(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ | 1997 |
|
RU2114406C1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2020 |
|
RU2749393C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2021 |
|
RU2753032C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025375C1 |
1
Устройство относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения нагрузок с помощью тензодатчиков.
Известно устройство для измерения сил, содержащее рамки, образованные боковинами, соединенными между собой тензочувстйительными элеме цтами., расположенными в трех взаимно перпендикулярных плоскостях 11J;
Наиболее близким к предлагаемому является многокомпонентный динамометр, содержащий кронштейны и опорную плиту с боковинами и тензочув- ствительные упругие пластины с преобразователями 2.
Недостатками этих сйлоизмеретелей являются большие габариты и сложность тарировки.
Цель изобретения обеспечение компактности и упрощение тарировки.
Указанная цель достигается тем, что тензочувствительные пластины установлены так, что продольные оси тензопреобразователей размещены в одной плоскости.
На фиг. 1 показано устройство для измерения сил, общий вал, с частичным вырезом его верхней опорной плиты на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство для измерения сил содержит опорные кронштейны 1, закрепленные на раме транспортного средства 2. Кронштейны 1 посредством вертикальных тензочувствительных пластин 3 соединены с С-образными боковинами 4. -образные боковины 4, в свою очередь, соединены с рамкой 5 посредством вертикальных тензочувствительных упругих пластин 6, прикрепленных к торцам палок боковин. Продольно оси симметрии пластин 3 и 6 расположены в одной плоскости.,Рамка 5 соединена горизонтальными тензочувствительными пластинами 7 с основанием опорной плиты 8, жестко соединенной с верхней опорной плитой 9. На тензочувствительных пластинах 3,6 и 7 по осям их симмет20 рии-наклеены тензопреобразователи 10.
Устройство работает следующим образом.
Опорными кронштейнами 1 устройство 25 устанавливают на раме 2 транспортного средства. На опорной плите 9 монтируют опорно-сцепной механизм, с которым сцепляют полуприцем. От полуприцепа нагрузки передаются на 30 устройство для измерения сил.
Величины нагрузок определяются показаниями, тензопреобразователей 10. Поскольку пластины имеют изгибную жесткость в направлении осей, лежащих в плоскости наклейки тензопреобразователей несоизмеримо выше изгибной жесткости в направлении оси, перпендикулярной этой плоскости, то тензопреобразователи регистрируют деформации изгиба каждой пластины в направлении оси, перпендикулярной ее плоскости.
При действии на устройство вертикальных и поперечных нагрузок, работает соответствующая этим нагрузкам группа тензочувствительных пластин, что позволяет замерять нагрузки, действующие от полуприцепа на тягач в усУювиях, близких к эксплуатационным, т.е. между рамой тягача и полуприцепа, уменьшает габариты устройства и упрощает тарировку.
Формула изобретения
Устройство для измерения сил, содержащее кронштейны и опорную плиту с боковинами, соединенными между собой и опорной плитой тензочувствительными упругими пластинами с тензопреобразователями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности и упрощения тарировки, тензочувствительные пластины установлены так, что продольные оси симметрии тензопреобразователей размещены в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1977-08-05—Подача