Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU885590A1

(5А) ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU885590A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива 1986
  • Покровский Георгий Павлович
  • Голобоков Сергей Владимирович
  • Черняев Эмиль Харитонович
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
SU1511450A1
Измеритель фазовых характеристик процессов в двигателе внутреннего сгорания 1980
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU941859A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1173231A1
Индикатор угла опережения впрыска топлива 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
  • Коваленко Владимир Тихонович
SU979685A1
Устройство для определения продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU553352A1
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания 1975
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU691719A1
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU871021A1
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Никитин Александр Владимирович
SU1035521A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU966523A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 590 A1

Реферат патента 1981 года Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 885 590 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания и диагностики топливоподаю щей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Известны измерители продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник опор ного напряжения связан с компаратором, а источник стартовых импульсов с блоком синхронизации Г13Такие измерители обладают высокой сложностью, а результат измерения требует последующей сравнительно сло ной обработки. Целью изобретения является снижение трудоемкости обработки результатов. Указанная цель достигается тем, что измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом - к выходу блока синхронизации , а выходом - к другому входу клапана, причем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора. На фиг. 1 приведена блок-схема измерителя, на фиг. 2 - схема временных сигналов. Измеритель содержит датчик 1 давления топлива, соединенный через усилитель 2 с первым входом компаратора 3, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, соответствующего давлению затяжки пружины иглы форсунки, а выход которого соединен с первым входом клапана . Выход клапана Ц связан с измерительным входом частотомера 5, выход эталонной частоты которого связан со вторым входом клапана, а запускающий вход частотомера 5 соединен с выходом блока 6 синхронизации, один вход которого соединен с выходом компаратора 3 а второй вход слу жит для подачи стартовых импульсов. Датчик 1 встроенный в трубопровод высокого давления, преобразует давление топлива в пропорциональный электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2. С выхода .усилителя 2 напряжение подается на первый вход компаратора 3 (фиг.2 вых. .), а на второй его вход подается опорное напряжение УОП соответ ствующее давлению затяжки пружин иглы форсунки. Когда напряжение на выходе усилителя 2 (Вых 2) превышает опорное напряжение UQH на выходе компаратора 3 (вых.3J появляются импульсы напряжения, продолжительность которых равна продолжительности впры ка топлива. Эти импульсы поступают на первый вход клапана 4, на второй вход которого поступают импульсы эталонной частоты с периодом Т с выхода частотомера 5 (вых.5,) . На выходе клапана 4 (вых.А) формируются пакеты импульсов, количество которых равно -iML-Эти пакеты импульсов постоянно присутствуют на выходе клапана k и, следовательно, поступают на измерительный вход частотомера. Но так как измерение частоты в цифровом частотомере осуществляется в течение строго регламентированного интер вала времени t , то пока на частотомер не подан стартовый импульс, из мерение не производится. Для повышения точности измерения начало измерения в частотомере синхронизировано с началом пакетов импульсов. Для этого блок 6 синхрониз ции первым входом связан с выходом компаратора 3 на второй вход подае ся стартовый импульс UOT и на выхо 4 де блока 6 синхронизации(вых 6)формируется прямоугольный импульс запуска, передний и задний фронт которого соответствуют началу подачи топлива. Этот импульс поступает на вход запуска частотомера Бив нем формируется электрический импульс (и yj длительность которого равна времени измерения изм установленном на панели управления частотомера 5. Частотомер 5 суммирует импульсы, поступающие с выхода клапана k, за время измеренияtnjM Таким образом, на цифровом табло частотомера индицируется число N соответствующее среднему значению угла продолжительности впрыска топлива в градусах поворота коленчатого вала . где 1 - коэ ффициент тактности. Формула изобретения Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник опорного напряжения связан с компаратором, а источник стартовых импульсов - с блоком синхронизации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обработки результатов, измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом к выходу блока синхронизации, а выходом - к другому входу клапана, причем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 590636, кл. F 02 М 65/00, 1976.

Фиг.1

ВыК.З

Вых.б Uem.

Ч{Г.

.Su.S

- t

SU 885 590 A1

Авторы

Пойда Анатолий Николаевич

Коваленко Владимир Тихонович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-26Подача