(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА .МАСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885969A1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2225807C2 |
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) | 2016 |
|
RU2638334C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
I
Изобретение относится к .машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частноста к применяемых на судах устройствам для предпусковой обработки смазочного масла.
Известны устройства для предпускового подогрева масла двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный в трубопроводе иасос, злектрическш привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом 1.
Однако осуществление контроля за процессом разогрева поступающего в вдигатель масла с помощью термореле или термометров сопротивления усложняет известные устройства и не позволяет исключить влияние вредных факторов, влияющих на погреишости измерения температуры, как общего характера, связанных с недостатками монтажа датчиков, . так и частного Характера, присущих процессу измерения температуры в баках с маслом двигателей, таких, как неравномерность температурного поля в баке, наличие интенсивного теплового источника (подогревателя), что снижает точность измерения температуры масла в баке и приводит к невозможности обеспечения достоверности конфопя за режимом разогрева масла.
ЦелБ изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройсгао дополнительно снабжено индикатором нагрузки насоса, подключенным через пороговый элемент к блоку управления.
Устройство может быть дополнительно снабжено измерителем тока в пепи питания электропривода насоса, а индикатор выполнен в
15 виде датчика тока к связан с измерителем тока
Датчик может быть выполнен в виде трансформатора тока.
На чертеже ппиведена принципиальная схема устройства..
Устройство для подогрева масла Двигателя внутреннего сгорания содержит электрический подогреватель 1, размещенный в масляном баке 2. Трубопровод 3 перепуска связьгеает нижнюю и верхнюю точки резервуара 2 и снабжен насосом 4, электрический привод 5 которого через индикатор 6 нагрузки насоса я пороговый элемент 7 подключен к выходу 8 логического блока 9 управления подогревом. Устройство дополнительно может быть снаб жено измерителем 10 тока в цепи питания электропривода 5 насоса 4, а индикатор 6 м жет быть вьшолнен в виде датчика 10 тока и связан с измерителем 11 тока. К выходу логического блока 9 управления подключены командные органы 12 включения и отключения 13 устройства для предпускового разогре ва масла. При этом командньш орган 12 включения устройства посредством элемента п мяти 14 подключен к коммутационному аппарату 15 электропривода 5 насоса 4 и к од ному из входов элементов 16 и 17 логического блока. 9. К другому входу элементов 16 и 17 логического блока 9 подключен пороговый элемент 7 датчика 10 тока, причем пороговый элемент 7 подключен к прямому входу элемента 16 и инверсному входу элемента 17. Выход логического элемента 16 посредством усилителя 18 связан с подогрева телем 1. Выход логического элемента 17 через логический элемент 19 связан со входом элемента памяти 14. Устройство для предпускового разогрева масла работает следующим образом. Пусковой сигнал от командного органа 12 запоминается элементом памяти 14 и поступает на первые входы элементов 16 и 17 и на коммутационный аппарат 15. Питание че рез коммутационный аппарат 15 поступает на электропривод 5 насоса 4. Насос 4 запускается, забирает масло по всасывающей магистрали из бака 2 и по нагнетающей магистрали подает его снова в бак 2. Ток в цепи электропривода 5 растет (величина тока определяется весовой плотностью масла в баке и контролируется по измерителю И) и при достижении значения величины, определяемой установкой порогового элемента 7, последний срабатывает и подает сигнал на второй инвер ный вход логического элемента 17. Сигнал с выхода элемента 16 посредством усилителя 18 подается на подогреватель 1, включая его для обеспечения подогрева масла в баке 2. По мере подогрева масла его весовая плотность уменьшается, понижается нагрузка электропривода 5, снижается ток, протекающий в цепи электропривода. При достижении токо в цепи электропривода 5 насоса 4 величины пороговой установки элемента 7, при разогреве масла до определенной температуры, сигнал с выхода элемента 7 снимается. При этом на выходе логического элемента 16 появляется сигнал, заставляющий отключаться подогреватель 1, а на выходе логического элемента 17 - сигнал, поступающий на вход элемента памяти 14 и заставляющий отключаться все устройство. Отключение устройства может быть произведено также командным органом 13, воздействующим через элемент 19 на вход элемента памяти 14. При использовании данного устройства упрощается схема устройства за счет исключения ряда дополнительных элементов, такнх, как реле температуры масла в баке, реле давления на выходе насоса; повыщается достоверность контроля за режимом разогрева масла в связи с исключением ряда факторов, влияю1цих на величину дополнительных погрепшостей измерения температуры и повыщается общая надежность устройства за счет обеспечения непосредственного контроля за температурой масла по изменению нагрузки насоса. Формула изобретения 1.Устройство для предпускового подогрева масла двигателя внутреннего сгррания, содержащее электрический подогреватель, установленный в масляном баке ниже уровня масла, трубопровод перепуска масла из нижней точки резервуара в верхнюю и установленный в трубопроводе насос, электрический привод которого подключен к выходу логического блока управления подогревом, о т л и ч аю щ е е, с я тем, что, с целью повыщения надежности, устройство дополнительно снабжено индикатором нагрузки насоса, подключенным через пороговый элемент к блоку управления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено измерителем тока в цепи питания электропривода насОса, а индикатор вьшолнен в виде датчика тока и связан с измерителем тока. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что датчик вьшопнен в виде трансформатора тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 259554, кл. F 01 М 5/02, 1973.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-31—Подача