Устройство для предпускового подогрева масла Советский патент 1981 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU889876A1

(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА .МАСЛА

Похожие патенты SU889876A1

название год авторы номер документа
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU885969A1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Грачев С.М.
RU2225807C2
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) 2016
  • Долгов Павел Сергеевич
  • Хлюстов Сергей Александрович
RU2638334C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 876 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для предпускового подогрева масла

Формула изобретения SU 889 876 A1

I

Изобретение относится к .машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частноста к применяемых на судах устройствам для предпусковой обработки смазочного масла.

Известны устройства для предпускового подогрева масла двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный в трубопроводе иасос, злектрическш привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом 1.

Однако осуществление контроля за процессом разогрева поступающего в вдигатель масла с помощью термореле или термометров сопротивления усложняет известные устройства и не позволяет исключить влияние вредных факторов, влияющих на погреишости измерения температуры, как общего характера, связанных с недостатками монтажа датчиков, . так и частного Характера, присущих процессу измерения температуры в баках с маслом двигателей, таких, как неравномерность температурного поля в баке, наличие интенсивного теплового источника (подогревателя), что снижает точность измерения температуры масла в баке и приводит к невозможности обеспечения достоверности конфопя за режимом разогрева масла.

ЦелБ изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройсгао дополнительно снабжено индикатором нагрузки насоса, подключенным через пороговый элемент к блоку управления.

Устройство может быть дополнительно снабжено измерителем тока в пепи питания электропривода насоса, а индикатор выполнен в

15 виде датчика тока к связан с измерителем тока

Датчик может быть выполнен в виде трансформатора тока.

На чертеже ппиведена принципиальная схема устройства..

Устройство для подогрева масла Двигателя внутреннего сгорания содержит электрический подогреватель 1, размещенный в масляном баке 2. Трубопровод 3 перепуска связьгеает нижнюю и верхнюю точки резервуара 2 и снабжен насосом 4, электрический привод 5 которого через индикатор 6 нагрузки насоса я пороговый элемент 7 подключен к выходу 8 логического блока 9 управления подогревом. Устройство дополнительно может быть снаб жено измерителем 10 тока в цепи питания электропривода 5 насоса 4, а индикатор 6 м жет быть вьшолнен в виде датчика 10 тока и связан с измерителем 11 тока. К выходу логического блока 9 управления подключены командные органы 12 включения и отключения 13 устройства для предпускового разогре ва масла. При этом командньш орган 12 включения устройства посредством элемента п мяти 14 подключен к коммутационному аппарату 15 электропривода 5 насоса 4 и к од ному из входов элементов 16 и 17 логического блока. 9. К другому входу элементов 16 и 17 логического блока 9 подключен пороговый элемент 7 датчика 10 тока, причем пороговый элемент 7 подключен к прямому входу элемента 16 и инверсному входу элемента 17. Выход логического элемента 16 посредством усилителя 18 связан с подогрева телем 1. Выход логического элемента 17 через логический элемент 19 связан со входом элемента памяти 14. Устройство для предпускового разогрева масла работает следующим образом. Пусковой сигнал от командного органа 12 запоминается элементом памяти 14 и поступает на первые входы элементов 16 и 17 и на коммутационный аппарат 15. Питание че рез коммутационный аппарат 15 поступает на электропривод 5 насоса 4. Насос 4 запускается, забирает масло по всасывающей магистрали из бака 2 и по нагнетающей магистрали подает его снова в бак 2. Ток в цепи электропривода 5 растет (величина тока определяется весовой плотностью масла в баке и контролируется по измерителю И) и при достижении значения величины, определяемой установкой порогового элемента 7, последний срабатывает и подает сигнал на второй инвер ный вход логического элемента 17. Сигнал с выхода элемента 16 посредством усилителя 18 подается на подогреватель 1, включая его для обеспечения подогрева масла в баке 2. По мере подогрева масла его весовая плотность уменьшается, понижается нагрузка электропривода 5, снижается ток, протекающий в цепи электропривода. При достижении токо в цепи электропривода 5 насоса 4 величины пороговой установки элемента 7, при разогреве масла до определенной температуры, сигнал с выхода элемента 7 снимается. При этом на выходе логического элемента 16 появляется сигнал, заставляющий отключаться подогреватель 1, а на выходе логического элемента 17 - сигнал, поступающий на вход элемента памяти 14 и заставляющий отключаться все устройство. Отключение устройства может быть произведено также командным органом 13, воздействующим через элемент 19 на вход элемента памяти 14. При использовании данного устройства упрощается схема устройства за счет исключения ряда дополнительных элементов, такнх, как реле температуры масла в баке, реле давления на выходе насоса; повыщается достоверность контроля за режимом разогрева масла в связи с исключением ряда факторов, влияю1цих на величину дополнительных погрепшостей измерения температуры и повыщается общая надежность устройства за счет обеспечения непосредственного контроля за температурой масла по изменению нагрузки насоса. Формула изобретения 1.Устройство для предпускового подогрева масла двигателя внутреннего сгррания, содержащее электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный в трубопроводе насос, электрический привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом, о т л и ч аю щ е е, с я тем, что, с целью повыщения надежности, устройство дополнительно снабжено индикатором нагрузки насоса, подключенным через пороговый элемент к блоку управления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено измерителем тока в цепи питания электропривода насОса, а индикатор вьшолнен в виде датчика тока и связан с измерителем тока. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что датчик вьшопнен в виде трансформатора тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 259554, кл. F 01 М 5/02, 1973.

SU 889 876 A1

Авторы

Лерман Юрий Семенович

Гуревич Владимир Павлович

Иофа Евгений Саулович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-31Подача