(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА НАМОТКИ-ВЫМОТКИ И ОБОГРЕВА КАБЕЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 1999 |
|
RU2172870C2 |
Гибкий токоподвод для электропогрузчика | 1982 |
|
SU1150686A1 |
Устройство для спуска,подъема и укладки трала | 1984 |
|
SU1147311A1 |
Устройство для намотки и размоткикабеля | 1974 |
|
SU508847A1 |
.анйРЕСОЮЗН; | 1973 |
|
SU373426A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ГОРНБИБЛйОТЕ/ГЛ | 1969 |
|
SU244456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2040455C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2087668C1 |
Устройство для намотки нитевидного материала | 1989 |
|
SU1694472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС | 1993 |
|
RU2054701C1 |
I
Изобретение относится к устройствам для намотки кабеля и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для намотки кабеля, содержащее барабан с кабелем, электропривод с гидромуфтой, установленные на валу соосно барабану, и кабелеукладочный механизм 1.
Однако известное устройство имеет большие габариты, ненадежно, так как гидромуфта не охлаждается.
Цель изобретения - .уменьшение габаритов и повышение надежности. .
Поставленная цель достигается тем, что турбина гидромуфты выполнена с фланцем и установлена внутри барабана, при этом фланец турбины гидромуфты жестко связан с барабаном.
Кроме того, устройство содержит вентилятор, установленный на валу гидромуфты, а во фланце турбины гидромуфты выполнены отверстия.
Механизм для укладки кабеля выполнен в виде каретки с направляющим роликом и двух П-образных рамок с роликами, расположенными на каждой полке рамки, при этом рамки установлены на каретке перпендикулярно друг другу и охватывают направляющий ролик.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, барабан 2 с кабелем 3, электродвигатель 4, установленный на раме внутри барабана, на валу 5 электродвигателя установлена гидромуфта с насосом 6 и турбиной 7, которая выполнена с фланцем и отверстиями, на конце вала 5 установлен вентилятор 8, фланец турбины 7 жестко связан с барабаном 2. На барабане установлены контактные кольца 9, а на раме - токосъемник 10. Устройство содержит цепную передачу 11, связывающую барабан 2 с механизмом для укладки кабеля 12, выполненным в виде вала 13, на котором установлена каретка 14 с закрепленными на ней П-образными рамками 15 с роликами 16, и направляющего ролика 17.
Устройство работает следующим образом.
При движении электромобильной машины от места подключения кабеля происходит разматывание кабеля 3 с барабана 2. Одновременно с началом движения машины включается электродвигатель 4. Электродвигатель 4 приводит во вращение вал 5, на котором жестко закреплен насос (ведущая часть) гидромуфты. Они вращаются с постоянной частотой в сторону, обеспечивающую наматывание кабеля на барабан. Вал 5 вращается в двух подщипниках, находящихся в кронштейне, который крепится к раме 1. Насос 6 гидромуфты через жидкость, например трансформаторное масло, увлекает во вращательное движение турбину 7 гидромуфты, которая крепится к барабану 2 и вращается на валу 5. При разматывании кабеля 3 турбина 7 гидромуфты вращается в противоположную сторону вращения насоса 6. К барабану 2 прикладывается усилие необходимое для преодоления момента, передаваемого от насоса 6 к турбине 7 гидромуфты. При движении машины к месту подключения кабеля происходит наматывание кабеля 3 на барабан 2 и турбина 7 вращается в сторону вращения насоса 6. Натяжение кабеля зависит от его типа и регулируется количеством жидкости в гидромуфте, которая заливается через отверстие, находящееся в корпусе турбины гидромуфты. Так как гидромуфта работает в области больших, скольжений 90-110%, то наблюдается ее нагрев. Для интенсивного отвода тепла применен вентилятор 8, который жестко закреплен на валу 5 насоса гидромуфты. В корпусе турбины гидромуфты концентрично по периферии имеются отверстия, через которые проходит поток воздуха, создаваемый вентилятором 8. Кабель 3 укладывается на барабан 2 с помощью каретки 14 и вала 13, который имеет правую и левую винтовые канавки и приводится во вращение от барабана 2 цепной передачей 11. Каретка 14 посредством фиксатора, входящего в канавку вала 13, перемещается вправо или влево, обеспечивая равномерную укладку по всей длине барабана 2. На каретке 14 свободно вращается ролик 17, на который ложится кабель 3. Для предотвращения сползания кабеля 3 с ролика 17, служат две П-образные рамки 15, которые крепятся к каретке 14. На рамках 15 установлены ролики 16, по которым перекатывается
кабель 3 при его укладке. П-образные рамки 15, опираясь роликами 16 на кабель 3, удерживают от проворачивания каретку 14. Величина линейного перемещения каретки 14 за один оборот барабана 3 равна диаметру
кабеля. Выполнение этого условия достигается передаточным отношением цепной передачи 11 между барабаном 3 и валом 13, а также шагом канавки вала 13. Передача электроэнергии от сети к машине и к электродвигателю 4 осуществляется через кабель 3, уложенный на барабане 2. Кабель 3 подключается к контактным кольцам 9, смонтированным внутри барабана 2, с которых осуществляется съем напряжения при помощи токосъемника 10.
Устройство имеет меньшие габариты и надежно в работе.
Формула изобретения
с гидромуфтой, установленные на валу соосно барабану и механизм для укладки кабеля, отличающееся тем, -что, с целью уменьшения габаритов, турбина гидромуфты выполнена с фланцем и установлена внутри барабана, при этом фланец турбины гидромуфты жестко связан с барабаном.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Чехословакии № 101277, кл. 21 С 19/06, 1961.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1978-08-21—Подача