, проходящей через полюсы зацепления и ось 7, суммарное ре1улирующее топливоподачу перемещение рейки 2 вправо будет больше, а суммарное перемещение рейки 4 меньше перемещения рейки 2. Разность перемещений реек 2 и 4 определяет значение коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания в переходном процессе. В случае повьш1ения нагрузки двигателя процесс коррекции аналогичный, но противонаправленный. Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности устройства путем повышения эффективности коррекции топливоподачи в результате использования секторов с разными диаметрами нача.иьяых окружностей зубьев.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU885584A1 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941653A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572494C2 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943420A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2023 |
|
RU2799697C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКВДШ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов с общей осью, причем одна рейка снабжена, дополнительной массой и соединена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи. 2. Устройство по п. 1, о т л и - . чающееся тем, что начальные окружности зубьев секторов выполнены.g разного диаметра.. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU885584A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-28—Подача