(54) СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предпускового подогрева масла | 1980 |
|
SU889876A1 |
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU584283A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU468026A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926346A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339290A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
I. Изобретение относится к двигателестрое1шю; а именно к масляным системам двигателей внутреннего сгорания. Известны системы удаления масла из картера двигателя, содержащие управляемый объект например, электроприводной насос, связанный с двигателем, и блок управления 1 . Такие системы не имеют обратной связи по контролю за их работой, что снижает их эффективность. Известны системы, содержащие зтгравляемый объект, блок управления и датчик контроля за работой управляемого объекта, связанный с блоком управления и выполненный в виде датчика тока в цепи управляемого объекта 2 В таких системах имеется контроль за работой объекта управления, но отсутствует управление этим объектом по регистрируемому параметру работы. Известны также системы удаления масла из картера даигателя внутреннего сгорания, со держащие автономный электроприводной насос, связанный гидравлически с картером и масляным баком, блок управления, коммутационный элемент, индикатор, командные органы пуска и остановки и датчик контроля за работой насоса, вьшолненный в виде датчика тока в цепи питания электроприводного насоса, причем блок управления связан с датчиком контроля, индикатором, командными органами и коммутационным элементом 3. В таких системах отсутствие управления по заданному порогу сигнала, а также сложность системы преобразования является причиной пониженной надежности. Цель изобретения - повыщение надежности. Указанная дель достигается тем, что датчик контроля снабжен пороговым устройством, блок управления вьшолнен в виде элементов И, ИЛИ и задержки, запоминающего устройства и усилителя, причем пороговое устройство связано с инверсным входом элемента И, выход которого последовательно через элемент задержки и схему ИЛИ связан со входом сброса запоминающего устройства, другой вход .которого соединен с командным органом пуска, а выход через усилитель - параллельно с индикатором, прямым входом элемента И и коммутационным элементом, при этом командный орган остановки связан с элементам ИЛИ. На чертеже приведена схема системы. Автономный насос 1 с электроприводом 2 подключен всасывающей магистралью к карте;ру 3 двигателя внутреннего сгорания, а напор ной магистралью - к масляному баку 4. Датчик контроля работы управляемого объекта, а именно, датчик 5 контроля удаления масла, вьтолненный в виде снабженного поро говым устройством 6 датчика 7 тока, вклю ен. в цепь питания электропривода 2 насоса и подключен ко входу логического блока 8 (к инверсному входу логического элемента И 9). Ко второму, прямому входу логическо го элемента И 9 подключен командный орган 10 пуска насоса 1 при помощи запоминаю-, щего устройства И и усилителя 12. Выход усилителя 12 подключен также к коммутационному элементу 13 управления электроприво дом 2 насоса 1 и к визуальному индикатору, например, лампе 14. Выход логического элемента И 9 посредством последовательно установленных элемента задержки 15 и логическо го элемента ИЛИ 16 подключен ко входу сброса запоминающего устройства 11. Ко второму входу логического элемента ИЛИ 16 подключен командный орган 17 остановки насоса. Система работает следующим образом. Пусковой сигнал от командного органа 10 запоминается устройством 11 и через усилитель 12 поступает на прямой вход элемента И 9 и коммутационный элемент 13. Питание через коммутационный элемент 13 поступает на электропривод 2 насоса 1. Насос запускается, забирает масло из картера 3 двигателя и подает его в бак 4. Ток в цепи электропривода 2 насоса 1 рас тет и при достижении его значения величины, определяемой установкой порогового устройства 6, датчик 5 контроля срабатывает и подает инвертированный сигнал на элемент И 9, запрещая остановку насоса 1. Величина выдержки элемента 15 достаточна для того, -чтобы насос забрал масло из картера 3 двигателя и начал работать под нагрузкой, величина которой контролируется датчиком 7 тока. При прохождении в напорной магистрали воздуишых пузырей датчик 5 контроля может подать ложный сигнал о полном удалении масла (так как нагрузка электропривода 2 4 насоса падает), однако элемент задержки 15 также не допустит остановки насоса 1. После полного удаления масла из картера 3 двигателя сигнал с выхода датчика 5 контроля снимается, на выходе элемента И 9 появляется сигнал, который через время, определяемое уставкой элемента задержки 15, через элемент ИЛИ 16 подается на вход сброса устройства 11. Сигнал с выхода усилителя 12 исчезает и насос 1 останавливается. Отключение насоса 1 может быть произведено также командным органом 17. Контроль за прохождением процесса удаления масла производится с помощью индикатора 14. . Формула изобретения Система удаления масла из картера двигате- ля внутреннего сгорания, содержащая автоном ный электроприводной насос, связанный гидравлически с картером и масляным баком, блок зправления, коммутационный элемент, индикатор, командные органы пуска и останов ки и датчик контроля работы насоса, выполненный в виде датчика тока в цепи питания электроприводного насоса, причем блок управления связан с датчиком контроля, индикатором, командными органами и коммутационным элементом, отличающаяся тем. что, с целью повыщения надежности, датчик контроля снабжен пороговым устройством, блок - управления вьщолнен в виде элементов И, ИЛИ и задержки, запоминающего устройства и усилителя, причем пороговое устройство связано с инверсным входом элемента И, выход которого последовательно через элемент задержки и схему ИЛИ связан со входом сброса запоминающего устройства, другой вход которого соединен с командным органом пуска, а выход через усилитель - параллельно с индикатором, прямым входом элемента И и коммутационным элементом, при этом командный орган остановки связан с элементом ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 3963375, кл. 417-12, 1976. 2.Заявка ФРГ № 2731249, кл. G 01 М 15/00, 1978. 3.Авторское свидетельство СССР № 584283, кл. G 05 В 11/16, 1977.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-27—Подача