Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1153005A1

1 Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей вну реннего сгорания. Известно устройство для коррекции топливсподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которо го связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом Cl J. Известное устройство обеспечивает достаточную степень коррекции топливоподачи на всех режимах работы двига теля, однако не исключена возможност искажения импульса частоты вращения, поступающего от подвижной муфты измерителя . Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей устройства. Для достижения поставленной цели в устройстве для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержанием измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляиьм катарактом,связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секто ров с общей осью, причем одна снабжена дополнительной массой и сое динена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи. Начальные окружности зубьев секто ров могут быть вьщолнены разного диа мет-ра. На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - вариант схемы устройства с начальными окружностями зубьев секторов разного диаметра. Устройство содержит измеритель частоты вращения (не показан), подвижная муфта 1 которого связана с рейкой 2 топливоподачи и масляным катарактом 3„. Связь измерителя с рей кой 2 топливоподачи и масляным катарактом 3 выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками 2 и 4, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов 5 и 6 с общей осью 7, причем рейка А снабжена дополнительной массой 8 и соединена с масляным катарактом 3, а общая 52 ось 7 секторов 5 и 6 соединемя с подвижной муфтой 1 при помощи рычажной передачи 9. Зубчатьп сектор 5 снабжен спиральной пружиной 10. Устройство работает следующим образом. Б случае установившегося режима работы двигателя внутреннего сгорания зубчатый сектор 5 занимает положение, при котором его геометрическая ось перпендикулярна зубьям рейки 2 топливного насоса и рейке 4 масляного катаракта, при этом пружина 10 имеет только небольшую предварительную затяжку. При уменьшении нагрузки двигателя (т.е. уменьшении приведенного к коленчатому валу момента сопротивления) частота вращения повышается. Это вызывает воздействие измерителя на ось 7 секторов 5 и 6, вследствие чего рейка 4 перемещается вправо. В связи с инерционностью дополнительной массы 8 и гидравлического сопротивления катаракта 3 и упругости пружины 10 в переходном процессе секторы 5 И 6 совершают два перемещения: вместе с осью 7 перпендикулярно рейкам 2 и 4; корректирующее вращательное движение относительно оси 7 по часовой стрелке. При корректирующем вращательном движении пружина 10 получает определенную по часовой стрелке угловую деформацию, геометрическая ось сектора 5 становится наклонной к прямой, проходящей через полюсы зацепления и ось 7, суммарное ре1улирующее топливоподачу перемещение рейки 2 вправо будет больше, а суммарное перемещение рейки 4 меньше перемещения рейки 2. Разность перемещений реек 2 и 4 определяет значение коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания в переходном процессе. В случае повьш1ения нагрузки двигателя процесс коррекции аналогичный, но противонаправленный. Использование изобретения позволит расширить функциональные возможности устройства путем повышения эффективности коррекции топливоподачи в результате использования секторов с разными диаметрами нача.иьяых окружностей зубьев.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1153005A1

название год авторы номер документа
Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Музычук Федор Максимович
SU885584A1
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя 1979
  • Пшенко Дмитрий Устинович
  • Росляков Виктор Алексеевич
SU787707A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU941653A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU943420A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2023
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Терешкин Борис Юрьевич
RU2799697C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 153 005 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКВДШ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее измеритель частоты вращения, подвижная муфта которого связана с рейкой топливоподачи и масляным катарактом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. связь измерителя с рейкой топливоподачи и масляным катарактом выполнена в виде реечного механизма с двумя рейками, соединенными между собой при помощи двух зубчатых секторов с общей осью, причем одна рейка снабжена, дополнительной массой и соединена с масляным катарактом, вторая рейка выполнена в виде рейки топливного насоса, а общая ось секторов соединена с подвижной муфтой измерителя при помощи рычажной передачи. 2. Устройство по п. 1, о т л и - . чающееся тем, что начальные окружности зубьев секторов выполнены.g разного диаметра.. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153005A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для коррекции топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Музычук Федор Максимович
SU885584A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 153 005 A1

Авторы

Музычук Федор Максимович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-11-28Подача