1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рулевым управлениям транспортных средств.с
Известно рулевое управление с переменным передаточным числом, содержащее корпус с размещенными в нем приводным элементом, имеющим возможность поворота и продольного переме- ,Q щения и выполненным со спиральными зубьями, ведущей шестерней, кулачком, смонтированным с возможностью взаимодействия с направляющей, выполненной на приводном элементе, и стержнем, установленным на подшипниках в упомянутом приводном элементе 1
Недостатком данного рулевого управления является его низкая надежность .20
Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления.
Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено скользящей опорой, а упомянутая направляю- 5 щая содержит центральный участок, параллельный осевой линии приводного элемента, и два, примыкающих к нему участка с криволинейным кососимг-ieTричным расположением направляющей, 30
причем зубья приводного элемента выполнены с возможностью постоянного зацепления с зубьями ведущей шестерни при соответствующем повороте приводного элемента, а упомянутая скользящая опора установлена в корпусе со стороны, противоположной ведущей шестерни, с возможностью взаимодействия с приводным элементом тем, что длина упомянутой направляющей больше или равна длине приводного элемента, а также тем, что скользящая опора выполнена в виде вилки, охватывающей приводной элемент.
На фиг.1 схематически представлено рулевое управление, разрезj на фиг.2 рулевое управление, частичный разрез; на фиг.З - разерз А-А на фиг.2.
Рулевое управление с переменным передаточным числом содержит корпус 1, в котором с возможностью поворота и продольного перемещения установлен приводной элемент 2 с выполненными на нем спиральными зубьями 3, ведущую шестерни 4, установленную в корпусе 1, кулачок 5, установленный в корпусе 1 -С возможностью взаимодействия с направляющей 6, выполненной на приводном элементе 2 с возможностью
поворота последнего относительно ве;1уще14 шестерни 4 при осевом смещении приводного элемента 2, стержень 7, установленный с возможностью поворота на подшипниках 8 и 9 в приводном элементе 2 и связанный с подвижными элементами 10 и 11 рулевого управления транспортного средства, В корпусе 1 установлена скользящая опора |12, вьшол,ненная в виде втулки, охватывающей приводной элемент 2. Скользящая опор.а установлена в корпусе со стороны противоположной ведущей ше ;терни 4. Направляющая 6 содержит центральный участок 13, параллельный осевой линии приводного элемента 2, и два, примыкающих к нему участка 14 и 15 с криволинейным кососимметричным расположением направляющей, причем длина последней больше или равна длине приводного элемента 2,
При малых скоростях движения целесообразно потребовать уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу, за счет увеличения передаточного отношения рулевого механизма.
Для этого приводной элемент 2 поворачивают относительно его оси. Это вращение вызывает скольжение спиральных зубьев на приводном элементе относительно зубьев ведущей шестерни 4 а приводной элемент 2 смещается относительно направляющей 6. Такое скольжение смещает приводной элемент 2 продольное относительно корпуса 1 в направлении, противоположном направлению, в котором приводной элемент движется относительно корпуса 2 с помощью ведущей шестерни 4, за счет чего происходит увеличение передаточного отношения. Если ведущая шестерня 4 вращается против часовой стрелки, как показано на фиг.2, то приводной элемент 2 и стержень 7 перемещается вправо. Во время такого перемещения происходит вращение приводного элемента 2 вверх . (как показано на фиг,2) или по часовой стрелке (как показано на фйг.З).
Спиральные зубья 3 реечной передачи проходят под острым углом к продольной оси приводного элемента 2. Следовательно, вращение приводного элемента 2 относительно его оси вызывает через профили ножек зубьев реечной передачи скольжение или перемещение под действием кулачка профилей ножек зубьев ведущей шестерни 4. Такое кулачковое действие заставляет перемещаться приводной элемент влево подобно винту. Это приводит к уменьшению скорости перемещения вправо приводного элемента 2 и стержня 7, за счет чего усиливается механическое действие, обеспечиваемое передаточным устройством рулевого управления.
Таким же образом ведущая шестерня 4 поворачивается по часовой стрелке
для перемещения приводного элемента 2 и стержня 7 влево.
Направляющая 6 имеет центральный участок 13, который проходит параллельно продольной оси приводного элемента 2. Следовательно, когда кулачок 5 сцепляется с центральной, частью 13 направляющей вращения приводного элемента 2 относительно корпуса не происходит. Следовательно, передаточное отношение остается постоянным.
Для того, чтобы обеспечить надеж ное зацепление между ведущей шестерней 4 и зубьями 3 реечной передач, во время вращения приводного элемент 2 зубья реечной передачи имеют изогнутую конфигурацию, которая одинакова с конфигурацией направляющей 6,
Формула изобретения
1.Рулевое управление с переменным передаточным числом, содержащее корпус с размещенными в нем приводным элементом, имеющим .возможность поворота и продольного перемещения и выполненным со спиральными зубьями, ведущей шестерней, кулачком, смонтированным с возможностью взаимодействия с направляющей, выполненной на приводном элементе, и стержнем, установленным на подшипниках
в указанном элементе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цельк повышения надежности, оно снабжено скользящей опорой, а упомянутая направляющая состоит из центрального участка, параллельного осевой линии приводного элемента, и двух, примыкающих к нему участков с криволинейным кососимметричным расположением, причем эубья приводного элемента выполнены с возможностью постоянного зацепления с зубьями ведущей шестерни при соответствующем повороте приводного элемента,а упомянутая скользящая опора установлена в корпусе напротив ведущей шестерни с возможностью взаимодействия с приводным элементом,
2.Рулевое управление по п.1, отличающееся тем, что длина упомянутой направлякяцей больше или равна длине приводного элемента.
3.Рулевое управление по п.1, отличающееся тем, что скользящая опора выполнена в ьиде вилки, охватывающей приводной элемент.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Лысов М. И. Рулевые управления автомобилей. М., Машиностроение, 5 1972, с.25 (прототип).
/Lz.
s
(2 f3 2
A Фиг2
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-03-15—Подача