(5А) ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива | 1986 |
|
SU1511450A1 |
Измеритель фазовых характеристик процессов в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941859A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
Индикатор угла опережения впрыска топлива | 1981 |
|
SU979685A1 |
Устройство для определения продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU553352A1 |
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU691719A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU871021A1 |
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала | 1982 |
|
SU1035521A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966523A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания и диагностики топливоподаю щей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Известны измерители продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник опор ного напряжения связан с компаратором, а источник стартовых импульсов с блоком синхронизации Г13Такие измерители обладают высокой сложностью, а результат измерения требует последующей сравнительно сло ной обработки. Целью изобретения является снижение трудоемкости обработки результатов. Указанная цель достигается тем, что измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом - к выходу блока синхронизации , а выходом - к другому входу клапана, причем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора. На фиг. 1 приведена блок-схема измерителя, на фиг. 2 - схема временных сигналов. Измеритель содержит датчик 1 давления топлива, соединенный через усилитель 2 с первым входом компаратора 3, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, соответствующего давлению затяжки пружины иглы форсунки, а выход которого соединен с первым входом клапана . Выход клапана Ц связан с измерительным входом частотомера 5, выход эталонной частоты которого связан со вторым входом клапана, а запускающий вход частотомера 5 соединен с выходом блока 6 синхронизации, один вход которого соединен с выходом компаратора 3 а второй вход слу жит для подачи стартовых импульсов. Датчик 1 встроенный в трубопровод высокого давления, преобразует давление топлива в пропорциональный электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2. С выхода .усилителя 2 напряжение подается на первый вход компаратора 3 (фиг.2 вых. .), а на второй его вход подается опорное напряжение УОП соответ ствующее давлению затяжки пружин иглы форсунки. Когда напряжение на выходе усилителя 2 (Вых 2) превышает опорное напряжение UQH на выходе компаратора 3 (вых.3J появляются импульсы напряжения, продолжительность которых равна продолжительности впры ка топлива. Эти импульсы поступают на первый вход клапана 4, на второй вход которого поступают импульсы эталонной частоты с периодом Т с выхода частотомера 5 (вых.5,) . На выходе клапана 4 (вых.А) формируются пакеты импульсов, количество которых равно -iML-Эти пакеты импульсов постоянно присутствуют на выходе клапана k и, следовательно, поступают на измерительный вход частотомера. Но так как измерение частоты в цифровом частотомере осуществляется в течение строго регламентированного интер вала времени t , то пока на частотомер не подан стартовый импульс, из мерение не производится. Для повышения точности измерения начало измерения в частотомере синхронизировано с началом пакетов импульсов. Для этого блок 6 синхрониз ции первым входом связан с выходом компаратора 3 на второй вход подае ся стартовый импульс UOT и на выхо 4 де блока 6 синхронизации(вых 6)формируется прямоугольный импульс запуска, передний и задний фронт которого соответствуют началу подачи топлива. Этот импульс поступает на вход запуска частотомера Бив нем формируется электрический импульс (и yj длительность которого равна времени измерения изм установленном на панели управления частотомера 5. Частотомер 5 суммирует импульсы, поступающие с выхода клапана k, за время измеренияtnjM Таким образом, на цифровом табло частотомера индицируется число N соответствующее среднему значению угла продолжительности впрыска топлива в градусах поворота коленчатого вала . где 1 - коэ ффициент тактности. Формула изобретения Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник опорного напряжения связан с компаратором, а источник стартовых импульсов - с блоком синхронизации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обработки результатов, измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом к выходу блока синхронизации, а выходом - к другому входу клапана, причем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 590636, кл. F 02 М 65/00, 1976.
Фиг.1
ВыК.З
Вых.б Uem.
Ч{Г.
.Su.S
- t
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-26—Подача