Фаг. 2
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройст- аы автопоездов для перевозки грузов в Составе сочлененных седельными устройствами тягача и грузовой платформы. I Целью изобретения является повышение Надежности автопоезда. ; На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбо- 4у; на фиг. 2 - сцепное устройство, вид сбо- ijy; на фиг. 3 - то же, вид сверху. I Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 с
Помощью сцепного устройства 3, установлен- ого на раме 4. На последней размещен .руз 5. Сцепное устройство 3 состоит из фпорной плиты 6, размещенной между боковыми ограничителями-направляющими 7, на которой закреплены кронштейны 8 для шарнирной фиксации поперечной оси 9 опор- ио-сцепного узла 10, являющегося частью цепного устройства. Сзади на опорной пли- je 6 закреплены кронштейны с осью 11 для ииарнирного сочленения с кронштейнами на раме промежуточного полуприцепа 2, а спе- ||)еди на опорной плите 6 закреплены проуши- йы 12, к которым одними концами шарнирно Присоединены тяги 13, другие нижние концы ijcoTOpbix с помощью пальца 14 соединены с 1 сонцом продольного рычага 15, другой конец ijcoTOporo закреплен на торсионе 16. Концы {орсиона 16 с помощью шлицованных вту- „рок 17 закреплены на раме полуприцепа 2.
К пальцу 14 шарнирно присоединен шток гидроцилиндра 18, другой конец которого с яомощью пальца 19 присоединен к кронштей- iiau 20, закрепленным на раме полуприце- ijia 2. К пальцу 19 шарнирно прикреплен конец аутригера 21, а к штоковой полости )идроцилиндра 18 присоединен гидромехани- 41еский аккумулятор 22, причем к этой гидро- |Е:вязи подключена гидролиния от рабочего фтвода гидрораспределителя с предохрани- ельным клапаном гидросистемы управления гидроцилиндром 18.
Снизу рамы грузовой платформы 4 установлены опорные катки 23, которые с помощью рычагов 24 прикреплены к кронштейнам 25, установленным на указанной раме. На осях кронштейнов 25 также установлены аутригеры 26 грузовой платформы.
Снизу опорной плиты 6 или на раме полуприцепа 2 под ней могут быть размещены плоские упругие элементы для снижения ударных нагрузок при посадке опорной плиты на место после подъема.
Сцепное устройство работает следуюш.им образом.
При движении по дорогам гидрораспределителем увеличивают давление жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18, переводят режим работы гидроцилиндра 18 в режим фиксирования опорной плиты 6 сцепного устройства на раме полуприцепа.
При опускании колес грузовой платформы поднимается опорная плита 6 за счет вертикальной силы от грузовой платформы, дейст5
вующеи через сцепной палец на опорно- сцеаной узел 10. Из штоковой полости гидроцилиндра 18 жидкость выдавливается через предохранительный клапан в гидрораспределителе системы управления, обеспечивая необходимый ход опорной плиты 6 на поворот. При движении по бездорожью снижают давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18.
Передний конец опорной плиты 6 оказывает упругое сопротивление вертикальному перемещению относительно оси 11.
Сопротивление складывается из сопротивления закручиванию торсиона 16 через рычаги 15, тяги 13 от поднимающегося переднего
конца опорной плиты 6 и сопротивления вытягивания штока гидроцилиндра 18, определяемого усилием сжатия пружины в аккумуляторе 22.
Гидроцилиндром 18 регулируют фиксацию опорной плиты 6 на раме полуприцепа,
0 дополнительно обеспечивают частично упругое сопротивление при подъеме опорной плиты 6. Боковые ограничители 7 разгружают оси II от боковой нагрузки при повороте автопоезда.
Подъем переднего конца опорной плиты 6 вызывает наклон грузовой платформы, что приводит к опусканию дополнительных опорных катков 23 и их упору в поверхность перемещения, способствуя разгрузке колес ходовой части полуприцепа от давления грузоQ вой платформы на конец его рамы.
При движении автопоезда элементы 16 и 18 обеспечивают амортизацию сцепного устройства. При отцепке полуприцепа 2 или грузовой платформы автопоезда используют соответственно аутригер 2 или 26.
5Формула изобретения
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда, содержащее механизм фиксации сцепного устройства относительно рамы полуприцепа, выполненный в виде опорной плиты с кронштейнами и поперечной осью сцепного устройства, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности автопоезда, опорная плита выполнена упругоповоротной в вертикальной плоскости относительно рамы полуприцепа по5 средством установленного на задней части опорной плиты поперечного шарнира, связанного с упомянутой рамой, причем на передней части опорной плиты установлены кронштейны, к которым одними концами щар- нирно прикреплены тяги, другие концы кото0 рых шарнирно соединены с концом продольного рычага, закрепленного на поперечном торсионе, концами закрепленном на раме полуприцепа, а на продольном рычаге шарнирно одним концом закреплен гидроцилиндр, другой конец которого соединен с
5 рамой посредством кронштейнов, при этом рама грузовой платформы выполнена с опорными катками, установленными в ее нижней части.
0
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2023 |
|
RU2802087C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы. Цель изобретения - повышение надежности автопоезда. Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда содержит механизм фиксации сцепного устройства относительно рамы полуприцепа, выполненный в виде опорной плиты 6 с кронштейнами 8 и поперечной оси 9 сцепного устройства. Опорная плита 6 выполнена упруго поворотной в вертикальной плоскости рамы полуприцепа посредством установленного на задней части опорной плиты поперечного шарнира, связанного с указанной рамой. На передней части опорной плиты установлены кронштейны, к которым одними концами шарнирно прикреплены тяги 13, другие концы которых шарнирно соединены с концом продольного рычага 15, закрепленного на поперечном торсионе 16, концами закрепленном на раме полуприцепа. На продольном рычаге шарнирно одним концом закреплен гидроцилиндр, другой конец которого соединен с рамой посредством кронштейнов. В нижней части рамы грузовой платформы установлены опорные катки. 3 ил.
17
Строительство трубопроводов, 1988, N° 11, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-03-09—Подача