Рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU900798A3

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а в частности к системшл рулевого управления тран спортных средств. Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, установленную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направле НИИ и поворота относительно оси и ки нематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев, расположенных на ней, - с шестерней, соединенной с ру левым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси (1. Недостатком известного механизма является то, что в нем не предусматривается возможность изменения пе редаточного отношения по углу поворо та рулевого колеса. Цель изобретения - устранение отмеченного недостатка, а именно обеспечение переменного передаточного отношения рулевого механизма., Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде профилированной канавки, выполненной на рейке, и толкателя, ус тановленного в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогнутой осевой линией, расположенными кососимметрично относительно центральной зоны, а геликоидальные зубья выполнены по окружности рейки с возможностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки. На чертеже изображен рулевой механизм транспортного средства, продольный разрез. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 с размеj eHHOK в нем рейкой 2, установленной в подшипниках 3 с возможностью перемеадаиия в осевом направлении и поворота относительно оси. Рейка 2 посредством тяги 4 кинематически связана с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев 5, расположенных на ней, - с шестерней 6, соединенной с рулевым колесом. Шестерня 6 установлена в корпусе в подшипниках 7. В корпусе 1 смонтирован механизм изменения передаточного отношения, выполненный в виде профили-

рованной канавки 8, выполненной н рейке, и толкателя 9, установленного в корпусе 1 с возможностью взаимдействия с профилированной канавкой 8. Профилированная канавка 8 имеет центральную зону Ю, в которой ось канавки параллельна оси рейки и две концевые зоны Ц с изогнутой осевой ринией канавки, расположенные кососимметрично отгюсительно центральной зоны. Геликоидальное зацепление выполнено с возкожностыо кинематической связи зубьев шестерни 6 и рейки 2 при повороте последней.

При перемещении рейки 2 относительно корпуса 1, до тех пор, пока толкатель 9 взаимодействует с центра.льной зоной 10 профилированной канавки 8, рейка 2 не поворачивается относительно корпуса I, в соответствии с чем передаточное отьюшенке не изменяется.

Однако после того как рейка 2 переместится относительно корпуса 1 на такое расстояние, при котором толкатель 9 будет Sзаимодействовать с профилированной канавкой 3 районе концевых зон 11, рейка начнет поворачиваться относительнр.корпуса 1, в результате чего перемен.ное передаточное отношение ,будег изменяться.

Данная ко-Нвтрукция механизма поворота обеспечит возможность получения переменнЬгр гг Редаточнсго отно R и vi я р у,п е в о fQ f ме X а и и 3 м а .

Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, установленную в подишпниках с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно осй и кинематически связанную с управляемыми колесами и посредством геликоидальных зубьев,

расположенных на ней, - с шестерней, соединенной с рулевым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения переменного

передаточного отношения, механизм поворота выполнен в виде профилиро. ванной канавки, ви--:олненной на рейке, и толкателя, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой, причем последняя выполнена с центральной зоной, в которой ее ось параллельна оси рейки, и с двумя концевыми зонами с изогнутой осевой линией, расположенными кососимметрично относительно це-нтральной зоны, а геликоидальные зубья выполнены по окружности рейки с возг 1ожностью зацепления с зубьями шестерни при повороте рейки. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе I. Лысов М.И, Рулевые управления автомобилей. М,, Машиностроение, 1972, с. 25 (прототип).

Похожие патенты SU900798A3

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Греш Олег Григорьевич
RU2268187C1
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) 2019
  • Греш Кирилл Олегович
RU2710066C2
Рулевое управление с переменным передаточным числом 1978
  • Фредерик Джон Адамс
SU888808A3
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гинцбург Л.Л.
  • Каплин В.И.
  • Гнипович В.И.
  • Гурфинкель Е.А.
  • Усов Л.А.
RU2091263C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПОЗИЦИОННЫХ СЕРВОСИСТЕМАХ ИЛИ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАКИМ СИСТЕМАМ 1995
  • Кристофер Джон Гринвуд
RU2149787C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2006
  • Блесс Вернер М.
  • Ротт Эрвин
RU2435689C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 2001
  • Подгаецкий Михаил Матвеевич
  • Поветкин Сергей Михайлович
  • Беляковский Роман Павлович
RU2211777C2
ТРАНСМИССИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2012
  • Шнайдер,Дин
  • Серх,Александр
  • Лавин,Томас,А.
RU2566095C1

Иллюстрации к изобретению SU 900 798 A3

Реферат патента 1982 года Рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 900 798 A3

SU 900 798 A3

Авторы

Фридерик Джон Адамс

Ральф Малькольм Леман

Даты

1982-01-23Публикация

1978-05-24Подача