Электропривод гребного винта Советский патент 1981 года по МПК B63H23/24 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU889534A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРЕБНОГО ВИНТА

Похожие патенты SU889534A1

название год авторы номер документа
Гребная электрическая установка судна 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1497111A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Быков А.С.
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
RU2110435C1
Гребная электрическая установка 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Быков Алексей Сергеевич
SU1580513A1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Фиясь И.П.
  • Быков А.С.
  • Крылов А.П.
  • Захаров А.А.
RU2110440C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Крылов А.П.
  • Фиясь И.П.
  • Быков А.С.
RU2110441C1
Электропривод гребного винта 1988
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Якушин Владимир Иванович
SU1601027A2
Судовая энергетическая установка 1990
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Фиясь Иван Павлович
SU1699862A1
Гребная турбоэлектрическая установка 1988
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Кальсин Вячеслав Семенович
SU1576423A1
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2543110C2

Иллюстрации к изобретению SU 889 534 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод гребного винта

Формула изобретения SU 889 534 A1

1

Изобретение относится к судовым двигателям и может быть использовано на водном транспорте.

Известен электропривод гребного винта, содержащий двигатель постоянного тока, связанный посредством выпрямителя и датчика тока с синхронным генератором, датчик напряжения, вход которого подключен к упомянутому генератору, а выход - к одному из входов регулятора генератора, возбудители генератора и двигателя 1.

Недостаток данного устройства состоит в том, что передача вращающего момента от электродвигателя на винт происходит через валопровод, обладающий существенными упругими свойствами. При тензометрировании гребных валов ледоколов установлено, что упругий момент при скручивании валопровода превыщает номинальный вращающий момент в 4-5 и более раз, что приводит к выходу из строя из-за усталостных явлений якорей электродвигателей, гребных валов и лопастей винтов.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Поставленная це.-.ь достигается тем, что электропривод гребного винта снабжен суммирующим элементо.м и последовательной цепью, состоящей из узкополостного фильтра, фазовращателя и усилителя, при этом в.ход упомянутого фильтра подключен к выходу датчика тока, а выход усилителя к первому входу суммирующего элемента, второй вход которого соединен с выходом регулятора генератора, а выход - со входом возбудителя генератора.

На чертеже представлена схема описы10ваемого электропривода.

Электропривод гребного винта содержит синхронный генератор 1, подключенный к двигателю 2 посредством выпрямителя 3 и датчика тока 4.

Датчик напряжения 5 своим входом

15 подключен к генератору 1, а выходом к одному из входов регулятора 6 генератора. Второй вход регулятора 6 генератора соединен с выходом датчика тока 4. Вход узкополостного фильтра 7, настроенного

20 на частоту крутильных колебаний валопровода, подключен к выходу датчика тока 4, а выход - ко входу фазовращателя 8. Вы

SU 889 534 A1

Авторы

Быков Алексей Сергеевич

Рассказов Борис Николаевич

Хайкин Абрам Борисович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-26Подача