(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРЕБНОГО ВИНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная электрическая установка судна | 1987 |
|
SU1497111A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
Гребная электрическая установка | 1987 |
|
SU1580513A1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110440C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
Электропривод гребного винта | 1988 |
|
SU1601027A2 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1699862A1 |
Гребная турбоэлектрическая установка | 1988 |
|
SU1576423A1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
1
Изобретение относится к судовым двигателям и может быть использовано на водном транспорте.
Известен электропривод гребного винта, содержащий двигатель постоянного тока, связанный посредством выпрямителя и датчика тока с синхронным генератором, датчик напряжения, вход которого подключен к упомянутому генератору, а выход - к одному из входов регулятора генератора, возбудители генератора и двигателя 1.
Недостаток данного устройства состоит в том, что передача вращающего момента от электродвигателя на винт происходит через валопровод, обладающий существенными упругими свойствами. При тензометрировании гребных валов ледоколов установлено, что упругий момент при скручивании валопровода превыщает номинальный вращающий момент в 4-5 и более раз, что приводит к выходу из строя из-за усталостных явлений якорей электродвигателей, гребных валов и лопастей винтов.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.
Поставленная це.-.ь достигается тем, что электропривод гребного винта снабжен суммирующим элементо.м и последовательной цепью, состоящей из узкополостного фильтра, фазовращателя и усилителя, при этом в.ход упомянутого фильтра подключен к выходу датчика тока, а выход усилителя к первому входу суммирующего элемента, второй вход которого соединен с выходом регулятора генератора, а выход - со входом возбудителя генератора.
На чертеже представлена схема описы10ваемого электропривода.
Электропривод гребного винта содержит синхронный генератор 1, подключенный к двигателю 2 посредством выпрямителя 3 и датчика тока 4.
Датчик напряжения 5 своим входом
15 подключен к генератору 1, а выходом к одному из входов регулятора 6 генератора. Второй вход регулятора 6 генератора соединен с выходом датчика тока 4. Вход узкополостного фильтра 7, настроенного
20 на частоту крутильных колебаний валопровода, подключен к выходу датчика тока 4, а выход - ко входу фазовращателя 8. Вы
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-26—Подача