Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1133135A1

00 00

00 СП

11

Изобретение относится к автомобилестроениго и может быть использовано в сиденьях транспортных средств, име ющих регулируемые по высоте подголовники,

Известно устройство для установки на спинке сиденья автомобиля регулируемого по высоте подголовника, закрепленного на двух параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке, которая имеет гнездо под фиксирующш ролик, наружную кольцевую канавку для установки упругого элемента и внутреннюю канавку, с которой взаимодействует заглушка, оформляющая входное отверстие в обивке спинки сиденья. Для фиксирования подголовника на разной высоте направляющие штанги имеют выемки под фиксирующий ролик -tlj .

Недостатками данного устройства являются большая металлоемкость и трудоемкость изготовления направляющей стойки и, кроме того, возможность значительного поворота упругого элемента вокруг стойки при случайных воздействиях, что приводит к уменьшению усилия поджатия роликом штанги подголовника, чем снижается надежность его фиксации.

Наиболее близким к Изобретению техническим решением является устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, прохоДящем через П-образную скобу 21.

В известном -устройстве крепление упругого элемента вьтолнено с погмощью элементов, связанных с верх ней частью каркаса спинки-сиденья. Такая конструкция требует увеличенного сечения верхней части каркаса, что ведет к увеличению расхода листового металла. Кроме того, такая конструкция предполагает расположение фиксирующего ролика в верхней-части стойки, но такое расположение ролика не исключает стука нижних концов штанг в стойке при обычных дорожных вибрациях устранение которого требует дополнительных устройств. В устройстве не исключена также вибрация

352

самого упругого элемента при снятом подголовнике.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимо.действия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, стойка выполнена с боковыми фланцами, в одном из которых выполнено гнездо под фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен U-образным и охватывающим стойку, а скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок па:раллельно фланцу.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез по одной- из направляющих стоек; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Устройство содержит подголовник 1, расположенный на двух параллельно расположенных штангах 2 (показана только одна), каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке 3-, выполненной из двух штампованных и сварных друг с другомдеталей, каждая из которых представляет собой ступенчатый полуцилиндр 4 с боковыми фланцами 5, расположенными параллельно продольной плоскости сиденья, в которых выштампованы гнезда 6 под фиксирующий ролик 7 и пазы 8 для установки упругого элемента 9, выполненного и-оЬразным. Снаружи на гнездо ролика подвижно установлена П-ббразная скоба 10, расположенная в плоскости фланца 5 с размещением ее полок параллельно фланцу.

Упругий элемент 9 охватывает стойку, проходя через круглые отверстия в стенках скобы 10. Штанги-подголовника 11меют выемки 11 под фиксирующий ролик 7. Верхняя часть стойки содержит кольцевую полость 12 под фиксирующий выступ заглушки 13.

Сборка фиксирующих элементов устройства производится в следующей по3.113 следователБНОсти. В гнездо 6 направляющей стойки 3 вставляется фиксирующий ролик 7, затем снаружи на гнездо 6 устанавливается П-образная скоба 10, после чего устанавливается упругий элемент 9 таким образом, что его прямой участок проходит через задний паз 8 направляющей стойки,, круп, лоеотверстие в скобе 10 .и отверстие ролика 7, а изогнутый уча9ток упруго го элемента размещается в переднем пазу 8 стойки 3, охватывая его цилиндрическую часть. Устройство работает следующим образом. При регулировке подголовника по высоте его штанги 2 передвигаются вверх или вниз, при этом опорные поверхности выемок .11 ьыталкивают ролик 7, упруго деформируя U-образный упругий элемент 9. При этом П-образная скоба 10, одетая на прямой учас,ток упругого элемента 9, скользит на наружной поверхности гнезда 6 по оси пазов 8. При попадании ролика 7 в выемку 11 детали приходят в исходную позицию, удерживая подголовник в выбранном положении. При случайном воздействии на упругий элемент 9 скоба 10 удерживает его от проворота вокруг оси стойки 3 обеспечивая надежное фиксирование подголовника. 5 При снятом подголо-внике упругий элемент 9, охватывая стойку 3, замыкается со скобой 10, устраняя дреб зжание от дорожных вибраций. Боковые фланцы 5 направляющих стоек, образуя продольные усилительные , обеспечивают прочность стоек, особенно при верхнем положении подголовника, когда нижние концы штанг находятся посередине направляющих стоек и при срабатьшании подголовника стремятся их изогнуть. Особенностью предлагаемого устройства является то, что фиксирующий ролик может быть расположен не только в верхней части стойки, но и, например, в С1 едней, что позволяет без дополнительных устройств устранить С1ук нижних концов штанг в направляющих .стойках. Для повышения технологичности стойка может быть изготовлена из двух одинаковых деталей. Использование изобретения позво ляет существенно снизить расход материала и трудоемкость изготовления сиденья, кроме того, при использовании устройства устраняются стук и дребезжание в салоне автомобиля от дорожных вибраций, повьш1ается надежность фиксирования подголовника, что улучшает эксплуатационные качества автомобиля.

Фиг.

бВ

Фиг.д

в-в

ФйгЛ

Похожие патенты SU1133135A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гусев В.Н.
  • Тукаев И.Н.
  • Симаков В.А.
RU2241612C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
Фиксирующее устройство подголовника сиденья 1977
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU713725A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Лайонз Дэвид Фредерик Мл.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Ян-Раш Яли
RU2695928C2
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Тканко Юрий Федорович
RU2668203C1
ПРОТИВОМИННОЕ СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Ахмеджанов Марат Мухаметкалиевич
RU2786463C1
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Ляйзе Йохен
RU2658202C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Кресло-тренажер 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Таран Григорий Афанасьевич
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1703097A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 135 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленного на паралельно расположенной штангах, каждая из которых ПОДВИЖНО установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, отличающееся тем, что, с цепью повышения зксппуатационной надежности, стойка выполнена с боковыми фланцами, в ОДНОМ из которых выполнено гнездо ПОД фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен V-образным и охватывающим стойку, a скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланЦУ. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133135A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОБОРВАВШЕГОСЯ ПРОВОДА В ВОЗДУШНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ 1929
  • Паращук Л.Г.
SU21251A1
г
Ижевск, п/о Ижмащ
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Фиксирующее устройство подголовника сиденья 1977
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU713725A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 133 135 A1

Авторы

Девятов Иван Михайлович

Сутыгин Станислав Павлович

Даты

1985-01-07Публикация

1981-08-04Подача