I
Изобретение относится к электри- . ческим машинам и может использоваться например, при производстве однофазных электродвигателей для привода бытовых приборов.
Известны однофазные асинхронные электродвигатели с явнополюсным статором, магнитная цепь которого содержит участки с различным сопротивлением переменному магнитному пото-. ку, и шихтованными магнитными шунтами tl. Двигатель имеет подшипниковые щиты, короткозамкнутый ротор и обмотки, расположенные на полюсах.
Недостатком такого двигателя является сложность конструкции,обусловленная наличием шунтов и подшипниковых щитов.
Наиболее близким к описываемому по технической суи1ности является однофазный асинхронный двигатель, где для создания, вращающегося магнитного поля соседние полюсы с прилегающим к ним частями магнитопровода выполнены из сталей с различными коэрци- . тивными силами 2. Двигатель содержит обмотку и короткозамкнутый ротор, укрепленны11 на подшипниковых щитах.
Недостатками двигателя являются сложность конструкции, связанная с наличием подшипниковых щитов и с выполнением статора из элементов, шихтованных из различных сортов лирто10вой стали. К тому же участки, набранные из сталей с различными коэрцитивными силами,включены в магнитную цепь двигателя последовательно, что приводит к уменьшению сдвига по фазе
15 магнитных потоков в соседних полюсах и к уменьшению вращающего момента.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и увеличении
20 вращающего момента двигателя.
Цель достигается тем, что в известном однофазном асинхронном двигателе, содержащем ротор и статор С магнитоироводом, включающим ярмо и полюса, соседние полюса выполнены из материала с различной велиминой коэрцитивной силы, ма нитопроврд ста тора выполнен из отдельных частей П-образной формы, параллельные масти которых образуют полюса, а поперечные являются ярмом, причем полюса и ярмо каждой П-образной части выполнены из материала с одинаковой величиной коэрцитивной силы. П-образные части магнитопровода статора могут быть расположены с противоположных сторон ротора в плос костях, проходящих через продольную ось двигателя и сдвинутых в прост,ранстве друг относительно друга. П-образные части магнитопровода статора могут быть скреплены между собой скобой из немагнитного матери ала . По крайней мере, одна П-образная часть магнитопровода статора может быть выполнена прессованной из порошкового ферромагнитного материала На фиг. 1 представлен предлагаемый однофазный асинхронный двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - то ж вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку. Магнитопровод статора однофазного двигателя состоит из отдельных частей П-образной формы. В качестве примера приведен двигатель, магнитопровод статора которого выполнен из двух П-образных частей. Одна П-образная часть магнитопровода сос тоит из противолежащих полюсов 1, в полненных заодно с ярмом 2 из материала с малой величиной коэрцитивной силы, например, из обычной листовой электротехнической стали или прессованного из железного порошка с малым содержанием примесей без связующего. Другая П-образиая часть состоит из противолежащих пйлюсов 3 выполненных заодно с ярмом k из материала с большой величиной коэрцитивной силы например, из высококоэ цитивной листовой стали или прессованного из железного порошка с высо ким содержанием примесей и со связу щим. Полюсы с замыкающим их ярмом рас положены в плоскостях, проходящих через продольную ось двигателя и сд нуть(х в пространстве на некоторый угол . При этом ярма расположены противоположных сторонах ротора. 54 Двигатель имеет две обмотки 5 и 6 расположенные как на полюсах, так и на ярмах. Вал 7 короткозамкнутого ротора 8 вращается в подшипниках 9, расположенных в противолежащих ярмах 2 и t. В целях упрощения чертежа части обмоток показаны схематично. Соседние полюсы с замыкающими их ярмами крепятся скобой из немагнитного материала, например, из немагнитной стали или пластмассы (для уменьшения потоков рассеяния). Обмотки статора наматывают на полюса и ярма так, чтобы намагничивающие силы частей обмотки, расположенных на полюсах и ярме, складывались. Описанный двигатель не имеет подшипниковых щитов. Роль подшипниковых щитов выполняют магнитопроводящие ярма. МагнитЪпроводящие элементы могут быть выполнены прессованными из ферромагнитного порошка. Трудоемкость изготовления такого двигателя уменьшается в 1,5-2 раза. Магнитные цепи статора (две пары полюсов с ярмами выполнены из одного материала без технологических зазороо. Это позволяет увеличить сдвиг по фазе магнитных потоков в соседних полюсах и тем самым увеличить момент двигателя, уменьшить ток намагничивания. Формула изобретения , Однофазный асинхронный двигатель, содержащий ротор и статор с Mai- нитопроводом, включающим ярмо и полюса, соседние полюса выполнены из материала с различной величиной коэр- . цитивной силы, отличающийс я тем, что, с целью упрощения его конструкции и увеличения вращающегося момента, магнитопровод статора выполнен из отдельных частей П-образной формы, параллельные части которых образуют полюса, а поперечные являются ярмом, причем полюса и ярмо каждой П-образной части выполнены из материала с одинаковой величиной коэрцитивной силы. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что П-образные части магнитопровода статора расположены с противоположных сторон ротора в плоскостях, проходящих через продольную ось двигателя и сдвинутых друг относительно друга.
3. Двигатель по п. 1 и 2, о т личающийся тем, что П-образные части магнитопровода статора скреплены между собой скобой из немагнитного материала.
k. Двигатель по пп. 1-3, о т л ичающийся тем, что по крайней мере одна П-образная часть магнито88275
провода статора выполнена прессованной из порошкового ферромагнитного материала.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 158336, кл. Н О. К 17/10, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР 10 № 78ЙЗ, кл. Н 02 К 17/10, 19i9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2468490C1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1804679A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2020 |
|
RU2737316C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079949C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2305889C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2076424C1 |
ДВУХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2024164C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2130680C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2091964C1 |
/
/
X
-в
Фиг.1
fuz.Z
1
Фиг. 3
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-12—Подача